
«Фиеста» – надежная модель с лучшей в классе управляемостью, достойный подержанный экземпляр которой можно взять за небольшие деньги. Расскажем, на что обратить внимание при покупке этой малолитражки и насколько дорог ее ремонт

Иван Соколов
Давно известно: чем больше автомобиль, тем сильнее это бьет по кошельку владельца. Высокий налог, страховка, дорогое техобслуживание и ремонт, не говоря уже про серьезную потерю стоимости. Да, применение современных гибридных и электрических силовых установок позволяет серьезно экономить топливо, но говорить о выгоде для владельца, особенно поддержанного экомобиля, пока еще рано. Если есть желание прекратить тратить добрую половину зарплаты на содержание тяжелого внедорожника, то нет ничего зазорного в том, чтобы пересесть на автомобиль поменьше. И если малютки А-класса вам кажутся совсем уж крошечными, то в В-сегменте уж точно можно найти и компактный, и в то же время весьма комфортный хетчбэк. Здесь, пожалуй, стоит присмотреться к маленькой, но очень гордой малолитражке Ford Fiesta. Этот малыш помимо экономичности может похвастать весьма задорным характером с задатками настоящего спортсмена. Пятое по счету поколение «Фиесты» стало выпускаться в 2002 году и, пережив модернизацию в 2006-м, просуществовало до 2009 года. И если в Европе новинка сразу завоевала популярность, то в России спрос поначалу был совсем невелик. Все из-за близкого по стоимости конкурента в лице старшего брата — Ford Focus. Вскоре «Фиесту» публика все-таки полюбила, вследствие чего на рынке сейчас есть неплохой выбор поддержанных автомобилей. В зависимости от года выпуска достойный экземпляр вполне можно найти по цене от 200 до 350 тысяч рублей.
КУЗОВ, ЭЛЕКТРИКА И САЛОН
Из всех хетчбэков В-класса Fiesta придерживается, пожалуй, самого сдержанного дизайна: гармоничный кузов отличается собранными и подтянутыми формами. На протяжении пятого поколения Fiesta модернизировалась лишь один раз, и совсем незначительно: облик автомобиля стал чуть веселее за счет новой светотехники, новых цветовых решений интерьера и эмалей кузова. Выбор последних, как и у конкурентов, невелик: «Фиесты» выпускались либо в 3-, либо в 5-дверных исполнениях. «Пятидверки», конечно, практичнее: пролезать на задние места, которые у «Форда» считаются наиболее просторными в классе, гораздо удобнее. Российские зимы с перепадами температур и вездесущими реагентами почти не влияют на коррозионную стойкость металла, чего не скажешь про электрику: из-за окисления проводки порой выходят из строя вентиляторы охлаждения или электромуфты включения кондиционеров, что, пожалуй, характерно и для многих других автомобилей. Что касается комфорта пассажиров, то здесь можно посетовать разве что на скромную шумоизоляцию.
ПОДВЕСКА И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Конструкция подвески на «Фиесте» самая традиционная (спереди McPherson, сзади — обычная полунезависимая балка) и не имеет слабых мест. Многие автомобили успевали пробежать по полторы сотни тысяч километров, прежде чем появлялась нужда в каком-либо ремонте. И, несмотря на простоту, шасси малолитражки отличается собранностью и отличной сбалансированностью: рулится Fiesta великолепно! Отчасти в этом заслуга хорошо настроенного гидроусилителя руля, который, кстати, может и покапризничать: нередки случаи его излишнего «гудения», а также подтекания жидкости. Особенно эти симптомы проявляются в межсезонье при частых перепадах с плюсовой на минусовую температуру.
ДВИГАТЕЛЬ
Самые распространенные моторы с российской пропиской — бензиновые 16-клапанные 1,4 (80 л. с.) и 1,6 л (100 л. с.). Менее популярны 8-клапанные 1,3 л (68 л. с.). Последние агрегаты зарекомендовали себя не лучшим образом, в основном из-за откровенно вялой динамики разгона. Но в любом случае все бензиновые двигатели крайне надежны, разве что при заправке некачественным топливом быстрее положенного срока могут выйти из строя катализаторы. Главное здесь, как и для большинства автомобильной техники, — вовремя проводить плановое техобслуживание, благо ременный привод ГРМ 16-клапанных Duratec здесь «долгоиграющий» и рассчитан на 160 тыс. км. Если хочется «погорячее», то на рынке попадаются более мощные Ford Fiesta ST с заводным 2-литровым моторчиком, выдающим 150 л. с. «Цепные» моторы не менее надежны, а быстро «убить» их может разве что слишком жесткая эксплуатация. Изредка можно встретить и дизельные версии Fiesta, пригнанные из Европы. Но сервисмены советуют их не брать: моторы не самые долговечные, особенно в наших условиях.
ТРАНСМИССИЯ
Ford Fiesta оснащалась тремя типами коробок передач: «механика», классический автомат и робот. Обычные 5-ступенчатые МКП можно назвать достаточно надежными, хотя на некоторых экземплярах при пробеге 70–80 тыс. км была отмечена течь сальников полуосей и кулисы переключения передач. Переключение передач здесь практически эталонное, но только при движении вперед: на нечеткое включение заднего хода жаловались большинство владельцев. 4-диапазонная АКП, которой оснащались версии с 1,6-литровым мотором, также не имела серьезных нареканий. А вот в роботе, применяющемся на более дешевых «Фиестах» с мотором 1.4, могут подклинивать исполнительные механизмы и перегреваться сцепление, особенно при езде по пробкам. Но даже в этом случае фордовская коробка надежнее, чем аналогичная у ближайших конкурентов.
Плюсы
Гармоничная внешность, хорошая обзорность, отличная управляемость, надежные бензиновые двигатели, просторный для своего класса салон
Минусы
Посредственная шумоизоляция, течь жидкости гур, возможны проблемы с роботизированной КП
ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ НЕЗАВИСИМЫХ СТО, р.
ОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч | НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч | РАБОТА | |
Свечи зажигания (4 шт.) | 800 | 400 | 400 |
Замена ремня ГРМ с роликами | 3000 | 1750 | 4200 |
Генератор | 10 500 | 6700 | 1100 |
Катушка зажигания | 4700 | 1500 | 400 |
Насос ГУРа | 8600 | — | 2800 |
Тормозные диски/колодки (2 шт.) | 4000 | 2000 | 1600/700 |
Подшипник передней ступицы | 2900 | 1000 | 1600 |
Шаровая опора | 1600 | 550 | 550 |
Стойка стабилизатора | 2200 | 450 | 550 |
Амортизаторы (передняя ось) | 9000 | 4000 | 2000 |
Капот | 11 000 | 4000 | 700 |
Бампер | 10 700 | 2800 | 1300 |
Крыло | 6100 | 1200 | 900 |
Передняя фара | 5000 | 3200 | 450 |
Лобовое стекло | 7800 | 3200 | 2000 |
ВЕРДИКТ
Если подбирать себе автомобиль среди компактных малолитражек, то Fiesta вряд ли может разочаровать — крайне сбалансированный и удачный автомобиль, лишенный явных недостатков. Этот Ford может порадовать не только заводным характером, но и выдающейся надежностью. Идеальный выбор — версии с моторами 1,4 и 1,6 литра на «механике» или автомате. Если нужен автомобиль поживее, то стоит присмотреться к более яркой и не менее надежной версии ST: куда более резвый автомобильчик может стать настоящим праздником.
Редакция рекомендует:
