Top.Mail.Ru

Cнегоходы Ski-doo. Большая перемена

Cнегоходы Ski-doo. Большая перемена

07.12.2007
В линейке снегоходов Ski-Doo канадской компании BRP произошли серьезные изменения

Максим Федоров

В линейке снегоходов Ski-Doo канадской компании BRP произошли серьезные изменения: 11 моделей получили новую платформу Rev-XP, а еще 13 были модернизированы.

Cнегоходы Ski-doo. Большая перемена

Снегоход ski-doo. Посадка стала более комфортной

© Фото: BRP

Пять лет назад в снегоходном мире случилась «революция»: на рынке появились модели Ski-Doo на Rev-платформе, которые были гораздо легче и маневреннее аналогичных моделей конкурентов. Осуществив колоссальный технологический прорыв, инженеры BRP не стали почивать на лаврах, продолжив работу над совершенствованием этой конструкции, в результате чего появилась платформа Rev-XP. Несмотря на схожую концепцию с Rev-платформой, Rev-XP является полностью новой разработкой, потребовавшей самых масштабных исследований за всю историю создания снегоходов Ski-Doo. Неоценимую помощь конструкторам оказали современные технологии: во многом именно благодаря трехмерному компьютерному моделированию им удалось сделать «революционное» шасси еще более совершенным.

Cнегоходы Ski-doo. Большая перемена

Снегоход ski-doo. Обтекатель нового дизайна

© Фото: BRP

В платформе Rev-XP были сохранены ключевые особенности Rev-архитектуры (смещенная вперед посадка водителя и сосредоточение центра масс под его «пятой точкой», пирамидальная рама, А-образные передние рычаги передней подвески), но при этом конструкция претерпела серьезные изменения. Вариаторная трансмиссия приняла более вертикальное положение, благодаря чему водитель получил возможность вытянуть ноги вперед. Новая геометрия посадки, позволяющая занять удобное положение за рулемдаже «баскетболистам», является «гибкой»: она одинаково хороша как для дальних марш-бросков, так и для агрессивной езды, когда снегоходом приходится управлять стоя. Изменения в компоновке позволили снизить центр тяжести всей конструкции и сместить центр масс еще ближе к водителю, что положительно отразилось на устойчивости и управляемости снегохода.

Улучшение эргономики и развесовки – это лишь верхушка айсберга. Титанические усилия специалистов BRP, направленные на уменьшение веса и без того очень легкой конструкции, глазу не видны, зато хорошо чувствуются «в седле». Разработчики платформы Rev-XP бились буквально за каждый грамм, снижая вес везде, где возможно. Экспериментируя с составами сплавов, толщиной металла, формой и размерами деталей, канадцы смогли уменьшить массу снегохода на 10-15%, по сравнению с Rev-предшественниками. Существенно уменьшились неподрессоренные массы. Ну а рама стала не только легче, но и прочнее: жесткость на кручение выросла на 21%, а на изгиб – на 37%!

Cнегоходы Ski-doo. Большая перемена

Снегоход ski-doo. Передний обтекатель

© Фото: BRP

Конструктивные изменения удачно дополняет новый дизайн. Узнать поколение Rev-XP можно по характерному переднему обтекателю в стиле самолетов-невидимок Stealth. Агрессивные ломаные линии даже в статике работают на создание динамичного облика снегохода. Новое «лицо», а вместе с ним и новую платформу получили все «кроссоверы» Ski-Doo серии MX Z, «горники» Summit X и «турист» GSX. При этом Ski-Doo GSX и MX Z Renegade X также получили форсированный 151-сильный двухтактник Rotax 800R Power T.E.K., впервые появившийся на Summit X-RS 2007 модельного года, который превосходит в мощности не только другие двигатели аналогичной кубатуры, но и многие 900-кубовые силовые агрегаты конкурентов.

На фоне изменений, которые претерпела Rev-платформа, прочие усовершенствования снегоходов Ski-Doo кажутся не столь существенными, но о них мы тоже скажем пару слов. Так, туристический Legend обзавелся лыжами Pilot 5.7, регулируемыми передними амортизаторами и подогревом пассажирских ручек. Утилитарная Tundra, на сегодняшний день являющаяся самой продаваемой моделью Ski-Doo в России, стала доступна с 550-кубовым мотором и новой облегченной задней подвеской SC-5U («наследство» от платформы Rev-XP) c гусеницей размерности 154” X 16”. А широкогусеничные утилитарные модели Expedition TUV, Skandic SUV и WT теперь базируются на более комфортабельной платформе Yeti II, причем две первые из них могут оснащаться новым мотором 600 H.O. SDI.

Cнегоходы Ski-doo. Большая перемена

Снегоход ski-doo. Гусеница Rev-XP

© Фото: BRP

Проверено на Snow Shoot

Опробовать снегоходы Ski-Doo на платформе Rev-XP и, что еще более важно, сравнить их с конкурентами нам удалось на ежегодном мероприятии Snow Shoot, проходившем в начале весны в горах Роки-Маунтин, штат Колорадо. Помимо продукции Ski-Doo, здесь были представлены новейшие модели снегоходов Yamaha, Polaris, Arctic Cat и даже экзотические монолыжные «снежные мотоциклы» AD Boivin. Тестовая трасса, поднимавшаяся почти на пятикилометровую высоту, позволила опробовать снегоходы в разных режимах. Новая платформа Ski-Doo оправдала ожидания: снегоходы поколения Rev-XP действительно стали удобнее для водителя. Жесткая рама в сочетании с прецизионно точным рулем и оптимальным положением центра масс обеспечивают лучшую маневренность. При этом малый вес конструкции не только позволяет быстрее ускоряться и совершать прыжки на большее расстояние, но и требует от водителя меньших физических усилий. Сопоставление новинок Ski-Doo
с одноклассниками лишь подтвердило техническое превосходство продукции BRP. Даже такой сильный конкурент, как Yamaha (в этом году японская компания отмечает 40-летие производства снегоходов), не смог создать достойный противовес быстрым и легким моделям Ski-Doo.

Самый легкий

Ski-Doo MX Z TNT — первый в мире серийный полноразмерный снегоход с двигателем жидкостного охлаждения, преодолевший «магический» 400‑фунтовый барьер. Кроссовая модель, оснащенная 600‑кубовым 2‑тактным мотором 500 SS, весит всего 399 фунтов (181 кг)!

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное