Top.Mail.Ru
Чем дорогие свечи зажигания отличаются от дешевых, и стоит ли переплачивать

Чем дорогие свечи зажигания отличаются от дешевых, и стоит ли переплачивать

21.05.2020
Стоимость свечей зажигания для одного и того же двигателя может отличаться в разы. И зависит она не столько от марки производителя, сколько от особенностей их конструкции и использованных материалов. Но стоит ли переплачивать за «навороты»?

Станислав Шустицкий

Чем дорогие свечи зажигания отличаются от дешевых, и стоит ли переплачивать

В принципе все свечи зажигания конструктивно похожи. Они состоят из керамического изолятора, резистора, теплового конуса, токопроводящего сердечника и электродов. Почему же одни свечи, условно стоят сто рублей, а другие тысячу? Они что в десять раз лучше? А если лучше, то, чем?

Чем дорогие свечи зажигания отличаются от дешевых, и стоит ли переплачивать
A - Керамический изолятор. B - Резистор, изготовленный методом высокотемпературного спекания внутри свечи. Препятствует возникновению радиопомех. C - Медный центральный электрод. D -Тепловой конус, позволяющий расширить диапазон калильного числа. E - Медный сердечник. F - Увеличенный тепловой зазор. G - Электрод «массы» из титанового сплава.

Электроды являются наиболее важной деталью любой свечи зажигания. На срок службы и эффективность работы свечи в первую очередь влияет материал, из которого эти электроды сделаны, а также зазор между ними. Классикой жанра являются свечи с двумя электродами, центральным и боковым, которые изготовлены либо из стального сплава, содержащего никель, либо имеющие медный центральный электрод, часто с дополнительным покрытием из другого металла его рабочей части. Но есть и другие варианты. Например, платиновые и иридиевые свечи. Это не значит, что они целиком изготовлены из драгоценных или редкоземельных металлов – достаточно тонкой напайки из платины, иридия или их сплавов на рабочей части электрода. Такие свечи зажигания дороже традиционных, но и выгода очевидна – если «классика» выхаживает 20 – 30 тысяч километров, то иридиевые свечи могут выдержать и до 120 000 км. А если учесть, что не на всех автомобилях замена свечей зажигания является простой операцией, то при выборе этого компонента есть смысл задуматься.

Чем дорогие свечи зажигания отличаются от дешевых, и стоит ли переплачивать

Сегодня ряд производителей свечей зажигания предлагают не только традиционные конструкции с двумя электродами, но и «инновационные», с тремя и даже… четырьмя (!) боковыми электродами. И это не «развод» маркетологов: в такой конструкции действительно есть определенное преимущество. Нет, это не означает, что между центральным и боковыми электродами будет проскакивать несколько «молний», но работа такой свечи при прочих равных условиях будет более надежной и стабильной.

Чем дорогие свечи зажигания отличаются от дешевых, и стоит ли переплачивать

Впрочем, при исправном силовом агрегате, каких-либо различий в его работе вы не заметите. Хоть с двумя, хоть с четырьмя электродами на свечи двигатель будет работать одинаково хорошо. Из той же «оперы» свеча с U-образным вырезом на боковом электроде. В теории, такое решение позволяет повысить эффективность горения смеси, но заметить это на практике, в виде ощутимой прибавки в динамике или снижении расхода топлива, вряд ли получится.

Чем дорогие свечи зажигания отличаются от дешевых, и стоит ли переплачивать

В целом же для правильной работы системы зажигания и обеспечения качественного воспламенения смеси гораздо важнее вышеупомянутых «наворотов» просто исправная свеча и правильно выставленный зазор между ее электродами. Казалось бы, минимальный зазор способен обеспечить гарантированное образование искры даже при небольших затратах энергии. Но такое мнение в корне не верно. Задача свечи не просто поджечь воздушно-топливную смесь, а обеспечить максимальную эффективность ее сгорания. В этом случае только правильно выставленный зазор между электродами гарантирует образование искры необходимой мощности.

Чем дорогие свечи зажигания отличаются от дешевых, и стоит ли переплачивать

В «гаражные» времена каждый рукастый автовладелец имел в своем хозяйстве набор щупов: вставил щуп необходимой толщины между электродами, постучал пассатижами по электроду боковому и вот тебе необходимый зазор. Операция несложная, но требующая аккуратности, иначе обломок электрода может оказаться в камере сгорания. Что касается величины зазора, то для карбюраторных машин с электронным зажиганием он меньше, и составляет 0,7-0,8 мм, а для инжекторных больше - от 1 до 1,1 мм.

(10 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

18 комментариев

  1. Александр:

    Свечи нжк очень хорошие проехал 40000км без вопросов.

  2. Алексей:

    Вся работы свечи в том,что она поставляет искру в камеру сгорания. Так вот существует много свечей,а вот хорошо работающих весь свой срок, очень мало. Свечи Бош,так себе свечи. Купил себе Бош Утриум. Не отходили даже и 15 тыщ км. Свечи из города Энгельс ходят как Бош. Но есть Э3 так вот они работают, но на них высокий расход топлива. И двигатель не раскручивается. Иридиевые свечи может и хороши,но они подходят не ко всем автомобилям. Но Лада можно их не ставить. Там лучше НЖК работают.

    • Олег:

      херню написал НЖК вообще дерьмо

      • Александр:

        Надо покупать фирменные свечи и будет вам счастье.

        • геннадий:

          НЕ СКОЛЬКО ФИРМЕННЫЕ, А ГЛАВНОЕ ПО КАЛИЛЬНОМУ ЧИСЛУ ДЛЯ ВАШЕГО ДВИГАТЕЛЯ. Р.S. этого многие не знают и поэтому на хорошие свечи скажут дерьмо!!!

  3. Павлов:

    Признать придётся , что последняя мысль
    всей жизней создаётся .
    Как повысить ту собственную частоту ?
    Математика , кума , для ума . а для разума
    враз образ .

    Увидеть готов клеточную
    войну полов ?
    Изучи , Коля .групповое статическое поле .

  4. Александр:

    Подтверждаю, что иридиевые свечи ходят 120тыс. легко! Проверено на Хонде и сейчас на Акуре. При чём на Акуре в 97-98% заправлялся на АЗС одного бренда и при смене свечей в 120тыс. км. обнаружил их состояние — как новые! (лежат в прозапас теперь). Да, они гораздо-гораздо дороже, но в случаях дальних поездок меньше переживаешь за возможные неисправности.

    • Алексей:

      Товарищ Александр,я тебе открою страшную тайну, что Акура это и есть Хонда,и твои проверки основаны на одном бренде а не на двух,как ты описываешь!Читай мат часть

      • Александр:

        Спасибо за тайну! Я рассказывал о своём личном опыте на 2-х разных машинах с разными двигателями и разной эксплуатацией а также с разным по качеству топливом!

        • Сергей:

          Подтверждаю: на таких свечах на Витце проехал 120 тысяч, проверил свечи — даже зазор не изменился. Дальше ездит.

      • Сергей:

        Голову не грею, самые дешёвые свечи, подходящие по числу и резьбе, меняю каждую осень, при ТО.

        • Сергей В:

          На движке H4M Рено Сандеро замена свечей — головняк ещё тот. Поэтому установка иридиевых свечей решает проблему на несколько ТО. А ещё в журнале «За рулём» была в своё время статья НИИ об искрообразовании на различных типах свечей, с фото в камере сгорания , там иридиевые свечи вне конкуренции.

  5. Вадим:

    Увы, не могут стандартные свечи за очень бюджетный ценник отходить 30000 км. НЕ МОГУТ! Они даже 10 000 как свечи зажигания еле одолевают. Вот как затычки в цилиндры, чтобы бензин не выплёскивался — это пожалуйста. Или «убить» катушку зажигания постоянной внешней дугой, в обход гасящего в изоляторе резистора — это то же на раз-два. А вот настоящие иридиевые свечи имеют не только напайки на электродах, но и изолятор в виде композита синтетического, а не банального фарфора. А главное правило работоспособности — свеча работает до тех пор, пока цел ИЗОЛЯТОР, а не электроды.

    • Владимир:

      Вадим, вы абсолютно не понимаете принципа работы системы зажигания, как и принципов работы электронных устройств (катушки, коммутатора). Невозможно «убить » катушку при пробое изолятора, это неоспоримый факт, а вот если выгорели электроды — легко. Иридиевые, платиновые, никелевые, иттриевые свечи имеют изолятор из керамики (глина), просто у каждого производителя разные добавки в керамике. А главное — свеча работает до тех пор, пока не произошёл пробой изолятора или не сгорели электроды (что бывает в 99% случаев) до такой степени, что напряжения от катушки зажигания недостаточно для пробоя воздушного зазора. Обычные никелевые свечи зажигания (самые дешёвые по 400 рублей за 4 штуки) нередко ходят по 50000-80000 Км, а вот Иридиевые сгорели (полностью сгорели электроды) на мерседесе за 50000 Км и двигатель начал работать со сбоями, сейчас купил платиновые (на пробу).
      И ещё: весной купил б/у гранту с пробегом 112000 Км для поездок на природу. Так предыдущий хозяин вообще не менял заводские никелевые свечи, он просто не знал о необходимости замены — центральные электроды почти сгорели, а от боковых остались огрызки и двигатель со сбоями, но работал.

      • Виктор:

        читаю и удивляюсь у одного 120000 пробег у другого 112000 т км свечи не менялись так у меня вопрос как-же вы их откручивали?купил ниссан с двигателем QG18 беспробежного по россии 98000 т км так при откручивании свечи как сухари( даже большого усилия не применял) рейзбавая часть оставалась в головке

        • Алекс:

          Вообще умный автовладелец даже на «долгоиграющей» иридие будет периодически проверять состояние свечей. Ибо и топливо бывает разное, и мех нагрузки на свечи тоже присутствуют, да и зазор на недорогих свечах с только одним тугоплавким электродом контролировать тоже придется. Совсем уж «забить» на 129т.км — совсем уж безалаберность…

          • СЕРГЕЙ:

            Весна пришла. Проверь. 1.0 достаточно круглый год. Смотри цвет и равномерность окраса. Заметил давно, что свечи горят от повышенного бортового напряжения. 14.2 и 14.6 большая разница

    • Алекс:

      Автовазовские на 2112 ходят 30000 т и не пизди

Статьи по теме
Популярное