Bridgestone Blizzak Revo GZ и Ice Cruiser 7000. Без парадоксов

Bridgestone Blizzak Revo GZ и Ice Cruiser 7000. Без парадоксов

текст: Станислав Шустицкий / 22.11.2011
В свое время в ходе презентации в России фрикционной шины Blizzak Revo GZ и шипованной Ice Cruiser 7000 специалисты Bridgestone поинтересовались у журналистов о перспективах новинок на нашем рынке

То самое сдержанное «но» заключало в себе следующее: по технологиям летних шин вопросов нет — только ленивый не ассоциирует японскую продукцию с громкими успехами на гоночных трассах. А вот в суровых зимних пейзажах нам привычнее видеть продукцию наших северных соседей или, скажем, французских производителей. Заснеженные Альпы и все такое… Ничуть не обидевшись, японцы пояснили, что требования к зимним шинам «интернациональны», технологический уровень компании Bridgestone сомнений не вызывает, а что касается климатических условий, то они хотели бы пригласить недоверчивых журналистов на остров Хоккайдо, где проходит испытания продукция компании. И где будет возможность убедиться в том, что Япония и зимние шины — отнюдь не парадокс.

 Bridgestone Blizzak Revo GZ и Ice Cruiser 7000. Без парадоксов

Зимняя шина Bridgestone Ice Cruiser 7000
© Фото: Bridgestone

Программа разработки зимних шин приобрела особую актуальность для компании Bridgestone в 1996 году, именно тогда и началось строительство полигона на острове Хоккайдо. О важности для компании проекта разработки и испытаний зимних шин говорит и тот факт, что сегодняшняя территория полигона составляет 2 369 000 м2 — это в три раза больше, чем летний полигон Bridgestone в Точиги. Вопросы логистики решаются достаточно просто: в начале декабря оборудование, автомобили и персонал (порядка 20 человек) переезжают сюда из Точиги, и работа продолжается до конца февраля. За это время в тестовых программах используются порядка 20 000 шин. Вот на этом полигоне нам и было предложено испытать в условиях японской зимы шины Blizzak Revo GZ и Ice Cruiser 7000 на специально подготовленных для журналистов трассах. «Оригинал» полигона нам показали лишь в ходе автобусной экскурсии. Компания Bridgestone ревностно хранит свои тайны.

Все шины круглые и черные. И это единственное, что их объединяет, ибо в каждой новой разработке есть свои секреты. Blizzak Revo GZ не исключение. Кстати, бренд Blizzak является самым популярным в северной части Японии. Во «внешности» Revo GZ секретов нет. Каждая из зон асимметричного дизайна протектора отвечает за свой сектор: курсовая устойчивость, четкость управления при прохождении поворотов, эффективное торможение. Трехмерные ламели с соединениями обеспечивают жесткость блоков протектора, что положительно влияет на сцепление шины с дорогой. Стабильности при движении по прямой способствует асимметрия внешней и внутренней боковин. А вот дальше разговор зашел о секретах. В протекторном слое Revo GZ применен микропористый состав резины — Multicell Compaund. Подобный состав в производстве зимних шин в Японии стали использовать еще в 1988 году, а в моделях Blizzak он появился в 1994-м. В дальнейшем Multicell Compaund эволюционировал: сначала увеличились размеры микропустот, затем появились соединяющие их каналы. Пузырьки впитывают водяную пленку, образующуюся при трении шины со льдом, и отводят ее от пятна контакта, обеспечивая высокий уровень сцепления при движении по льду. А так как микропустотами пронизан весь протекторный слой Revo GZ, характеристики шины по мерее ее износа не меняются. Технологию производства этих «волшебных пузырьков» разработчики Bridgestone предпочли не раскрывать.

Еще одна секретная инновация, использованная в компаунде Revo GZ, — Bite-частицы. Это твердые элементы, способствующие «вгрызанию» шины в лед. В том, что данная инновация работает отменно, мы смогли убедиться во время испытаний на полигоне, а вот из чего сделаны эти таинственные частицы, нам пообещали рассказать «как-нибудь потом». «Чуть позже» нам пообещали расшифровать и аббревиатуру «RC-полимеры». Благодаря этим самым полимерам микропористый состав сохраняет стабильность свойств при низких температурах.

 Bridgestone Blizzak Revo GZ и Ice Cruiser 7000. Без парадоксов

Зимняя шина Bridgestone Ice Cruiser 7000
© Фото: Bridgestone

Так как в Японии использование шипов запрещено еще два десятка лет тому назад, компания Bridgestone особое внимание уделяет разработке фрикционных шин, а шипованная модель Ice Cruiser 7000 стала «спецзаказом» для рынков России и стран СНГ. При этом японцы четко обозначили целевую аудиторию водителей, использующих шипованные шины: консерваторы, прислушивающиеся к мнению опытных водителей и отдающие предпочтение высокотехнологичным брендам. Если честно, то «портрет» получился весьма размазанным, а споры, как лучше, с шипами или без них, регулярно идут и в среде опытных водителей, а не только между неискушенными новичками. Что касается главных критериев, которыми руководствовались инженеры Bridgestone при разработке Ice Cruiser 7000, то это улучшенное поведение на льду, минимальное выпадение шипов и прочность шины. Разумеется, при проектировании Ice Cruiser 7000 был использован опыт создания предыдущей модели — Ice Cruiser 5000, дополненный применением новых технологий. Во-первых, совместно с немецкой компанией Simtek эксклюзивно для данной шины был разработан шип с оригинальным дизайном и оптимизированной твердостью. «Этот шип обладает улучшенными показателями на льду и снегу, — говорит генеральный директор отделения компании Simtek Хельмут Вебер. — Кроме того, это стабильность показателей, обеспеченная лучшей устойчивостью шипов к вылету. И наконец, полное соответствие экологическим нормам. Причем не российским, а требованиям скандинавских стран или тех европейских, где использование шипов еще разрешено».

Во-вторых, новый состав резиновой смеси позволил уменьшить вероятность вылета шипов. И в-третьих, это новый рисунок протектора, разработанный методом компьютерной симуляции. Ширина протектора была увеличена, а оптимальную жесткость блоков обеспечили трехмерные ламели с соединениями. Изменилось и расположение шипов: теперь, в отличие от 5000-й, шина оставляет на поверхности не 12 линий, а 16.

Bridgestone Blizzak Revo GZ и Ice Cruiser 7000. Без парадоксовBridgestone Blizzak Revo GZ и Ice Cruiser 7000. Без парадоксовBridgestone Blizzak Revo GZ и Ice Cruiser 7000. Без парадоксовBridgestone Blizzak Revo GZ и Ice Cruiser 7000. Без парадоксовBridgestone Blizzak Revo GZ и Ice Cruiser 7000. Без парадоксов (3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное