Top.Mail.Ru
Bridgestone Run-Flat. Борьба противоположностей

Bridgestone Run-Flat. Борьба противоположностей

14.05.2012
Инженерам Bridgestone удалось усовершенствовать конструкцию шин повышенной мобильности (Run-Flat). Ездить стало еще безопаснее и комфортнее

Владимир Заборщиков

Шины, позво­ляющие проехать определенное расстояние на определен­ной скорости даже при пол­ной потере внутреннего давления, у нас в стране пока остаются экзотикой, уделом дорогих спортивных автомобилей. Безусловно, они повышают безопасность дижения и существенно облегчают жизнь водителя.

Отпадает необходимость выходить на проезжую часть и работать на ней (в частности, ночью в темноте, в снег, дождь или туман), пачкать и мочить одежду. Вы не опоздаете на важную встречу, не надорвете спину. Вызвать техническую помощь для замены колеса у нас считается зазорным, по крайней мере для мужчины. К тому же для этого необходимо наличие сотовой сети, что имеет место не везде, и самой службы поддержки. А последнее — у нас пока редкость.

В цивилизованных странах в пользу шин Run-Flat приводят еще два довода.

Во-первых, отпадает необходимость в запасном колесе, что увеличивает полезную емкость багажника. Поскольку создатели таких шин ограничивают допустимый пробег без давления восьмьюдесятью километрами при численно равной скорости, в России этот аргумент справедлив только в больших городах с развитой сетью шиномонтажных мастерских. По трассам, особенно в глубинке, ездить без полноценной запаски опрометчиво.

Во-вторых, снижается нагрузка на окружающую среду: не тратятся энергия и сырье на изготовление «лишней» шины, меньшее количество старых шин требует утилизации. Для нашей страны это тема невероятно актуальная, но старательно игнорируемая и властями, и гражданами.

Шина повышенной мобильности Run-Flat
© Фото: Bridgestone

Недостатков у Run-Flat значительно меньше. Более высокая, по сравнению с обычными шинами, цена обусловлена не столько конструкцией, сколько относительно малыми объемами производства. А увеличить объем продаж мешает боковина шины. Она без помощи сжатого воздуха должна сохранять форму и удерживать причитающуюся часть массы автомобиля, и поэтому делается минимум на четверть более жесткой, чем традиционная. Повышение суммарной жесткости системы «колесо — подвеска» может сделать рулевое управление более острым, а вот на уровень комфорта оно отрицательно влияет однозначно. Неудивительно, что шины Run-Flat сегодня находят серийное применение прежде всего на автомобилях «со спортивным характером». BMW, например. А производителям шин так хочется охватить более дорогими шинами весь рынок…

Прорыв наметился. Компания Bridgestone освоила серийное производство шин Run-Flat еще в 1987 году. Их боковина была толстой и негибкой. Определенного повышения уровня комфорта удалось добиться в 2005 году, когда был изменен состав резиновой смеси, из которой изготавливается «вкладыш»-усилитель боковины. Но добиться эластичности обычной шины не получалось. Попытки уменьшить толщину вкладыша или сделать его мягче в ходе экспериментов со спущенной шиной приводили к перегреву боковины, ее размягчению, «складыванию» и последующему разрушению. Выяснилось, что нагрев и потеря энергии происходят в результате трения между компонентами резиновой смеси усилителя — углеродом и полимерами.

В 2009 году компанией Bridgestone была разработана и запущена в серийное производство «технология контроля нагрева», ставшая ключом к решению проблемы. Прежде всего, создали принципиально новую технологию изготовления резиновой смеси усилителя Nano-Pro-Tech. Углерод распределили максимально равномерно, что снизило трение между молекулами при повышенной нагрузке. Технология Nano-Pro-Tech способна в два раза снизить нагрев колеса в результате деформации боковины, вызванной движением на шине с низким давлением.

Но шина все-таки нагревается, хоть и в меньшей мере. Тепло надо отводить. Для этого была предложена технология охлаждающегося ребра (Cooling Fin). Снаружи боковины размещается охлаждающее ребро, состоящее из чередующихся выступов и впадин. Выполняет оно двоякую роль. Выступы увеличивают площадь охлаждаемой поверхности, но, главное, они образуют на боковине своеобразную «турбину», упорядочивающую набегающий на шину поток воздуха (эффект усиленного воздушного потока).

Меньший нагрев и усиленное воздушное охлаждение позволили сделать усилитель боковины менее жестким, что положительно сказалось на комфорте. Если принять жесткость обычной шины за 100%, то показатель новой Run-Flat от Bridgestone составит приблизительно 106%. Результат впечатляет: более значительную разницу можно получить банальным перекачиванием шины.

В этом году на российском рынке будет представлено всего 6 типоразмеров новых шин модели S001 RFT.

Bridgestone Run-Flat

Первые рабочие чертежи шин Run-Flat в Bridgestone появились еще в начале 1980-х, когда компания начала производить шины, которые позволяли бы автомобилю продолжать движение на спущенном колесе. Выбор в 1987 году шин Bridgestone Run-Flat для стандартного оснащения Porsche 959 ознаменовал начало выпуска таких шин для массового производства автомобилей. С 1999 года производители автомобилей представляют на рынке множество моделей, в стандартную комплектацию которых входят шины Run-Flat.

 

Типоразмеры шин Bridgestone S001 RFT для российского рынка

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное