Top.Mail.Ru
Bridgestone Dueler AT. Японский «дуэлянт»

Bridgestone Dueler AT. Японский «дуэлянт»

28.03.2013
Популярность кроссоверов объясняется относительной невостребованностью серьезных внедорожников. Что сказывается и на рынке шин

Владимир Заборщиков

Май 2012

Абсолютное большинство эксплуатируемых у нас в стране «настоящих проходимцев» с асфальта съезжают крайне редко. Мода на большие мощные машины с полным приводом в силу специфического распределения доходов в большей мере присуща крупным городам, а не селу, для которого внедорожники, собственно, и создаются. Агрессивная крупная вездеходная шашка протектора выглядит эффектно, но в мегаполисе смотрится глупо. Бездорожье предъявляет к шинам особые требования, абсолютно невостребованные на ровной дороге. Достоинства оборачиваются недостатками. Шины, вызывающие восхищение любителей офф-роуда, на улицах и шоссе оказываются очень шумными, неустойчивыми и зачастую слишком дорогими. Они плохо тормозят и быстро изнашиваются.

Не удивительно, что на это противоречие обратили внимание производители шин во всем мире. Учитывая современные особенности эксплуатации внедорожников и понимая, что идеальной шины на все случаи жизни быть не может, они жертвуют частью вездеходных свойств покрышки, чтобы улучшить ее характеристики при нормальной эксплуатации на дорогах с усовершенствованным покрытием. Некоторые, описывая свои модели, даже используют «шкалу вездеходности» (термин условный). Так, например, цифры «80:20» означают, что шина предназначается для автомобилей, 80 % пробега которых приходится на асфальт и 20 % — на бездорожье. Пропорции могут меняться от 100 % шоссе до 100 % разбитых проселков. Соответственно будут изменяться и характеристики шины. Очень жаль, что такая маркировка не является обязательной: она позволила бы конечным потребителям делать более точный выбор.

Использованный нами в качестве носителя Mitsubishi Montero абсолютное большинство километров своего пробега делит между городскими улицами и загородными шоссе с качеством от автомагистрали до «убитого» асфальта. До 5 % приходится на грейдер, столько же — на дороги без покрытия и бездорожье. Примерно так же распределяется пробег у автомобилей активных владельцев, совмещающих городскую жизнь с выездами на природу. Причем порой в труднодоступные ее уголки.

Шины для испытаний в рамках своей программы мониторинга предоставила компания «Бриджстоун СНГ». Основная цель программы — собрать мнения независимых экспертов о пригодности новой модели для использования в наших условиях.

Семейство шин Bridgestone Dueler для внедорожников включает в себя четыре линейки. H/P и HT Sport предназначаются для «паркетников» и реальных внедорожников, никогда не покидающих ровного асфальта. Другая крайность — линейка М/T (Mud & Terrain — «грязь и грунт»), ориентированная на серьезное бездорожье. Где-то посредине располагаются шины линейки А/Т (All Terrain — «вседорожная»). Именно она, в силу предполагаемых дорожных условий, нас и интересует. О степени ее «внедорожности» изготовители не сообщают, что и не удивительно: японский концерн является одним из крупнейших в мире производителей шин, ориентированных на выпуск массовой продукции. А разработка специфических изделий, пользующихся спросом лишь у ограниченного круга «истинных ценителей», — удел узкоспециализированных фирм.

Bridgestone Dueler AT. Японский «дуэлянт»

Bridgestone Dueler AT. Фото: Владимир Заборщиков

Поскольку мы не предполагаем участия в джип-триалах и прочей офф-роудной деятельности, а о простирающихся перед нами дорогах можем судить лишь по пройденным ранее, некоторая неопределенность характеристик Bridgestone Dueler А/Т нас не пугает. Мы сами не знаем, какая часть пути придется на грунт, грязь и прочие дары природы.

Bridgestone Dueler А/Т — общее название линейки. Есть еще цифры, обозначающие конкретную модель. Первой на нашем рынке появилась шина за номером 693, ее сменила 694, получившая положительную, но не совсем однозначную оценку наших потребителей. От компромиссной по определению универсальной шины многие наши автомобилисты требовали исключительности по всем показателям. Но кто знает, как, например, совместить крупную внедорожную «шашку» с эффективностью торможения на мокром асфальте или малой шумностью? При работе над новой шиной, особенно специальной, конструкторам неизбежно приходится сначала жертвовать одними характеристиками для улучшения других и лишь затем улучшать все характеристики. «Поработав над ошибками», японские специалисты предложили рынку существенно усовершенствованную новинку — Bridgestone Dueler 697 А/Т. На ней и поездим.

Декабрь 2012

Сезон окончен, даже снег и лед немного захватили. Подводим итоги.

О первом явном достоинстве новинки мы уже упоминали, когда тестировали… летние шины. Правда, связано оно не с ее характеристиками, а с размером. Дело в том, что изначально наш носитель был укомплектован покрышками с шириной профиля 275 мм. Красиво, эффектно и полезно на ровном асфальте. Но в связи с «дальнейшим улучшением» качества дорожного покрытия и ростом популярности шипованных шин колея той или иной глубины имеет место на наших дорогах почти повсеместно. А «широкие» колеса некоторых достаточно крупных автомобилей в ней просто не помещаются: то одно, то другое наезжает на «стенку», машина начинает рыскать на дороге. Уменьшение ширины профиля до 245 мм сняло эту проблему.

Люди, поездившие на предшествующей модели Bridgestone Dueler, иногда жаловались на шумность шин. Новая шина лишилась этого недостатка. Конечно, по акустическому комфорту ей далеко до шоссейных легковых покрышек премиум-класса: Bridgestone Dueler на ходу все-таки слышно. Но от крупного рисунка протектора ожидаешь куда большего шума. На деле акустический фон от колес не раздражает и даже на высоких скоростях движения по асфальту позволяет разговаривать, не повышая голоса.

Другим недостатком 694‑й называли ее повышенную жесткость, что с учетом ее назначения звучит несколько странно. Вседорожная шина, по определению, должна быть жестче просто дорожной. Таким образом конструкция предохраняется от вполне вероятных пробоев и разрывов. Налицо очередная конструкторская дилемма: что важнее — целостность изделия, способность передачи высоких усилий и четкость управления или комфорт, торможение на мокром асфальте и противостояние заносу? Мы собираемся проходить виражи без сброса или через буераки пробираться? Инженеры раздали всем сестрам по серьгам, достаточно удачно совместив несовместимое: раздражающего «пропечатывания» каждой ямки на асфальте не происходит, да и с торможением особых проблем не отметили.

На асфальте, даже при активной езде с разумным превышением разрешенной правилами скорости, никаких проблем не возникло. «Экстримом» на дороге особенно не увлекались, т.к. в гоночном режиме порой значительно более важную роль начинают играть не шины, а масса и высота центра тяжести самого автомобиля. Куда интереснее было опробовать шину, съехав на проселок и далее.

Bridgestone Dueler AT. Японский «дуэлянт»

Не "шашка", не "елка", но рисунок вполне логичен и понятен. Фото: Владимир Заборщиков

Грейдер, т.е. гравийно-песчанная дорога, которую разровняла соответствующая дорожная техника, для Bridgestone Dueler — родная стихия. Машина без проблем разгоняется, при желании с легкостью пускается в управляемый занос и столь же просто «ловится» в заносе. Впрочем, эффективность разгона и торможения в очень серьезной мере зависит скорее не от колес, а от фракционного состава такого «дорожного покрытия». В целом, грейдер доставлял большое удовольствие, в отличие от иногда встречавшихся на нем ям и крупных камней. Жесткость шины для них действительно великовата. Зато шины целы: ни одной шашки даже не надорвали.

По песку и глине неплохо пробиралась и предшественница. По лесным дорогам тоже без особых сложностей. Через глинистую лужу глубиной сантиметров 30–40 и длиной не менее 20 метров (с ужасом в глазах!) проехала женщина с трехлетним стажем вождения. Но все-таки Bridgestone Dueler не делает машину могучим вездеходом. Неаккуратное пользование педалью газа может закопать колеса в мокрой глине и торфе. Машина неоднократно соскальзывала с больших мокрых валунов. Для полноценного офф-роуда Dueler М/Т однозначно предпочтительнее.

Некоторые продавцы называют Bridgestone Dueler всесезонной шиной, с чем мы принципиально не согласны. Начало зимы мы своим тестом захватили. Шина очень прилично вела себя на снегу, даже достаточно глубоком, и терпимо — на льду. Но ни по рисунку протектора, ни по составу резиновой смеси она не подходит для наших северных зим. В мороз жесткости резины поприбавится, ни шипов, ни достаточного количества кромок в протекторе нет. Ловить машину на гололеде будет невероятно сложно. К тому же нас, очень вероятно, заставят «переобуваться по сезону» уже будущей осенью.

С учетом сказанного можно рекомендовать Bridgestone Dueler 697 А/Т горожанам, регулярно выезжающим на дачу, за грибами, на охоту или рыбалку и т. п. И сельским жителям, но только живущим не слишком далеко от дорог с покрытием.

Май 2012

Абсолютное большинство эксплуатируемых у нас в стране «настоящих проходимцев» с асфальта съезжают крайне редко. Мода на большие мощные машины с полным приводом в силу специфического распределения доходов в большей мере присуща крупным городам, а не селу, для которого внедорожники, собственно, и создаются. Агрессивная крупная вездеходная шашка протектора выглядит эффектно, но в мегаполисе смотрится глупо. Бездорожье предъявляет к шинам особые требования, абсолютно невостребованные на ровной дороге. Достоинства оборачиваются недостатками. Шины, вызывающие восхищение любителей офф-роуда, на улицах и шоссе оказываются очень шумными, неустойчивыми и зачастую слишком дорогими. Они плохо тормозят и быстро изнашиваются.

Не удивительно, что на это противоречие обратили внимание производители шин во всем мире. Учитывая современные особенности эксплуатации внедорожников и понимая, что идеальной шины на все случаи жизни быть не может, они жертвуют частью вездеходных свойств покрышки, чтобы улучшить ее характеристики при нормальной эксплуатации на дорогах с усовершенствованным покрытием. Некоторые, описывая свои модели, даже используют «шкалу вездеходности» (термин условный). Так, например, цифры «80:20» означают, что шина предназначается для автомобилей, 80 % пробега которых приходится на асфальт и 20 % — на бездорожье. Пропорции могут меняться от 100 % шоссе до 100 % разбитых проселков. Соответственно будут изменяться и характеристики шины. Очень жаль, что такая маркировка не является обязательной: она позволила бы конечным потребителям делать более точный выбор.

Использованный нами в качестве носителя Mitsubishi Montero абсолютное большинство километров своего пробега делит между городскими улицами и загородными шоссе с качеством от автомагистрали до «убитого» асфальта. До 5 % приходится на грейдер, столько же — на дороги без покрытия и бездорожье. Примерно так же распределяется пробег у автомобилей активных владельцев, совмещающих городскую жизнь с выездами на природу. Причем порой в труднодоступные ее уголки.

Шины для испытаний в рамках своей программы мониторинга предоставила компания «Бриджстоун СНГ». Основная цель программы — собрать мнения независимых экспертов о пригодности новой модели для использования в наших условиях.

Семейство шин Bridgestone Dueler для внедорожников включает в себя четыре линейки. H/P и HT Sport предназначаются для «паркетников» и реальных внедорожников, никогда не покидающих ровного асфальта. Другая крайность — линейка М/T (Mud & Terrain — «грязь и грунт»), ориентированная на серьезное бездорожье. Где-то посредине располагаются шины линейки А/Т (All Terrain — «вседорожная»). Именно она, в силу предполагаемых дорожных условий, нас и интересует. О степени ее «внедорожности» изготовители не сообщают, что и не удивительно: японский концерн является одним из крупнейших в мире производителей шин, ориентированных на выпуск массовой продукции. А разработка специфических изделий, пользующихся спросом лишь у ограниченного круга «истинных ценителей», — удел узкоспециализированных фирм.

Bridgestone Dueler AT. Японский «дуэлянт»

Bridgestone Dueler AT. Фото: Владимир Заборщиков

Поскольку мы не предполагаем участия в джип-триалах и прочей офф-роудной деятельности, а о простирающихся перед нами дорогах можем судить лишь по пройденным ранее, некоторая неопределенность характеристик Bridgestone Dueler А/Т нас не пугает. Мы сами не знаем, какая часть пути придется на грунт, грязь и прочие дары природы.

Bridgestone Dueler А/Т — общее название линейки. Есть еще цифры, обозначающие конкретную модель. Первой на нашем рынке появилась шина за номером 693, ее сменила 694, получившая положительную, но не совсем однозначную оценку наших потребителей. От компромиссной по определению универсальной шины многие наши автомобилисты требовали исключительности по всем показателям. Но кто знает, как, например, совместить крупную внедорожную «шашку» с эффективностью торможения на мокром асфальте или малой шумностью? При работе над новой шиной, особенно специальной, конструкторам неизбежно приходится сначала жертвовать одними характеристиками для улучшения других и лишь затем улучшать все характеристики. «Поработав над ошибками», японские специалисты предложили рынку существенно усовершенствованную новинку — Bridgestone Dueler 697 А/Т. На ней и поездим.

Декабрь 2012

Сезон окончен, даже снег и лед немного захватили. Подводим итоги.

О первом явном достоинстве новинки мы уже упоминали, когда тестировали… летние шины. Правда, связано оно не с ее характеристиками, а с размером. Дело в том, что изначально наш носитель был укомплектован покрышками с шириной профиля 275 мм. Красиво, эффектно и полезно на ровном асфальте. Но в связи с «дальнейшим улучшением» качества дорожного покрытия и ростом популярности шипованных шин колея той или иной глубины имеет место на наших дорогах почти повсеместно. А «широкие» колеса некоторых достаточно крупных автомобилей в ней просто не помещаются: то одно, то другое наезжает на «стенку», машина начинает рыскать на дороге. Уменьшение ширины профиля до 245 мм сняло эту проблему.

Люди, поездившие на предшествующей модели Bridgestone Dueler, иногда жаловались на шумность шин. Новая шина лишилась этого недостатка. Конечно, по акустическому комфорту ей далеко до шоссейных легковых покрышек премиум-класса: Bridgestone Dueler на ходу все-таки слышно. Но от крупного рисунка протектора ожидаешь куда большего шума. На деле акустический фон от колес не раздражает и даже на высоких скоростях движения по асфальту позволяет разговаривать, не повышая голоса.

Другим недостатком 694‑й называли ее повышенную жесткость, что с учетом ее назначения звучит несколько странно. Вседорожная шина, по определению, должна быть жестче просто дорожной. Таким образом конструкция предохраняется от вполне вероятных пробоев и разрывов. Налицо очередная конструкторская дилемма: что важнее — целостность изделия, способность передачи высоких усилий и четкость управления или комфорт, торможение на мокром асфальте и противостояние заносу? Мы собираемся проходить виражи без сброса или через буераки пробираться? Инженеры раздали всем сестрам по серьгам, достаточно удачно совместив несовместимое: раздражающего «пропечатывания» каждой ямки на асфальте не происходит, да и с торможением особых проблем не отметили.

На асфальте, даже при активной езде с разумным превышением разрешенной правилами скорости, никаких проблем не возникло. «Экстримом» на дороге особенно не увлекались, т.к. в гоночном режиме порой значительно более важную роль начинают играть не шины, а масса и высота центра тяжести самого автомобиля. Куда интереснее было опробовать шину, съехав на проселок и далее.

Bridgestone Dueler AT. Японский «дуэлянт»

Не "шашка", не "елка", но рисунок вполне логичен и понятен. Фото: Владимир Заборщиков

Грейдер, т.е. гравийно-песчанная дорога, которую разровняла соответствующая дорожная техника, для Bridgestone Dueler — родная стихия. Машина без проблем разгоняется, при желании с легкостью пускается в управляемый занос и столь же просто «ловится» в заносе. Впрочем, эффективность разгона и торможения в очень серьезной мере зависит скорее не от колес, а от фракционного состава такого «дорожного покрытия». В целом, грейдер доставлял большое удовольствие, в отличие от иногда встречавшихся на нем ям и крупных камней. Жесткость шины для них действительно великовата. Зато шины целы: ни одной шашки даже не надорвали.

По песку и глине неплохо пробиралась и предшественница. По лесным дорогам тоже без особых сложностей. Через глинистую лужу глубиной сантиметров 30–40 и длиной не менее 20 метров (с ужасом в глазах!) проехала женщина с трехлетним стажем вождения. Но все-таки Bridgestone Dueler не делает машину могучим вездеходом. Неаккуратное пользование педалью газа может закопать колеса в мокрой глине и торфе. Машина неоднократно соскальзывала с больших мокрых валунов. Для полноценного офф-роуда Dueler М/Т однозначно предпочтительнее.

Некоторые продавцы называют Bridgestone Dueler всесезонной шиной, с чем мы принципиально не согласны. Начало зимы мы своим тестом захватили. Шина очень прилично вела себя на снегу, даже достаточно глубоком, и терпимо — на льду. Но ни по рисунку протектора, ни по составу резиновой смеси она не подходит для наших северных зим. В мороз жесткости резины поприбавится, ни шипов, ни достаточного количества кромок в протекторе нет. Ловить машину на гололеде будет невероятно сложно. К тому же нас, очень вероятно, заставят «переобуваться по сезону» уже будущей осенью.

С учетом сказанного можно рекомендовать Bridgestone Dueler 697 А/Т горожанам, регулярно выезжающим на дачу, за грибами, на охоту или рыбалку и т. п. И сельским жителям, но только живущим не слишком далеко от дорог с покрытием.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное