Top.Mail.Ru

Contisportcontact 5P. Самая заглавная?

Contisportcontact 5P. Самая заглавная?

21.05.2010
Алфавит Continental AG начинается с латинской буквы Р. Таков вывод нашего корреспондента, побывавшего на презентации в испанской Севилье

Владимир Заборщиков

Алфавит Continental AG начинается с латинской буквы Р. Таков вывод нашего корреспондента, побывавшего на презентации в испанской Севилье

Contisportcontact 5P. Самая заглавная?

Шина Contisportcontact 5P

© Фото: Continental AG

Мировой кризис коснулся не всех. Упали продажи бюджетных автомобилей, а на шинном рынке продолжился рост продаж высокоскоростных шин сегмента W/Y/Z, позволяющих развивать скорость свыше 240, 270 и 300 км/ч соответственно. В общей сложности их доля на европейском рынке уже сегодня составляет 60%, они понемногу вытесняют более «медленные» шины с индексами скорости R, S и T. Неудивительно, что в условиях экономической нестабильности производители шин сосредоточивают свои усилия на наиболее востребованной и перспективной продукции.

О французской новинке класса Premium мы уже рассказали в прошлом номере журнала. Но назвать показанную в Севилье шину «немецким ответом» значит погрешить против истины: новинку Conti представляли здесь в третий раз. Немного обидно за наших читателей, не получивших необходимую информацию до начала сезона. Впрочем, в момент написания этих строк еще нет никакой уверенности, что зима скоро кончится.

Трудности перевода

Contisportcontact 5P. Самая заглавная?

Шина Contisportcontact 5P

© Фото: Continental AG

В этом сезоне Continental AG продемонстрировал первенца из пятого поколения семейства ContiSportContact — ContiSportContact 5P. «Чистая пятерка» (без буквенного индекса) появится лишь через год. По установившейся в отрасли традиции Р в названии модели принято воспринимать как Performance. Увы, полноценного перевода для этого слова как не было, так и нет. Художники, приватизировав «перфоманс» для своих деяний, кастрировали саму идею. Performance сродни drive, а не вялотекущей шизофрении. Вот и приходится пишущим на автомобильные темы по-русски придумывать громоздкие конструкции, вроде «шин для мощных представительских и спортивных автомобилей». Хотя, на мой взгляд, правильнее было бы сказать: «Шина для (требовательного) водителя». Поскольку эпитет в скобках легко меняется на «искушенного», «умелого» и т. д., проще обойтись без скобок.

Стало быть, смысл выяснили, но слово так и не перевели. Зато маркетологи Continental предложили свою версию: «Р» означает улучшенные спортивные характеристики.

Шина для водителя

Оправданно или нет, но в последние годы новые автомобили становились все мощнее и крупнее. Исчезновение европейских границ сделало доступнее немецкие автобаны. А бум строительства автодромов и даже «гоночных курортов» сделал активную езду популярным видом отдыха. Страсть к скорости, заложенная почти в каждом из нас, ставит создателей новых шин в непростое положение. Через четыре пятна контакта размером чуть больше почтовой открытки каждое передаются огромные порой усилия. Плюс к этому, вкусы и пожелания покупателей, особые требования автопроизводителей и даже специфика конструкции конкретной модели автомобиля. В общем и целом, конструкторам приходится улучшать и увязывать не менее 70 параметров, порой взаимоисключающих.

Contisportcontact 5P. Самая заглавная?

Тест шин Contisportcontact 5P

© Фото: Continental AG

Первая шина семейства SportContact (тип CV 90) с посадочными размерами от 13 до 16 дюймов появилась в самом начале 90-х годов, ее преемница, запущенная в серию в 1994 году, получила название ContiSportContact. Диапазон ее типоразмеров увеличился до 20 дюймов. Дальше — больше. ContiSportContact 2 (2001 г.) достигла диаметра в 22 дюйма. Двумя годами позже появилась ContiSportContact Vmax, «заточенная» на достижение максимальной скорости. Дальше в направлении повышения максимальной скорости конструкторам Continental идти не пришлось: вновь созданная шина на полигоне Nardo в Италии без проблем выдержала скорость свыше 306 км/ч, а в 2007 году «обутый» в Vmax Porsche 911 разогнался до 409 км/ч.

В 2006 году была представ­ле­на шина ContiSport­Con­tact 3 с мак­­симальным диаметром 22 дюйма, одно­временно началась работа над ContiSportContact 5 (17–18 дюймов), дебют которой намечен на 2011 год. «Раньше срока» создали супер­скоростную CSC 5P с посадочными диаметрами 19–23 дюйма.

Почему за цифрой 3 последовала 5? Это ставший уже модным маркетинговый прием, призванный подчеркнуть, что новая шина по своим достоинствам отличается от предшественницы более чем на одно поколение. С учетом темпов развития шинных технологий такая трактовка действительно похожа на правду.

В свое время «тройка» получила множество положительных оценок от независимых экспертов. «Пятерка», едва появившись, была омологирована для первичной комплектации Mercedes-Benz AMG C63 (E63, SL63 и SLS), Audi TT RS и Renault Megane III Sport.


Так какие же козыри выложил на стол Continental?

Contisportcontact 5P. Самая заглавная?

Тест шин Contisportcontact 5P

© Фото: Continental AG

Три карты Conti

Ответ удивит своей банальностью. Достоинства новой шины — новый рисунок протектора, новая резиновая смесь и новая конструкция каркаса. Собралось все в единое целое и приобрело конкретное содержание не в одночасье. Взяв за основу CSC 3, определили направление грядущих улучшений. Поскольку многие из характеристик принимались экспертами как «отличные», основной упор сделали на «сухие». Ведь именно на сухой дороге возможен полноценный performance.

Затем, широко используя компьютерное моделирование, создали первый промежуточный вариант, получивший название EVOlution 1. Обка тали на трассе, собрали телеметрию и оценки испытателей. Покол­довали над EVOlution 2. Вновь протестировали, перекроили и получили, наконец, ContiSportContact 5P. Из множества изменений и нововведений выделили и назвали главные: концепцию контура с большим отпечатком (Big footprint contour concept), технологию «черного перца» (Black chili technologie) и гибридный пояс корда с нулевым наклоном (0° hybrid belt). Разберемся, изучая саму шину.


Портрет незнакомки

Contisportcontact 5P. Самая заглавная?

Тест шин Contisportcontact 5P

© Фото: Continental AG

ContiSportContact 5P создавали с прицелом на мощные заднеприводные автомобили. Использование на них шин разной ширины на передней и задней оси позволяет правильно распределить мощность и получить преимущества при разгоне, торможении и маневрировании.

CSC 5P обеспечивает максимально эффективное сцепление задних колес при разгоне даже самых мощных автомобилей. Для этого пришлось создать рисунок протектора с увеличенной площадью контакта. Асимметричный рисунок с двумя сплошными ребрами служит этой же цели. Достаточно крупные блоки наружного плеча отвечают за передачу боковых сил, т. е. за четкость и на­дежность реакции на действия рулем и в конечном счете за управляемость. В более узком переднем колесе от одного из ребер отказались, что позволило не сужать плечевую зону. Центральные профилированные блоки опираются друг на друга посредством коротких поперечных ребер, что предотвращает их деформацию и сокращает тормозной путь.

Шины передней и задней оси согласовываются между собой и учитывают особенности каждой из осей. В отдельных случаях возможна установка одинаковых «передних» шин на обе оси. Но не наоборот. Два основных вида рисунка протектора по терминологии Continental — блочный и реберный. Конструкторы концерна предложили для CSC 5P «смешанный» вид. Оно и понятно: гибриды нынче в моде. А если серьезно, то такой «гибрид» вобрал в себя достоинства двух других видов. Относительно подвижные отдельные блоки плотнее ложатся на не всегда ровное дорожное покрытие, улучшая поведение шины в поворотах. Ребра протектора придают ему жесткость по всему периметру. А это и короткий тормозной путь, и четкая быстрая реакция на руль, и курсовая устойчивость.

Похоже, что при создании CSC 5P пригодился опыт разработки... зимних шин. Все вы, конечно, помните, какую роль выполняют в них многочисленные кромки (блоков, ламелей). Загибаясь, они врезаются в мельчайшие неровности дорожного полотна. Но изгиб блока означает, что он несколько приподнимается на кромке. Что хорошо зимой, летом — смерть. Что­бы не уменьшить пло­щадь реального контакта колеса с дорогой, кромки блоков CSC 5P срезали под углом 45°. Тормозной путь сократился.

Contisportcontact 5P. Самая заглавная?

Тест шин Contisportcontact 5P

© Фото: Continental AG

Для борьбы с аквапланированием в центральной и плечевой зонах протектора предусмотрено большое количество небольших блоков. Канавки вокруг них образуют развитую дренажную систему, а их поперечные кромки работают аналогично щеткам стеклоочистителей, разбивая водяную пленку на дороге.
Упоминание Black chili в описании резиновой смеси звучит образно, но служит лишь для того, чтобы сбить с толку конкурентов. В ней применены новые виды технического углерода (carbon black) и смол, с одной стороны, сделавших саму резину более мягкой, а с другой — шину более жесткой. Но никакого «черного жгучего перца» в ней нет.

Для совмещения мягкости с жесткостью конструкторы поработали и над кордом. Вместо традиционного для спортивных шин нейлонового каркаса использовали гибридный из нейлона и арамида. Нити корда ориентируются параллельно плоскости вращения колеса. Отсюда «нулевой» угол.

Но мой вопрос, почему рисунки протекторов современных скоростных шин стали такими скучными и однообразными, представлявший шину инженер посоветовал внимательнее всматриваться в детали. Присмотрелся, но назначения большинства мелких ухищрений типа «ломаной» кромки блока не понял. Зато быстро нашел и оценил «Х», окруженный двумя каплями. Такая отметина указывает на расположение индикатора износа (TWI) — ребрышка высотой 3 мм между блоками.

Вообще-то, предельная допустимая правилами глубина протектора 1,6 мм, но Continental и герман­ская Ассоциация шинных дилеров советуют менять шины при глубине протектора менее 3 мм. Шина с таким износом может оставаться вполне пригодной для сухой дороги, но на мокрой может уже не справляться с отводом воды.

В типоразмерах ContiSportContact 5P, хоть их всего 21, можно запутаться. Шины для передней (или передней и зад­ней) оси предлагаются в сериях 40, 35, 30 и 25. Их 12 размеров распределяются между 235/40ZR18 YXLMO и 225/35ZR19 до 315/25ZR23 XL. С задней осью чуть проще: серии 25, 30 и 35, 9 типоразмеров от 255/35ZR18 YXLMO до 325/25ZR20 XL.

Белогорье

Contisportcontact 5P. Самая заглавная?

Тест шин Contisportcontact 5P

© Фото: Continental AG

Трасса Monteblanco в 48 км от Севильи стала местом третьей презентации CSC 5P европейским журналистам. Новехонькое сооружение без единого грязного пятнышка на свежей краске выглядит немного странно. Отличная трасса, точнее система трасс, пит-лейн, паддок, огромная стоянка — все соответствует уровню известнейших автодромов. Вот только трибун нет. Появятся ли в будущем, не знаю. Пока хозяева предлагают длинный перечень услуг, включающий тесты и тест-драйвы, презентации, доводку изделий, обучение пилотов, корпоративные «моторные» мероприятия, клубные и трековые дни. О соревнованиях (насколько позволяет судить мой испанский) ни слова. Хотя есть упоминание об омологации FIA: Т1 (тесты «Формулы-1») и Grade 2 (гонки GP2).

Начали с довольно вертлявой мокрой трассы, к тому же «придушенной» ретардерами. На скоростях до 150 км/ч (больше разогнаться не получилось) что Megane II Sport, что Alfa Romeo, что BMW ехали по мокрому асфальту, как трамваи. «Альфу» разок мотануло, но в результате явной водительской ошибки. Сорвать машину в занос удавалось на доли секунды, но вела она себя, как на сухой дороге. И это шина, над «мокрыми» характеристиками которой не работали вовсе!

После этого катание на Porsche Carrera по большому кругу стало простой проформой. Сравнение с «тройкой» и «эволюциями» было познавательно и зримо продемонстрировало этапы создания CSC 5P. Но почти безмятежное, хоть и очень быстрое, катание ограничивалось водительскими навыками (и, может быть, здравым смыслом) больше, чем возможностями автомобилей и шин. А то, что ценой ошибки могут стать улет в гравийную ловушку и позорная буксировка трактором, желающие могли увидеть прямо в боксах благодаря прямой телетрансляции происходящего.

Contisportcontact 5P. Самая заглавная?

Тест шин Contisportcontact 5P

© Фото: Continental AG

Поразили телеметрия и программное обеспечение заездов. Такого не доводилось видеть нигде. Если представится возможность, когда-нибудь поговорим на эту тему отдельно.


Вместо эпилога

Хорошая у Continental получилась новинка. Жаль, что очень многим из нас она никогда не потребуется — техника не та. Что ж, подождем будущего года и более демо­кратичной «пятерки» без загадочных буквенных индексов.

 

Circuito Monteblanca

Омологация - FIA T1 и FIA Grade 2
Длина круга - GP 4430 м
28 вариантов трассы
12 комбинаций двух полностью независимых трасс
3 независимых пит-лейна с паддоками
Трасса длиной 1437 м с искусственным орошением
Максимальная длина трассы — 4730 м
Длина главной прямой — 960 м
Ширина главной прямой — 15 м
Ширина остальных участков — 13 м
Кривые — 19%
Прямые — 81%
Максимальный подъем — 4,4%
Площадь заасфальтированных стоянок — 36 000 м2
Трасса оборудована сигнальными светофорами и камерами наблюдения
Площадь паддоков — 33 000 м2

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное