Top.Mail.Ru

BMW Technik GMBH. Серебряная свадьба

BMW Technik GMBH. Серебряная свадьба

30.06.2010
Одному из самых прогрессивных научно-исследовательских центров мирового автопрома BMW Forschung und Technik GmbH в этом году исполняется 25 лет

Владимир Маккавеев

Одному из самых прогрессивных научно-исследовательских центров мирового автопрома BMW Forschung und Technik GmbH в этом году исполняется 25 лет. В канун юбилея мы отправились в Мюнхен, чтобы заглянуть в недра баварской кузницы прогресса, вспомнить ее самые яркие и смелые проекты и попытаться заглянуть в будущее


История и факты

BMW Technik GMBH. Серебряная свадьба

Центр BMW Technik GmbH

© Фото: BMW

Центр BMW Technik GmbH был создан в 1985 г. для осуществления научно-технических программ, которые невозможно реализовать в рамках серийного производственного предприятия. Первый успешный проект — прототип BMW Z1, ставший впоследствии фундаментом при разработке моделей Z3 и Z4. В 1998 г. открылся офис Polo Alto в Силиконовой долине. В 2003 г. вся научно-исследовательская деятельность BMW была сконцентрирована под одной крышей: BMW Forschung und Technik GmbH, в задачи которой, помимо развития технологий, вошла и реализация более глобальных программ в области энергетики, безопасности движения, развития общества и т. д. Сегодня в BMW Forschung und Technik трудятся около сотни инженеров. За 25 лет существования подразделение разработало 29 проектов автомобилей серии Z, построило 8 концептов и реализовало несколько десятков программ, в числе которых разработки программы эффективной динамики, водородных силовых установок, гибридных автомобилей и прочее.

 

 


Car2х

BMW Technik GMBH. Серебряная свадьба

Водитель

© Фото: BMW

Car-to-X Communication, или просто Car2X — пожалуй, самый амбициозный и наиболее перспективный проект современного автомобилестроения! Система безопасности 2Х основана на взаимном обмене информацией между автомобилями. К примеру, при подъезде к перекрестку автомобиль получает сигнал от другого транспортного средства, находящегося на поперечной дороге, и, в зависимости от приоритета, извещает водителя о возможной помехе или же самостоятельно притормаживает на перекрестке, чтобы пропустить ТС, следующее по главной дороге. В проекте участвуют все европейские автопроизводители. От BMW над программой 2Х работают два десятка человек. В ближайшее время планируется создание под Франкфуртом специального тестового полигона, на котором теоретические наработки будут проходить испытания в условиях, приближенных к реальным. Но пока даже примерного времени внедрения системы в повсеместную эксплуатацию никто не называет. Вероятнее всего, его можно ожидать лишь к концу следующего десятилетия.

 

 


Сквозь игольное ушко

BMW Technik GMBH. Серебряная свадьба

Системы безопасности BMW

© Фото: BMW

Лазерные датчики в законцовках бамперов сканируют пространство вокруг автомобиля, оценивая возможность расхождения на узких полосах (к примеру, при ремонте дороги) с параллельно движущимся транспортом. При этом полученная информация не только выдается на информационный экран визуально, но и оказывает корректирующее влияние на работу систем управления. Так, по мере приближения к отбойнику или движущемуся параллельно автомобилю жесткость рулевого механизма многократно возрастает, не давая водителю подойти к критической грани, грозящей столкновением. Как обещают разработчики, система будет недорогой и практически не скажется на стоимости автомобилей BMW. Единственный ее минус заключается в том, что на высоких скоростях скорострельности датчиков, сканирующих 100 м пространства, хватает лишь для расхождения с параллельными транспортными средствами и неподвижными объектами. При плотном расхождении со встречным транспортом они бессильны.

 

 

Чудо-ключ

BMW Technik GMBH. Серебряная свадьба

Электронный ключ BMW

© Фото: BMW

Из тривиального пульта противоугонной системы ключ BMW превращается в нечто среднее между микрокомпьютером и кредитной картой. Ключ нового поколения не только позволит отслеживать всю информацию об автомобиле, но и делать покупки, расплачиваясь им в бесконтактных терминалах.

 

SOS

«Электронный медицинский консилиум» BMW с помощью датчиков на теле отслеживает состояние водителя. В случае потери сознания и т. п. автомобиль мгновенно перехватывает управление на себя. Искусственный интеллект BMW позволяет автомобилю, маневрируя по потоку, самостоятельно добраться до обочины.


Дети Силиконовой долины

BMW Technik GMBH. Серебряная свадьба

Проекционые очки

© Фото: BMW

После открытия в 1998 г. офиса Polo Alto в калифорнийской Силиконовой долине BMW по праву считается одним из лидеров мирового автопрома в области инновационных компьютерных разработок. И пусть добрая половина из них, вроде проекционых очков, носит явно экспериментально-показательный характер, некоторые проекты, как iPod-адаптер и концепция BMW ActiveE, позволяющая через iPhone отслеживать работу автомобиля и управлять его системами, могут найти применение в серийном автомобилестроении уже в ближайшем будущем.

 

Виртуальный тренер

Можно ли научиться спортивному вождению на гоночной трассе без помощи опытного инструктора? Инновационная система тренинга от BMW Forschung und Technik предоставляет такую возможность! Система компьютерного обучения BMW нацелена на новичков гоночных трасс. Виртуальный тренер предусматривает три кура обучения. Поначалу, основываясь на данных сверхточной системы GPS-навигации, автомобиль самостоятельно — без участия водителя — прописывает траекторию по кольцевой трассе. На втором этапе система уже лишь корректирует действия водителя обратной нагрузкой на руле и торможениями в критических ситуациях. На третьем, «экзаменационном» этапе — только записывает телеметрию для дальнейшего теоретического «разбора полетов». Однако в силу вариативности дорожных условий (температура, уровень сцепления, износ резины и т. д.) реальная польза от данной системы существует лишь на начальном этапе обучения.

Ключевые проекты BMW Technik GmbH

BMW Technik GMBH. Серебряная свадьба

Водитель

© Фото: BMW

BMW Z1 стала первой разработкой BMW Technik GmbH. В 1985 г. собранный из инновационных по тем временам материалов родстер модели разошелся по миру тиражом 8000 экземпляров.

BMW Z2, в отличие от базовой модели Z1, видели немногие. Разрабатывалась она, по большому счету, лишь затем, чтобы доказать возможность создания на основе модульной системы дорожного купе.

BMW E1, появившийся на свет в 1993 г., стал развитием проектов Z11 и Z15, открывших в мире BMW эпоху электромобилей. Исследования в этой области в BMW велись еще с 1972 г.

BMW Z21 с алюминиевой рамой в BMW Technik GmbH считается самым эмоциональным концептом компании. Его премьера состоялась на токийском автосалоне в 1994 г.

BMW Z18 и Just 4/2 — первые родстеры, разрабатывавшиеся как для асфальтовых, так и для проселочных дорог. Полноприводной спортивный внедорожник с легким углеволоконным кузовом, в конструкции которого немало элементов, общих с BMW X5.

BMW Z22 был представлен в 1999 г. Чудовищный на вид — габариты как у «трешки», база как у «семерки», внутренний объем как у «пятерки» — он задумывался как «чудо-ларец с инновациями», в его основе лежало 61 новое изобретение.

BMW Z13 отличала диагональная компоновка. Водитель располагался посередине, пассажиры — чуть сзади слева и справа от водителя. Появился на свет в 1993 г., став первым автомобилем BMW с телефоном и факсом.

BMW Z29 2001 года выпуска — совместная разработка BMW Group и BMW M GmbH. 300‑сильный 6‑цилиндровый мотор BMW M3 позволяет Z29 разгоняться с места до 100 км/ч всего за 4,4 с. Максимальная скорость — 300 км/ч.

Гибридные технологии на протяжении всего времени существования BMW Forschung und Technik являлись одним из приоритетных направлений работы центра. В 1994 г. на базе 5‑й серии 3‑го поколения BMW построила свой первый концепт с параллельным гибридным приводом.

Водородные технологии BMW устремлены в еще более далекое будущее, нежели гибриды. Несмотря на это, развитие «водородной программы» в Мюнхене начали еще в 1979 г. Вершиной ее стал BMW H2R, продемонстрировавший потенциал водородных технологий. В сентябре 2004 г. на французской трассе Мирама этот гоночный концепт с 12-цилиндровым мотором превысил отметку в 300 км/ч.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное