Top.Mail.Ru
Без скрипа

Без скрипа

05.08.2001
Пластмассовые панели автомобилей отечественного производства скрипят. Это — аксиома. Борьба с посторонними шумами у нас относится к глубокому тюнингу. Но, оказывается, можно жить без поскрипывания и похрустывания

5koleso

Пластмассовые панели автомобилей отечественного производства скрипят. Это — аксиома. Борьба с посторонними шумами у нас относится к глубокому тюнингу. Но, оказывается, можно жить без поскрипывания и похрустывания.

Без скрипа

2009 Audi S4

© Фото: Audi

Обивку и декоративные панели массовых автомобилей уже давно не делают из натуральных материалов. Пластики упрощают технологию сборки, допускают смелые дизайнерские решения, практичны в эксплуатации. Одна беда — скрипят при взаимном перемещении.

«Заглушить» пластик пытаются по-разному: кто-то из автопроизводителей подклеивает с изнанки мягкий полимер типа поролона. Отчаявшиеся автомобилисты уродуют декор и силовые элементы саморезами. Радикалы заказывают кожаную обивку.

Победить «солистов» можно на время, навсегда — никогда. Панели по тем или иным причинам (ремонт, антикоррозия, дополнения проводки) приходится снимать. И — начинай все сначала. Сколько миллионов «тюльпанов» переломано в дверях классических «Жигулей»? Накладки с защелками в салонах некоторых иномарок пощипали содержимое многих карманов: обломалась пара пластиковых «клопов» — меняй всю деталь. Порой автовладелец, сняв, скажем, обивку багажника, оставляет ее в гараже — ставить на место хлопотно, вдруг опять проводка забарахлит?

Поправило дело достижение двух-трех последних десятилетий — «липучки». «Самоклейки» особо не прижились по причине «одноразовости» — малейшее загрязнение снятой детали грозило сделать липкое нелипким. «Путанкам» — системам петелек и крючков (именно их у нас принято называть «липучками») повезло больше. По сути это первое высокотехнологичное, быстрое и удобное, а главное — достаточно надежное «звукопоглощающее» соединение.

Но и здесь без проблем не обошлось. Вес удерживаемых панелей ограничен, соединение постепенно утрачивает цепкость, крючки и петельки так же страдают от грязи.

Определенного прорыва в нелегком арматурном деле добилась (в который уже раз!) американская компания ЗМ. Здесь не стали почивать на лаврах после того, как изобрели всемирно известный нынче скотч, и продолжают удивлять мир своими необычными, иной раз не видимыми без увеличительного стекла диковинками.

На смену крючочкам-петелькам пришли… грибки. Пластины с множеством маленьких грибоподобных «отростков» при сдавливании сцепляются между собой с прочностью, достойной небольшого самореза. При этом количество циклов «снял — поставил» исчисляется тысячами, а «грузоподъемность» нового соединения такова, что основными покупателями «застежек» моментально стали железнодорожники. Даже наш родной Тверской вагоностроительный завод опробовал застежки ЗМТМ Dual LockТМ в вагонах повышенной комфортности.

Разместить половинки застежек на панелях — дело техники. На выбор предлагаются самоклеющаяся подложка, твердое основание с отверстиями под саморезы и заклепки, пластиковые «клопы» и просто клеевое соединение. Простор для мысли.

В автомобилестроении застежкам Dual LockТМ также нашлось применение. Практически любая панель становится тихой и не только быстро- и легкосъемной, но и простоустанавливаемой.

Повертев в руках присланный в редакцию образец, я «приклеил» к панели приборов сотовый телефон. Получилось почти изящно. Жаль, что ЗМ предпочитает считать свои изделия на миллиарды штук. Если бы новые липучки продавались поштучно, я бы обклеил ими весь салон — барахла в нем болтается предостаточно.

Редакция рекомендует:






(4 оценок, среднее: 3,25 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное