Top.Mail.Ru
Чем дорогие свечи зажигания отличаются от дешевых, и стоит ли переплачивать

Чем дорогие свечи зажигания отличаются от дешевых, и стоит ли переплачивать

текст: Станислав Шустицкий / 21.05.2020
Стоимость свечей зажигания для одного и того же двигателя может отличаться в разы. И зависит она не столько от марки производителя, сколько от особенностей их конструкции и использованных материалов. Но стоит ли переплачивать за «навороты»?

Чем дорогие свечи зажигания отличаются от дешевых, и стоит ли переплачивать

В принципе все свечи зажигания конструктивно похожи. Они состоят из керамического изолятора, резистора, теплового конуса, токопроводящего сердечника и электродов. Почему же одни свечи, условно стоят сто рублей, а другие тысячу? Они что в десять раз лучше? А если лучше, то, чем?

Чем дорогие свечи зажигания отличаются от дешевых, и стоит ли переплачивать
A - Керамический изолятор. B - Резистор, изготовленный методом высокотемпературного спекания внутри свечи. Препятствует возникновению радиопомех. C - Медный центральный электрод. D -Тепловой конус, позволяющий расширить диапазон калильного числа. E - Медный сердечник. F - Увеличенный тепловой зазор. G - Электрод «массы» из титанового сплава.

Электроды являются наиболее важной деталью любой свечи зажигания. На срок службы и эффективность работы свечи в первую очередь влияет материал, из которого эти электроды сделаны, а также зазор между ними. Классикой жанра являются свечи с двумя электродами, центральным и боковым, которые изготовлены либо из стального сплава, содержащего никель, либо имеющие медный центральный электрод, часто с дополнительным покрытием из другого металла его рабочей части. Но есть и другие варианты. Например, платиновые и иридиевые свечи. Это не значит, что они целиком изготовлены из драгоценных или редкоземельных металлов – достаточно тонкой напайки из платины, иридия или их сплавов на рабочей части электрода. Такие свечи зажигания дороже традиционных, но и выгода очевидна – если «классика» выхаживает 20 – 30 тысяч километров, то иридиевые свечи могут выдержать и до 120 000 км. А если учесть, что не на всех автомобилях замена свечей зажигания является простой операцией, то при выборе этого компонента есть смысл задуматься.

Чем дорогие свечи зажигания отличаются от дешевых, и стоит ли переплачивать

Сегодня ряд производителей свечей зажигания предлагают не только традиционные конструкции с двумя электродами, но и «инновационные», с тремя и даже… четырьмя (!) боковыми электродами. И это не «развод» маркетологов: в такой конструкции действительно есть определенное преимущество. Нет, это не означает, что между центральным и боковыми электродами будет проскакивать несколько «молний», но работа такой свечи при прочих равных условиях будет более надежной и стабильной.

Чем дорогие свечи зажигания отличаются от дешевых, и стоит ли переплачивать

Впрочем, при исправном силовом агрегате, каких-либо различий в его работе вы не заметите. Хоть с двумя, хоть с четырьмя электродами на свечи двигатель будет работать одинаково хорошо. Из той же «оперы» свеча с U-образным вырезом на боковом электроде. В теории, такое решение позволяет повысить эффективность горения смеси, но заметить это на практике, в виде ощутимой прибавки в динамике или снижении расхода топлива, вряд ли получится.

Чем дорогие свечи зажигания отличаются от дешевых, и стоит ли переплачивать

В целом же для правильной работы системы зажигания и обеспечения качественного воспламенения смеси гораздо важнее вышеупомянутых «наворотов» просто исправная свеча и правильно выставленный зазор между ее электродами. Казалось бы, минимальный зазор способен обеспечить гарантированное образование искры даже при небольших затратах энергии. Но такое мнение в корне не верно. Задача свечи не просто поджечь воздушно-топливную смесь, а обеспечить максимальную эффективность ее сгорания. В этом случае только правильно выставленный зазор между электродами гарантирует образование искры необходимой мощности.

Чем дорогие свечи зажигания отличаются от дешевых, и стоит ли переплачивать

В «гаражные» времена каждый рукастый автовладелец имел в своем хозяйстве набор щупов: вставил щуп необходимой толщины между электродами, постучал пассатижами по электроду боковому и вот тебе необходимый зазор. Операция несложная, но требующая аккуратности, иначе обломок электрода может оказаться в камере сгорания. Что касается величины зазора, то для карбюраторных машин с электронным зажиганием он меньше, и составляет 0,7-0,8 мм, а для инжекторных больше - от 1 до 1,1 мм.

Чем дорогие свечи зажигания отличаются от дешевых, и стоит ли переплачиватьЧем дорогие свечи зажигания отличаются от дешевых, и стоит ли переплачиватьЧем дорогие свечи зажигания отличаются от дешевых, и стоит ли переплачиватьЧем дорогие свечи зажигания отличаются от дешевых, и стоит ли переплачиватьЧем дорогие свечи зажигания отличаются от дешевых, и стоит ли переплачивать (3 оценок, среднее: 4,67 из 5)
... Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

2 комментария

  1. Александр:

    Подтверждаю, что иридиевые свечи ходят 120тыс. легко! Проверено на Хонде и сейчас на Акуре. При чём на Акуре в 97-98% заправлялся на АЗС одного бренда и при смене свечей в 120тыс. км. обнаружил их состояние — как новые! (лежат в прозапас теперь). Да, они гораздо-гораздо дороже, но в случаях дальних поездок меньше переживаешь за возможные неисправности.

  2. Вадим:

    Увы, не могут стандартные свечи за очень бюджетный ценник отходить 30000 км. НЕ МОГУТ! Они даже 10 000 как свечи зажигания еле одолевают. Вот как затычки в цилиндры, чтобы бензин не выплёскивался — это пожалуйста. Или «убить» катушку зажигания постоянной внешней дугой, в обход гасящего в изоляторе резистора — это то же на раз-два. А вот настоящие иридиевые свечи имеют не только напайки на электродах, но и изолятор в виде композита синтетического, а не банального фарфора. А главное правило работоспособности — свеча работает до тех пор, пока цел ИЗОЛЯТОР, а не электроды.

Статьи по теме
Популярное