Bombardier Quest. Катамаран для бездорожья

Bombardier Quest. Катамаран для бездорожья

текст: Игорь Владимиров / 25.04.2002
Мотоциклы на четырех колесах используются, как правило, для преодоления бездорожья. Bombardier Quest способен не только бодро перемещаться в условиях off-road, но и доставлять удовольствие от быстрой езды

Мотоциклы на четырех колесах используются, как правило, для преодоления бездорожья. Bombardier Quest способен не только бодро перемещаться в условиях off-road, но и доставлять удовольствие от быстрой езды.

Bombardier Quest

© Фото: 5 колесо

Внешность Quest достаточно стандартна для вездеходов этого класса. Однако некоторые детали экстерьера сразу дают понять, что машина способна не только таскать грузы и ползать по бездорожью, но и совершать быстрые марш-броски, правда, по сравнительно ровной поверхности.

Форма и расположение водительского сиденья, напоминающего мотороллерное, обеспечивают удобную посадку.

Крепкая подвеска, элементы которой хорошо видны, говорит о том, что аппарат рассчитан на большие нагрузки, возникающие во время преодоления сложных препятствий.

Задние амортизаторы имеют несколько степеней регулировки жесткости, как у настоящего спортивного снаряда. Задняя ось неразрезная, что позволяет водителю уверенно чувствовать себя на зыбкой почве, скользких поверхностях и при буксировке грузов. Жесткость этой оси и хорошая защита передаточного механизма позволяют без опаски использовать массивный прицеп: засесть на неровностях, упершись в бугорок или пенек, почти невозможно — клиренс, независимо от нагрузки, остается постоянным.

Комфорт увеличивают и широкие колеса в сборе с покрышками арочного типа, помогающие подвеске справляться с неровностями.

Сиденье, предназначенное для одного человека (согласно инструкции, вдвоем на Quest, как и на большинстве других квадроциклов, ездить нельзя), достаточно мягкое, но упругое. Легко снимается и устанавливается.

Под ним находятся двигатель и трансмиссия. При взгляде сверху «чрево» напоминает подкапотное пространство современных автомобилей — сплошные крышки да пробочки; бе

Bombardier Quest

© Фото: 5 колесо

з специальных навыков и хорошего инструмента сюда лучше не соваться. Впрочем, австрийские двигатели Rotax славятся надежностью и неприхотливостью, нужно только следить за состоянием технологических жидкостей и электрической части.

Двигатель нашего Quest 650 имеет 644 см3 рабочего объема и способен выдать 47 Н·м, раскрутившись до 6250 мин-1 (у модели Quest 500 4x4 — 40 Н·м при 7000 мин-1), что для 344-килограммовой машины вполне достаточно. Питание мотора осуществляется при помощи карбюратора Mikuni BSR с диаметром диффузора 42 мм.

Уникальные возможности двигателя претворяет в жизнь оригинальная полноприводная трансмиссия с коробкой передач вариаторного типа. КП имеет несколько режимов: нейтраль, «быстрая» и «тянущая» передачи, задний ход. Режимы переключаются расположенным справа по ходу движения рычагом с фиксатором.

Разработчики квадроцикла уделили особое внимание системе охлаждения двигателя. Ее радиатор находится в задней части вездехода, имеет большую площадь поверхности и мощный вентилятор. Воздухозаборники на задних крыльях также способствуют охлаждению.

Освоить главные приемы управления несложно, не стоит лишь забывать, что Quest очень легко набирает скорость. Вариатор подхватывает работу мотора с самых низких оборотов. Привод и низкий центр тяжести обеспечивают отменную проходимость.

Поупражнявшись в эквилибристике на горках, холмах и рытвинах, можно неплохо погонять по ровной целине — прямые участки Quest приветствует всеми деталями своего существа, уверенно разгоняясь и проглатывая мелкие неровности. Но увлекаться не стоит: не освоившись с управлением полностью, можно и завалиться; способности Quest, каким бы совершенным он ни был, все-таки небеспредельны.

Научившись играть весом своего тела, отвешивая машину то в одну, то в другую сторону, а также перемещая центр тяжести по осевой линии, водитель сможет залезать в такие дебри, «что и не снились нашим мудрецам». «Бомбардир» неплохо выглядит на склонах, сравнительно легко вскарабкивается на откосы и даже перебирается через завалы. Главное, правильно с ним обращаться, все остальное Quest сделает сам.

У него вместительный топливный бак. Объем, освободившийся в результате переноса радиатора системы охлаждения, позволил конструкторам «организовать» спереди бардачок-багажник, доступ к которому прост и удобен. Помимо этого на машину устанавливаются специальные кофры. Кстати, Bombardier предлагает огромное количество аксессуаров, вплоть до высокого флагштока и специального камуфляжа, в который можно одеть Quest «с ног до головы».

Под конец — ложечка дегтя. Тормозная система и все контакты электрической сети машины (аккумулятор и т.д.) практически не защищены от воды. Некоторые конкуренты уделили этому больше внимания. Отправляясь в путь, не забывайте, что любые водные преграды нужно преодолевать с учетом этой особенности. Других серьезных недостатков у этого мотовездехода нет.

Bombardier Quest. Катамаран для бездорожьяBombardier Quest. Катамаран для бездорожьяBombardier Quest. Катамаран для бездорожьяBombardier Quest. Катамаран для бездорожьяBombardier Quest. Катамаран для бездорожья (3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное