Top.Mail.Ru
Чем плох мотор «Нивы»: главные проблемы двигателя ВАЗ-21214

Чем плох мотор «Нивы»: главные проблемы двигателя ВАЗ-21214

02.09.2022
Этот мотор уже два десятка лет устанавливают под капоты отечественных внедорожников, включая Lada Niva Travel и Niva Legend. Само собой, что при таком возрасте от дедушки вряд ли стоит ожидать какую-то резвость. Действительно, при рабочем объеме в 1690 см³ мотор откровенно слаб – его мощность составляет всего 81 л.с. Поэтому бедолагу все время приходится нагружать до предела, что, конечно же, снижает его ресурс. Впрочем, давайте загибать пальцы.

Редакция

Начнем с перегрева – его причин у двигателя ВАЗ-21214 несколько. Охлаждение радиатора осуществляют электровентиляторы, которые то и дело отказываются работать. Виноваты как сами моторчики, так и цепи их включения, особенно, если возраст машины не юный. Другая причина – термостат, то и дело зависающий в закрытом состоянии. Подводят и насосы системы охлаждения. Бывает даже такое, что коррозия крыльчатки полностью «съедает» лопасти: качать охлаждающую жидкость становится нечем. К этим дефектам порой добавляются доморощенные типа применения «левых» антифризов, или продолжительное использование старой жидкости, утратившей свои свойства. Бывают и совсем уж примитивные причины типа заляпанного грязью радиатора.

От перегрева – к масложору. Поначалу он незаметен, но с возрастом усиливается. Основная причина – старение маслоотражательных колпачков на клапанах. Другая причина – большое количество картерных газов в сочетании с неудачной системой маслоотделения. Еще одна причина – постепенно прогрессирующее, по мере износа поршневых колец, проникновение масла в камеру сгорания по стенкам цилиндров. Впрочем, самый примитивный путь исчезновения масла – это банальная течь. Чаще всего – через задний сальник коленчатого вала. Хотите устранить течь  снимайте коробку передач… Кроме того, постоянно подтекают прокладки головки блока цилиндров.

Еще одна нехорошая проблема двигателя «Нивы» связана с ненадежностью привода ГРМ. Гидронатяжитель зачастую начинает работать лишь спустя несколько секунд после пуска мотора. В это время  грохочет цепь, что попутно вызывает ускоренный износ как успокоителя и башмака натяжителя, так и самой цепи. По этой причине некоторые владельцы переходят на старые механические натяжители цепи. Ресурс однорядной, гораздо более слабой, чем на старых вазовских моторах, цепи редко превышает 100 тысяч километров.

Чем плох мотор «Нивы»: главные проблемы двигателя ВАЗ-21214

Слабым местом в приводе ГРМ двигателя «Нивы» стали и гидроопоры. Недостаточно высокое качество изготовления прецизионных пар приводит либо к заклиниванию, либо к недостаточной герметичности и просадке под нагрузкой. А еще гидроопоры могут быть деформированы при монтаже в головку блока при избыточной затяжке. Неудивительно, что некоторые автолюбители возвращаются к классическим механическим опорам рычагов, которые можно регулировать вручную. Впрочем, последние версии двигателей стали оснащать гидроопорами фирмы INA, к которым претензий нет по определению. Однако не все так хорошо: изменилась резьба, по которой гидроопора вворачивается в тело головки блока, а потому новые узлы не взаимозаменяемы со старыми.

На высокий  уровень шума нивоводы обычно не жалуются: привыкли к тому, что в этой машине гремит всё.  Виноваты большие зазоры во многих узлах двигателя. При этом конструкции впускных и выпускных трактов снижают шум неэффективно.  Шумят и вспомогательные агрегаты.

Ресурс? Практика показывает, что двигатель ВАЗ-21214 практически неспособен проработать больше 150 тысяч километров без капитального ремонта. Эти цифры были характерны для двигателей «классического» семейства вазовских автомобилей. А на внедорожниках нагрузки больше...

В целом эти двигатели, в общем-то, трудятся – как умеют. Но без проблем к сотне тысяч пробега не подходит практически никто.

Редакция рекомендует:






(4 оценок, среднее: 2,25 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

23 комментария

  1. Аркадий Александрович:

    Было дело но двс 21214 этот лучшее решение пробеги есть по 200-300 тысяч без кап. ремонта , чем 2123 к пробегу к 120 тысяч он на кап ремонте вот вся разница .

  2. Валерий:

    Из моего опыта: накатал на Шниве 245 тысяч, замена масла каждые 15 тысяч, между заменами масло вообще не доливал (не нужно было). За время эксплуатации с движком ничего не делал. Вот такой «ненадёжный» двигатель, правда для Шнивы слабоват — это главный недостаток.

  3. Sergey:

    Два шевика поменял , у обоих пробен за 200 000 . Мотор ходит нормально главное масло по чаще менять и не перегревать сильно . По трассе слабоват когда крутиш его машина 140 бежит только в путь . Нравится пониженные передачи есть штука классная ,прицеп 1,5 2 тонны тащит только в путь

    • Вася:

      Нива хорошая машина. Ей бы двигатель чуть по мощнее. От Дастера 2 литровый с коробкой ставили бы, большего и не надо.

      • Терентий:

        Крутящий момент на который расчитана ходовая 2121 130 ньютонов, потому больше только вместе с ходовой, а токого пока не придумали, или нах… , и так берут.

  4. Леха.:

    Додик. На всех ншивах нивах один и тодже дрыгатель. С 95 года. 213 мотор. Разница только в головке. Карбюратор до 2002 года.

  5. Павел:

    У меня нива прошла 170 т.км, думаю и ещё столько же пройдёт, кузов вот поменяю, к движку вообще претензий нет, но каждые 10 т. пробега ТО.

  6. Максим:

    Нива 2005г . Ездил по горным дорогам Дагестана не прошёл 70тыс уже расходует масло. Едишь полный экипаж по горным дорогам на повышенных скоростях захлебивается приходится на пониженной передаче и там расход топлива больше. Короче ДВС слабый на Ниву

  7. Андрей:

    Автор данного поста, Двс видел только на картинке. Чем писать такие вещи, лучше изучи автомеханику.садись, оценка 2.

  8. Дмитрий:

    На ну вас в баню, нормальный движок! Реально проблема только одна, недостаточная мощность для Шеви или длинной Нивы, на коротыш приемлемо. Гидронатяжитель цепи заменить на Исай. Всё, остальное в статье высосано из пальца.

  9. Тимур:

    Хороший надежный двигатель. Никогда не подводил. И цепь грм лучше, чем у других вазовских мотооов с ремнем грм, который может порваться и не известно, когда его менять при нерегулярной езде. А цепь грм только может начать понемногу греметь и никогда не оборвется. Мощности при разгоне действительно не хваьает, но только при включенном кондиционере. Я при разгоне конд выключаю. После разгона интенсивного включаю. Без этого он не слишком резвый. А двигатель не только надежный, но и саморемонтнопригодный. Исренне говорю

  10. Иван:

    При правильной эксплуатации и хотя бы каком-то уходе моторы работают очень даже неплохо. Мой личный рекорд по пробегу на шевроле ниве был 270 тысяч км. На 160 т. поменял маслосъемные колпачки, на 200 т. поршневые кольца. Автор статьи ездил на Нивах?

    • корн:

      ты дурак? там двиган от шиврале, а тут старое советское гамно.

      • Алексей:

        У меня старая совецкая нива пробег остановился три года назад на 98000. Раз в месяц стабильно разбавляется масло водой пополам, при приезде домой замена воды на масло. Если не начерпал то дальше едем. Каждые выходные испытания тачки на выносливость. ДВС не разу не подвёл(полный карб воды в счёт не берется). Незнаю никакого масложора, не было никогда никакого перегрева. Статья бред.

      • Константин:

        Где от Шевроле?
        Недавно перебирал свой на шниве.Пробег 315 тысяч.Эксплуатация средняя за всё время с движком проблем кроме замены побежавшей помпы небыло.

  11. Глюк:

    Изъездил две шнивы. После 150000 расход масла увеличивался с 1литра на 10000 км до 2 литров к 200000 км. Мотор надежный, но слабоват.

    • Николай:

      Если не перегружать через чур то и проблем нет вовремя меняй масло, охлаждения промывай и не каких проблем машина класс!

  12. никита:

    А мораль сей басни таковачто Качество изготавливаемых запчастей на отвратительном уровне у наших производителей!

    • Дмитрий:

      Было несколько нив с пробегом больше 200 тыс масло не жрали,но гоняли больше по трассе.

Статьи по теме
Популярное