Bridgestone Turanza. По лужам — с ветерком

Bridgestone Turanza. По лужам — с ветерком

текст: Владимир Заборщиков / 05.03.2008
В России начинаются продажи новой летней шины класса «Премиум-комфорт» Bridgestone Turanza ER 300

Bridgestone Turanza ER 300

© Фото: Bridgestone

Принятое японцами обо­значение класса шины весьма точно опре­деляет ее назначение. ER 300 — шина для мощных скоростных автомобилей, владельцы которых не чувствуют себя шумахерами и хотят совместить быструю, но безопасную езду с высоким уровнем комфорта. Их не прельщает «цепкость» шины и острота ее реакций, если за них придется расплачиваться «отслеживанием» каждой ямки и визгом в поворотах.

Лучше всего новинку характеризует сокращенный список машин, на которые она устанавливается при первичной комплектации на автозаводе: Mercedes-Benz S-class (W221), C-class (W204), A-class; BMW 3-й и 1-й серий (Е90 и Е87 соответственно), Audi A6 (C6), A4 (8E), TT (PQ 35); Volkswagen Passat B6, Golf и Jetta; Alfa Romeo GT Coupe, 156 и 147; Opel Astra (A 3300) и Zafira (A 3370) и другие. Производитель, уже получивший одобрение шины ведущими европейскими производителями, характеризует новинку как сбалансированную по всем показателям, с отличной управляемостью на влажной дороге и высоким ездовым комфортом.

Несимметричный рисунок протектора в классе «Премиум» уже стал общепринятым. У Turanza ER 300 внешняя сторона отвечает за поведение шины на сухой дороге, а внутренняя — на влажной. Четырех продольных канавок вполне достаточно для отвода воды из пятна контакта, но инженеры Bridgestone пошли на дополнительные меры. Одна из канавок сделана извилистой, что должно улучшить отвод воды из-за сбалансированной скорости потока. Дугообразные косые канавки также улучшают отвод воды. Эти меры должны улучшить торможение и управляемость на влажном покрытии. Образованные продольными канавками, «надрезанные» (в большей или меньшей степени) по диагонали ребра помогают удерживать стабильность курса. Этой же цели служит сплошная внутренняя плечевая дорожка со «слепыми» надрезами. Но основные задачи внутреннего плеча — снизить уровень шума, сделать износ более равномерным и повысить ходимость шины. Не забыты и традиционные способы борьбы с шумом. Все блоки чередуются с неравномерным шагом, а их кромки располагаются под углом к направлению движения и не «бьют» по дороге, а постепенно на нее «накатываются».

Bridgestone Turanza ER 300

© Фото: Bridgestone

Наружное плечо работает не только на сухой дороге. Оно воспринимает основную нагрузку в поворотах на любых покрытиях. Именно поэтому позитива (резины) в нем больше, чем негатива (канавок). Канавки второго от боковины продольного ребра имеют переменное сечение: так совмещаются отвод воды с относительной монолитностью. Разработчики назвали это ребро «усиленной соединительной дорожкой» и «назначили» его ответственным за баланс сцепления на всех видах покрытия.

Наружное плечо зовется «блоком высокой жесткости». Во внешней части протектора также поработали над равномерностью износа, ходимостью и акустическим комфортом. Усовершенствован состав резиновой смеси протектора. Помимо высокого содержания силики, он отличается наличием специальных ингредиентов, предупреждающих затвердевание резины, что улучшает поведение шины на мокрой дороге и увеличивает срок ее службы. Похоже, что принятая в мире рекомендация менять шины каждые четыре года при нынешней их износостойкости кажется расточительством не только в России.
Модернизированное бортовое кольцо лучше передает усилия, что делает управление более четким. Шина плотно садится на обод. Вибрации, возникающие между ними, существенно снижены.

Дополнительный бесшовный слой и пояс в боковине и плечевой зоне обеспечивают лучшую управляемость в поворотах, устойчивость на высоких скоростях и ездовой комфорт. Новинка предлагается в 24 типо­размерах 45–65-й серий от 185/60R14 82H до 235/45R17 94W

Bridgestone Turanza. По лужам — с ветеркомBridgestone Turanza. По лужам — с ветеркомBridgestone Turanza. По лужам — с ветеркомBridgestone Turanza. По лужам — с ветеркомBridgestone Turanza. По лужам — с ветерком (3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное