BP Ultimate Diesel. Будет жить!

BP Ultimate Diesel. Будет жить!

текст: 5koleso / 13.05.2011
Компания ТНК-ВР позаботилась о рачительных российских атовладельцах, предпочитающих дизельные двигатели

Компания ТНК-ВР позаботилась о рачительных российских атовладельцах, предпочитающих дизельные двигатели

Заправка ВР

© Фото: BP

«Дизель жив, дизель будет жить, и жить еще достаточно долго!» Эта фраза, соответствующая современным мировым тенденциям, могла бы стать лозунгом всех моторостроителей. Опыты с электромобилями и подзаряжаемыми от розетки гибридами в ближайшее время продолжатся как дань моде, но глобальная энергетика, особенно в свете последних японских событий, не в состоянии пока зарядить за одну ночь потребное количество аккумуляторов. Старый добрый ДВС послужит еще как минимум лет двадцать-тридцать, причем с явной тенденцией замены принудительного воспламенения воспламенением от сжатия. Дизельный мотор, всегда славившийся своей экономичностью, малой токсичностью выхлопа и высоким крутящим моментом, благодаря последним конструкторским находкам избавился от врожденных пороков вроде шума, жесткой работы, дыма и даже специфического запаха, но зато обрел динамику и быстроходность бензинового собрата. По всей Европе и даже в традиционно «бензиновой» Америке наблюдается устойчивый рост спроса на личные автомобили с дизельными двигателями. У нас же «легковая» дизелизация идет медленно. А многие ведущие автопроизводители и вовсе отказываются поставлять в Россию дизельные модификации своих машин. И основная причина такого «бойкота» — не происки «мирового закулисья», а низкое качество нашего топлива, не только приземляющее полет конструктор­ской мысли, но и в прямом смысле убивающее результаты труда тамошних рабочих. Заниженное цетановое число, огромное содержание серы, парафинов и других примесей в лучшем случае не дают современному дизелю реализовать заложенный в него потенциал, а в худшем — банально выводят его из строя.

Наша нефтеперерабатывающая промышленность реагирует на вызов времени медленно, внося в свою продукцию небольшие, «эволюционные» улучшения. Тем более значительными выглядят технологические «революции», одну из которых совершила в конце марта компания ТНК-ВР, представившая на российском рынке новый сорт дизельного топлива.

BP Ultimate Diesel — топливо премиум-класса, при разработке которого были использованы самые современные технологии и многолетний опыт компании. Оно не только не вредит дизельному двигателю, но и позволяет повысит ряд его эксплуатационных характеристик.

В силу особенностей рабочего процесса дизеля основной параметр предназначенного для него топлива — цетановое число — не столь критичен, как октановое число бензина. «Балованный» бензин может быстро вывести двигатель из строя, на дизтопливе с низким ЦЧ мотор «всего лишь» будет хуже работать и потеряет в мощности. Это отличие привело к тому, что ЦЧ, хоть и регламентируется, но даже не указывается на топливораздаточных колонках. Отдельная тема, что и минимальная норма по ГОСТу зачастую не выдерживается. В ТНК-ВР не только выдержали требования стандарта, но и несколько их превысили. Благодаря более высокому цетановому числу топливо BP Ultimate Diesel сгорает лучше обычного дизельного топлива, более эффективно высвобождая энергию. Повышается КПД двигателя. Дополнительная мощность положительно сказывается на динамике автомобиля.

Заправка ВР

© Фото: BP

Независимые испытания на различных автомобилях показали, что благодаря использованию топлива BP Ultimate Diesel развиваемые двигателем мощность и ускорение могут увеличиваться до 8,2% по сравнению с обычным дизельным топливом. В среднем улучшение составило 2,8%. Любой грамотный моторист скажет, что для повышения мощности на без малого 3% другими средствами с двигателем надо серьезно поработать.

Современные высокофорсированные двигатели работают при экстремальных нагрузках, их сильно нагретые детали нуждаются в эффективном теплоотводе. Высокие температуры вызывают лако- и нагарообразование. Зазоры в трущихся парах минимальны. Все эти обстоятельства многократно ужесточают требования к чистоте внутренних поверхностей двигателя, и прежде всего — системы впрыска. BP Ultimate Diesel очищает двигатель все время, пока он работает. По своим чистящим свойст­вам топливо BP Ultimate Diesel до 4 раз более эффективно по сравнению с обычным дизельным топливом. В результате дорожных тестов выяснилось, что после перехода на BP Ultimate Diesel большая часть существующих отложений была удалена примерно за 700 км пробега.

Результаты независимых испытаний показали, что, удаляя существующие отложения в форсунках, BP Ultimate Diesel способствует дальнейшему поддержанию чистоты топливной форсунки. Кроме того, формула BP Ultimate Diesel защищает металлические части двигателя и топливной системы, в том числе форсунки, топливный бак, топливный насос и топливную рампу от коррозии и износа.

Повышение КПД — это не обязательно повышение показателей ускорения и максимальной скорости. Водитель может предпочесть больший пробег на том же количестве топлива. Все зависит от стиля езды. Испытания на различных марках автомобилей показали, что благодаря топливу BP Ultimate Diesel пробег на одном баке может увеличиться на величину до 33 км. Это означает 560 км в год при среднегодовом пробеге 18 000 км. А сокращение расхода топлива подразумевает и соответствующее снижение вредных выбросов в атмосферу.

В Москве BP Ultimate Diesel уже продается на автозаправочных комплексах ВР. Как скоро новинка появится в других регионах (а такие планы имеются), пока не сообщается.

 


Где искать новое топливо?

«Двойное» название входящей в десятку крупнейших в мире частных и одной из ведущих в России нефтяной компании может несколько запутать конечных потребителей. Дело в том, что образованная в 2003 году в результате слияния российских нефтяных и газовых активов British Petroleum и консорциума «Альфа, Аксесс/Ренова», вертикально интегрированная нефтяная компания владеет в России и на Украине розничной сетью из около 1400 заправочных станций, работающей под двумя самостоятельными брендами ТНК и ВР. Являясь ключевым поставщиком столичного розничного топливного рынка, ТНК-ВР эксплуатирует в Москве более 80 МАЗК под брендом ВР и более 130 АЗС — ТНК. Причем и топливо на них поставляется брендированное: BP Ultimate — для заправок ВР и Pulsar — для ТНК. По такому принципу работает и остальная сеть.

Следовательно, и BP Ultimate Diesel следует спрашивать на автозаправочных комплексах ВР.

У некоторой части наших автомобилистов по ряду причин, прежде всего финансовых, сложилось впечатление, что заправки премиум-класса создаются исключительно для обладателей супердорогих машин. Да, стоимость бензина на них несколько выше, но цена эта подразумевает и более высокое качество топлива, и строгий контроль над сотрудниками всех уровней, уменьшающий возможность злоупотреблений. К тому же современное качественное топливо позволяет снизить расходы не только на саму заправку, но и на обслуживание и ремонт двигателя в дальнейшем. Что выгоднее, еще надо посчитать.

Отдельный совет тем, кого не убедила приведенная аргументация. Заливайте топливо с высокими моющими свойствами хотя бы время от времени. Такая профилактика сэкономит силы, средства и время, которые в противном случае неминуемо придется потратить на техническое обслуживание топливной системы.

BP Ultimate Diesel. Будет жить!BP Ultimate Diesel. Будет жить!BP Ultimate Diesel. Будет жить!BP Ultimate Diesel. Будет жить!BP Ultimate Diesel. Будет жить! (3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное