Top.Mail.Ru
Bosch. Совсем по-другому

Bosch. Совсем по-другому

29.01.2011
Дизель еще не сказал своего последнего слова. И, похоже, даже предпоследнего, становясь популярным даже там, где раньше о нем и слышать не хотели

Владимир Заборщиков

Дизель еще не сказал своего последнего слова. И, похоже, даже предпоследнего, становясь популярным даже там, где раньше о нем и слышать не хотели

Проведенный компанией Bosch совместно с агентством AC Nielsen в мае 2010 г. опрос среди водителей внедорожников (SUV) и легких коммерческих автомобилей (LCV) показал, что восприятие дизельных двигателей российскими водителями до сих пор отчасти искажено представлениями о машинах старого поколения, шумных и с резким запахом. Стереотипы живут долго…

 

Совсем другой дизель

Bosch. Совсем по-другому

Система Common Rail фирмы Bosch

© Фото: Bosch

Bosch. Совсем по-другому

Оборудование для ремонта дизельных топливных систем

© Фото: Bosch

Между тем, низкий расход топлива и отличные мощностные характеристики современных дизельных двигателей стали причиной настоящего дизельного бума. Сегодня в мире эксплуатируется более 50 млн систем дизельного впрыска и более 340 млн инжекторов. Последние 20 лет внесли кардинальные изменения в сферу дизельных технологий. В результате сегодня дизельный двигатель не уступает, а в некоторых аспектах превосходит бензиновый.

Любой современный дизель, независимо от сферы применения, отличается тщательно проработанной, технически совершенной конструкцией и высокой топливной экономичностью. Эти качества гармонично сочетаются с великолепной динамикой и обеспечивают совместимость с природоохранными нормами.

Технический прогресс в дизелестроении затронул системы впрыска под высоким давлением и электронного управления (так называемые EDC). Благодаря их внедрению за последние 15 лет выбросы оксидов азота и углеводородов сократились на 95%, а эмиссия твердых частиц — более чем на 98%. Одновременно удельная мощность дизельного двигателя возросла приблизительно на 15%. На такую же цифру уменьшился расход топлива.

Bosch. Совсем по-другому

Оборудование для ремонта дизельных топливных систем

© Фото: Bosch

Bosch. Совсем по-другому

Оборудование для ремонта дизельных топливных систем

© Фото: Bosch

Согласно данным о регистрации новых машин в Западной Европе, с 1995 г. доля дизельных двигателей возросла с 22% до почти 50%.

Одним из главных факторов успеха экологически чистого дизеля стала система впрыска с электронным управлением Common Rail. В ней необходимое давление впрыска обеспечивает насос высокого давления. Быстродействующие инжекторы, примененные в системе, позволяют снизить шум и токсичность выхлопа. Самая передовая система впрыска Common Rail, а также системы обработки выхлопных газов составляют основу экономичного, экологически чистого и мощного дизельного двигателя.

Экономичные автомобили с технологией экологически чистых дизелей — это не мечта, они производятся уже сейчас. Эта технология отработана и оправдала себя. Если сравнить двигатель современного экологически чистого автомобиля и обычный дизель, выпускавшийся 15 лет назад, то выяснится, что он выигрывает в топливной экономичности приблизительно на 15%. Он потребляет на 30% меньше топлива, чем аналогичный бензиновый. И это при более низкой цене самого топлива.

Экологически чистый дизель выбрасывает приблизительно на 25% меньше углекислого газа (CO2), чем сопоставимый бензиновый двигатель. Он не только экономит природные ресурсы, но и отличается меньшей эмиссией вредных веществ. В странах, где транспортный налог привязан к выбросам CO2, экологически чистый дизель — это лучший выбор. В то же время основная составляющая смога — оксиды азота. Выбросы оксидов азота экологически чистым дизелем на 96% ниже, чем у двигателя, выпущенного в 90-х годах.

Bosch. Совсем по-другому

Оборудование для ремонта дизельных топливных систем

© Фото: Bosch

Дизельный автомобиль — это еще и мощность. В разных дорожных обстоятельствах его преимущество очевидно: при разгоне, движении в гору, езде по магистрали. При этом он работает тихо и плавно. Крутящий момент, развиваемый экологически чистым дизелем, приблизительно на 50% выше, чем у сопоставимого бензинового двигателя. Высокий крутящий момент доступен уже на низких оборотах. Высокий крутящий момент обеспечивает и большую тяговую мощность.

Экологически чистый дизель прошел серьезную проверку и в автомобильном спорте. Например, последние три года за дизелями первенство в гонке «24 часа Ле-Мана». В 2008 году ралли «Дакар» впервые выиграл дизельный автомобиль.

В настоящее время плавно работающий экологически чистый дизель чрезвычайно популярен во всех сегментах автомобильного рынка. Он работает так тихо и плавно, что его не отличить от бензинового двигателя.

Совсем другой сервис

Дизельные двигатели обретают популярность даже в «повально бензиновой» Америке. В результате в автосервисы для диагностики и ремонта попадает все большее число автомобилей с системами впрыска высокого давления. Компания Bosch разработала для автосервисов единую концепцию дизельного ремонта, которая уже прошла несколько стадий развития — от простой замены форсунок в 2005 г. до полного спектра услуг в настоящее время. В качестве следующего шага Bosch предлагает автосервисам все необходимые инструменты и измерительное оборудование для профессионального ремонта инжекторов Common Rail, предполагающего, в частности, замену любых отдельных компонентов инжекторов.

Новый ремонтный набор позволит автосервисам восстанавливать любые современные инжекторы Bosch с электромагнитными клапанами и давлением до 1800 бар, используемые как в легковых автомобилях (CRI 1.0 — 2.2), так и в коммерческом транспорте (CRIN 1 — 3). Входящие в набор инструменты и измерительное оборудование были разработаны с учетом опыта серийного производства инжекторов Bosch для систем Common Rail.

Из-за все более строгих стандартов эмиссии и связанных с ними функций, включая предварительный впрыск, инжекторы Common Rail сегодня производятся и настраиваются по беспрецедентно низким допускам, что, в свою очередь, становится причиной ужесточения требований к дизельному ремонту. Новый ремонтный набор для дизельных инжекторов включает в себя измерительное оборудование с разрешающей способностью в тысячные доли миллиметра, что позволяет не только точно измерять функциональные параметры инжекторов, но и выявлять возможные причины сбоев. В результате автосервис фактически применяет при диагностике и ремонте те же строгие стандарты, что и на производстве. Комплексное программное обеспечение с интегрированной базой данных содержит необходимые значения и описания рабочих операций.

Совсем другое давление

Давление впрыска в современных дизельных двигателях с системой Common Rail в последние несколько лет непрерывно увеличивалось. В настоящее время стандартом является 2000 бар, но рабочее давление продолжит возрастать в будущем. Новый дизельный испытательный стенд Bosch EPS 708, разработанный специально для инжекторов и ТНВД Common Rail, имеет рабочее давление до 2200 бар. Стенд рассчитан и на будущие разработки в области дизельной технологии Common Rail, поскольку его инновационный гидроаккумулятор выдерживает давление до 2500 бар. Новый гидроаккумулятор можно также установить на проверенный временем высокопроизводительный дизельный стенд EPS 815, что позволит увеличить его максимальное рабочее давление. Кроме того, компания Bosch разработала новый диагностический набор для пьезоинжекторов. Bosch впервые в мире предлагает новый метод диагностики инжекторов, который заключается в измерении разброса дозирования, то есть разности доз топлива, впрыскиваемых инжектором за отдельные (единичные) циклы впрыскивания. Этот прецизионный тест позволяет диагностировать нестандартные сбои инжекторов Common Rail. Новый мультиинжекторный адаптер для крепления на стенде дизельных инжекторов Common Rail, используемых в легковом и коммерческом транспорте, сокращает время подготовки к диагностике
Тренинги в учебном центре компании дают необходимые знания для профессиональной работы с набором для ремонта инжекторов. Bosch рекомендует посетить вводный курс обучения всем сотрудникам автосервисов, выполняющим сложный ремонт систем CRI/CRIN. А специалисты горячей линии готовы помочь в решении проблем, возникающих в ходе повседневной работы автосервиса.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное