Top.Mail.Ru
Бензин хороший, бензин плохой

Бензин хороший, бензин плохой

фото: автора и Shell / 26.12.2016
На каких АЗС заправлять свой автомобиль? Какое топливо будет эффективно и как минимум безопасно для двигателя? Это вопросы мучают всех без исключения владельцев автомобилей. Информацию о бензине, хорошем и плохом, я решил получить из первых рук, побеседовав на эту тему со специалистами компании Shell

Станислав Шустицкий

Что такое плохой бензин? Что может пойти не так при его производстве? Специалист по топливу компании Shell Андреас Шефер явно не понял мой вопрос:

«Мы всегда нацелены на самое высокое качество продукта. Но помимо того, что наше топливо уже было произведено с высшим качеством, на том же уровне должно быть и доставляющее его оборудование — железнодорожные цистерны, бензовозы, перекачивающие насосы, колонки АЗС...»

Бензин хороший, бензин плохой

Все АЗС Shell оборудованы по единому стандарту. В том числе, и по стандарту качества

О топливе Shell Андреас может рассказывать часами, но я упорно пытался направить разговор в нужное мне русло. Нет, я сейчас не говорю конкретно о продукте Shell, я имею в виду бензин плохого качества, который нередко встречается в регионах России.

«Я не очень понимаю, о чем ты говоришь, — пожимает плечами Андреас. — Топливо в России от региона к региону действительно отличается, но и здесь, если говорить о базовом продукте, мы также выбираем лучшее — это наш стандарт. А вот то, что нас отличает, — это присадки. Это как соусы, которые используются при приготовлении пищи и придают блюдам особый вкус. Комбинация присадок может кардинально изменить формулу топлива».

Похоже, беседовать с инженерами Shell о некачественном топливе — дело бесперспективное. Тогда мой вопрос о бензине Shell V-Power: чем он так хорош, и в чем его главная особенность? Ответ Андреаса Шефера был как всегда обстоятельным:

«Разработка нового топлива занимает примерно пять лет, и регулярное тестирование проходит не только само топливо, но и вся цепочка его подачи. Мы должны быть абсолютно уверены, что все наши решения сработают не только в лаборатории. И если вернуться к твоему вопросу о топливе плохого качества, то понятно, что производство такого бензина, как Shell V-Power, значительно дороже, чем, скажем, очистка нефти до определенного уровня и продажа такого продукта. Shell V-Power — топливо многофункциональное, и этим оно отличается не только от продукции других брендов, но и от «базовых» бензинов Shell. Например, мы хотим не только избежать нагара на внутренних деталях двигателя, но и создать условия для его очистки, а также снабдить наш бензин защитными свойствами. Для этого мы используем специфические композиции присадок. Благодаря им наше топливо не только защищает детали двигателя от нагара, но и способствует их очистке от уже имеющихся отложений. Что касается защиты двигателя, то в композиции нашего топлива присутствуют и модификаторы трения, и присадки, защищающие внутренние части двигателя от коррозии».

Бензин хороший, бензин плохой

Спортивная составляющая компании Shell...

Кстати, о трении. Смазку большинства деталей двигателя обеспечивает моторное масло, но в камеру сгорания оно попадать не должно. Вот тут-то и вступают в работу содержащиеся в топливе Shell V-Power специальные компоненты, которые в момент впрыска топлива в камеру сгорания смазывают стенки цилиндра. Если же перейти к конкретике, то есть смысл привести несколько цифр из отчета по сравнительным моторно-стендовым испытаниям топлива Shell V-Power Racing (полученного на основе базового бензина с добавлением 0,24 % многофункциональной присадки) перед его выводом на российский рынок с базовым бензином Супер Евро — 98. Оба топлива испытывались на инжекторном двигателе ВАЗ-2111, адаптированном для работы на бензине с октановым числом 98 (степень сжатия была увеличена до 10,8, были изменены программы управления по углу опережения зажигания и матрице подачи топлива).

Бензин хороший, бензин плохой

Демонстрация чистящих свойств топлива Shell V-Pover на разрезе двигателя

В результате длительных испытаний на двигателе, работавшем на топливе Shell V-Power Racing, было получено увеличение мощности до 3 %, снижение расхода топлива до 5 %, уменьшение окиси углерода на 11 % и остаточных углеводородов на 15 %. Были также отмечены высокие очищающие свойства бензина Shell V-Power Racing (головка блока двигателя разбиралась, свечи и клапаны проходили очистку, затем искусственно загрязнялись и взвешивались; последующие взвешивания происходили в процессе тестов). Отмечалось и то, что эффект работы топлива Shell V-Power Racing увеличивался по мере работы двигателя на этом бензине. Все, о чем говорилось выше, достаточно убедительно. И все же я попросил Андреаса резюмировать, что, помимо уверенности в качестве топлива, заставит владельцев автомобилей предпочесть АЗС Shell заправкам других известных брендов? Андреас Шефер ни на секунду не задумался:

«Именно комбинация технологий делает наш продукт особенным, а поэтому и привлекательным для наших клиентов».

Все определяется стандартом

ИНТЕРВЬЮ СО СПЕЦИАЛИСТОМ ПО КАЧЕСТВУ ТОПЛИВА КОМПАНИИ SHELL В ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЕ МАРЧИНОМ РЫКАЛО

Бензин хороший, бензин плохой

Вопрос о некачественном топливе я уже задавал вашим коллегам, но они пытались ответить на него исходя исключительно из стандартов компании Shell. Но вы-то наверняка знаете, что такое плохой бензин?

Топливо может быть некачественным с самого начала, с момента, когда компания отбирает базовый продукт с нефтебазы. Там могут быть и загрязнения, и вода. То есть в результате низкого контроля качества нефтепродуктов. Топливо должно соответствовать определенным спецификациям, ГОСТу, стандартам, имеющим множество параметров. Тем спецификациям, которые и обеспечивают стабильную работу двигателя. Также ГОСТом определяются параметры хранения топлива и его экологической безопасности. Я понимаю, что вам в первую очередь интересны те из них, которые напрямую связаны с работой двигателя. Например, октановое число. Низкое октановое число топлива при работе в двигателях предыдущих поколений может вызывать детонацию. И если двигатель на таком топливе будет работать длительное время, то это приведет к его поломке. Использование топлива с низким октановым числом в современных моторах не позволит им выдавать полную мощность.

И продавая плохой бензин, компания на этом еще и зарабатывает…

Да, если, к примеру, продавать АИ-92 под маркой АИ-95.

Нередко можно услышать мнение, что высокооктановое топливо, например, бензин АИ-95, получается исключительно путем введения неких добавок в 92-й бензин…

Раньше действительно на каких-то предприятиях были ситуации, когда с помощью определенных химикатов производители могли повысить октановое число топлива. Но с 1 июля нынешнего года заводы должны производить только 5-й класс топлива. 4-й класс допускал использование в формуле бензина монометиланилинов, которые как раз и повышали октановое число. В топливе 5-го класса использование ММА запрещено. В лабораторных условиях наличие ММА легко определяется, поэтому если кто-то и захочет подобным образом повысить октановое число, это быстро обнаружится. Так что сейчас ситуация с качеством топлива улучшилась. Кроме того, все топливо, которое производится на крупных НПЗ, тщательно тестируется, и перед выходом на рынок проверяется каждый его параметр.

Если не принимать во внимание специальные сорта топлива, то насколько оно, топливо, консервативно? Сколько времени требуется на создание формулы коммерческого сорта топлива, и как долго это топливо может находиться на рынке?

Разработка топлива может занимать от трех до пяти лет. Что касается второй части вопроса, то все зависит от потребностей рынка. В компании Shell разработкой топлива занимается специальное подразделение, и благодаря тому, что среди наших партнеров-автопроизводителей есть такие бренды, как, например, Ferrari, мы четко представляем основные векторы развития автомобилестроения. Наши сотрудники уже точно знают, какие требования будут предъявляться к топливу в ближайшем будущем. По каждому перспективному сорту топлива мы подбираем несколько пакетов компонентов, затем выбираем два-три лучших варианта, тщательно их исследуем и выбираем наилучший, наиболее подходящий для этого топлива пакет. Заключительным шагом является испытание нового топлива в реальных дорожных условиях.

Если перейти от будущего к настоящему и вернуться к топливу Shell V-Power. О его положительных свойствах для двигателей современных автомобилей было много сказано. А может ли оно быть рекомендовано владельцам «пожилых» автомобилей? Принесет ли оно пользу подобным двигателям?

Безусловно, принесет. Все положительные свойства бензина Shell V-Power проявятся как на новых, так и на старых автомобилях. Но во втором случае владельцам таких автомобилей нужно набраться терпения. Например, очищающие свойства бензина Shell V-Power здесь проявятся не сразу, и эффект применения этого топлива будет заметен только при его регулярном использовании.

2012 Toyota Hilux

© Фото: Toyota

Компания Toyota показала обновленный пикап Hilux. Автомобиль изменился внешне, модернизирован один из силовых агрегатов, расширился список стандартного оборудования. Отличить рестайлинговый Hilux можно по новому оформлению переднего бампера и радиаторной решетки, а также по измененному капоту и новым задним крыльям.

Новинку получила новую мультимедийную систему с 6,1-дюймовым цветным экраном и возможностью подключения плееров iPod. Для отделки салона были использованы более качественные материалы.

Ожидается, что в продажу обновленные машины поступят ближе к концу года. В России Hilux, скорее всего, по-прежнему будет продаваться с дизельными двигателями объемом 2,5 л (144 л.с.) и 3,0 л (171 л.с.). В настоящий момент Toyota Hilux стоит у нас от 985 000 руб. до 1 512 500 руб.

 

2012 Toyota Hilux

© Фото: Toyota

2012 Toyota Hilux

© Фото: Toyota

2012 Toyota Hilux

© Фото: Toyota

 

 

Редакция рекомендует:






(5 оценок, среднее: 3,80 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное