Современное поколение систем прямого бензинового впрыска Bosch делает двигатели еще более экономичными и экологичными
5koleso
Современное поколение систем прямого бензинового впрыска Bosch делает двигатели еще более экономичными и экологичными. Так, система DI-Motronic оптимизирует приготовление топливной смеси и значительно сокращает выбросы углекислого газа (CO2), углеводородов (HC) и окисей азота (NOx). Это позволяет выполнять самые строгие нормы эмиссии, включая американский стандарт SULEV (Super Ultra Low Emission Vehicle). В сочетании с концепциями минимизации двигателя DI-Motronic обладает потенциалом сокращения выбросов до уровня, соответствующего экологическим нормам будущего.
Сокращение расхода топлива на 15%
Несмотря на то, что около двух третей автомобилей в мире по-прежнему оснащаются бензиновыми двигателями с впускным коллектором, технология прямого впрыска быстро завоевывает популярность среди автопроизводителей. Так, целый ряд компаний сегодня оснащает модели с мощными двигателями системой Bosch DI-Motronic. В Европе в число таких компаний входят Volkswagen Group и BMW Mini (в сотрудничестве с Peugeot), в США – Ford, устанавливающий DI-Motronic на шестицилиндровые двигатели в рамках программы EcoBoost. По прогнозам Bosch, к 2016 г. доля автомобилей с прямым бензиновым впрыском на мировом рынке утроится и достигнет 16%. Особенно быстро новая технология распространяется в Западной Европе, Северной Америке, Японии и Корее. Один из факторов ее успеха состоит в том, что сочетание прямого бензинового впрыска и турбонаддува позволяет реализовывать концепции минимизации двигателей.
В настоящее время одно из главных направлений развития автомобильных технологий связано с минимизацией бензиновых двигателей – то есть с уменьшением их литража, а часто и числа цилиндров, направленного на сокращение расхода топлива и выбросов CO2. Адаптируемые системы клапанов и турбонаддув на выхлопных газах увеличивают крутящий момент на низких оборотах, поэтому уменьшение объема не влияет на мощность двигателя. Минимизация требует использования системы прямого впрыска, например Bosch DI-Motronic, в сочетании с турбонаддувом, и позволяет сократить расход топлива и выбросы CO2 более чем на 15% по сравнению с двигателями с впускным коллектором.
Электромагнитные клапаны для однородного смесеобразования
DI-Motronic идеально обеспечивает как сгорание с послойным образованием обедненной смеси, так и компрессионное воспламенение гомогенной смеси. Основной вклад в оптимизацию сгорания и снижение расхода топлива вносит инжектор высокого давления HDEV5 с электромагнитным управлением. В зависимости от условий применения, инжектор поддерживает схему впрыска до семи струй топлива с давлением до 200 бар. Среди основных компонентов DI-Motronic – насос высокого давления HDP5, отличающийся компактными габаритами и малым весом. Все компоненты системы подачи топлива изготавливаются из нержавеющей стали, что позволяет использовать горючее практически любого типа и качества, встречающегося в разных регионах мира. Пьезоинжектор со струйным управлением сгоранием обедненной смеси HDEV4 работает с давлениями впрыска до 200 бар и обеспечивает сверхбыстрое управление многоступенчатым впрыском. Этот инновационный продукт был впервые использован для серийной комплектации модели Mercedes CLS 350 CGI в 2006 г.
Система прямого бензинового впрыска Bosch
Благодаря оптимизированному смесеобразованию, система DI-Motronic значительно сокращает расход топлива и выбросы CO2. Помимо блока управления, система включает ТНВД HDP5 и ин-жектор высокого давления HDEV5 с электромагнитным управлением.
Bosch DI-Motronic
© Фото: Bosch