Автозапчасти Eurorepar: качество при умеренной стоимости

текст: Станислав Шустицкий / фото: автора / 09.07.2019
Обилие предложений российского рынка автокомпонентов способно поставить в тупик не только рядовых пользователей, но и профессионалов. «Оригиналы», «неоригиналы», известные бренды, Китай… Все смешалось. И как только срок заводской гарантии на автомобиль истекает, начинаются муки выбора. Выбирать приходится и сервисную станцию, и запасные части, которые потребуются для ремонта или планового технического обслуживания. А если на рынке появляется новый бренд, то отношение он вызывает двоякое: с одной стороны, новое хочется попробовать, но, с другой, на неизвестное смотришь с опаской. Так складывались и мои отношения с брендом Eurorepar.

Все, что я знал о проекте Eurorepar — что инициирован он Группой PSA и изначально был ориентирован на поставку запасных частей для автомобилей Peugeot и Citroёn. Затем в сфере интересов Eurorepar появилось и техническое обслуживание автомобилей — так возникло подразделение Eurorepar Car Service. Расширялась география. Теперь этот проект представлен и в России. Что касается информации, то я пошел по пути наименьшего сопротивления и решил получить ее из первых рук — от руководителя проекта Eurorepar в России Гийома Эмили. Я предполагал, что наша встреча состоится в российском офисе компании PSA, но Гийом предложил побеседовать на станции технического обслуживания, недавно получившей сертификат Eurorepar Car Service. Кроме того, он пообещал участие во встрече высоких гостей: директора по развитию Eurorepar Гийома Крозэ и директора по продукту Eurorepar Арно Лэн.

Московский технический центр «Ю.С. Импекс» существует уже четверть века и до недавнего времени являлся дилерской станцией технического обслуживания автомобилей Ford и Mazda. В прошлом году руководство станции пришло к решению отказаться от дилерских обязательств и перейти на обслуживание автомобилей и других марок. Тогда же началось сотрудничество «Ю.С. Импекс» с Eurorepar.

«С учетом прежних наработок для нас пока в приоритете обслуживание автомобилей Ford, и Eurorepar, с большой линейкой запасных частей для этих автомобилей, нам в этом очень помогает, — рассказывает руководитель сервиса «Ю.С. Импекс» Александр Гуринов. — Но мы себя позиционируем как мультибрендовый центр технического обслуживания, поэтому гамма запасных частей Eurorepar, которую мы используем, постоянно расширяется».

В связи с этим у меня напрашивался вопрос: почему именно Eurorepar?

«С этим все просто, — поясняет Александр. — Мы, как специалисты, дорожим своей репутацией, поэтому принципиально не используем запасные части, в качестве которых не уверены. В то же время клиент заинтересован в получении качественного технического обслуживания, но при этом он не готов переплачивать. В этом и плюс запасных частей Eurorepar — конкурентное с оригинальными запчастями качество при умеренной стоимости».

Да, в случае с Eurorepar вы не переплачиваете за бренд, но на российском рынке это молодой игрок и статистики отказов продукции пока нет…

«И здесь все прозрачно, — говорит Александр Гуринов. — Eurorepar, а значит и мы, как представители бренда, даем двухлетнюю гарантию на запчасти. Кто еще на такое готов? При этом мы, в отличие от многих станций техобслуживания, максимально лояльны к клиенту и, как правило, возникающие спорные вопросы решаем в его пользу. Это принцип Eurorepar Car Service. Более того, став авторизованным сервисным центром Eurorepar Car Service, мы по требованию компании существенно снизили стоимость нормочаса — теперь это 1500 рублей. Согласитесь, неплохая выгода для клиентов. Но и наша выгода при работе с Eurorepar неоспорима — для нас соотношение цены и качества запчастей не менее важно, чем для клиентов. В первом случае это маржинальность предприятия, во втором — наша репутация. При этом мы готовы предложить нашим клиентам и запчасти других брендов или установить те, которые предоставляет заказчик ремонта. Но запчасти Eurorepar можем рекомендовать со всей ответственностью».

Сегодня наиболее активно бренд Eurorepar Car Service представлен в Москве, но планы на его развитие в России достаточно амбициозны. Пока, разумеется, в мегаполисах. Так, две авторизованные станции технического обслуживания работают в Санкт-Петербурге. На одной из них, с красивым названием L’ATELIER FRANCAIS («Французская мастерская»), я, для чистоты эксперимента, решил провести плановое ТО своего отнюдь не французского автомобиля. Увы, в Санкт-Петербурге нужных для Chevrolet Lacetti расходников Eurorepar не нашлось. Тем не менее я решил идти до конца и проверить если не запчасти, то хотя бы стандарты обслуживания Eurorepar Car Service. И в этом плане все подтвердилось.

«У нас давние отношения с Группой PSA, и нашей специализацией был ремонт автомобилей Peugeot и Citroёn. Но сегодня мы, как и большинство СТО, занимаемся техническим обслуживанием автомобилей различных марок, — рассказал владелец «Французской мастерской» Игорь Кошелев. — С Eurorepar Car Service мы начали работать совсем недавно, и первое, что нас объединяет, это отношение к клиенту. Что касается запасных частей Eurorepar, то это тот случай, когда выражение «отличное соотношение цена/качество» не является пустым звуком. И что важно, в этом словосочетании хороши обе составляющих: и цена, и качество, а не просто их соотношение. Случай с вашим автомобилем — это лишь проблемы роста, развития направления. Уверен, что ассортимент закупаемых нами запасных частей Eurorepar будет увеличиваться и их дефицита по отношению к маркам и моделям не будет».

Что же касается стиля работы Eurorepar Car Service, то им санкт-петербургские «ательеры» полностью соответствуют: тщательный осмотр автомобиля, рекомендации по его дальнейшему обслуживанию, все необходимые регламентные работы с возможностью выбора запасных частей… В общем, стандарты, включая стоимость технического обслуживания, были выдержаны.

ИНТЕРВЬЮ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ КОМПАНИИ EUROREPAR ГИЙОМОМ ЭМИЛИ, ГИЙОМОМ КРОЗЕ И АРНО ЛЭН

На фото слева направо: руководитель по развитию сети ERCS Александр Кучеров, директор «Ю.С. Импекс» Дмитрий Дудыкин, руководитель направления Eurorepar в России Гийом Эмили, директор по развитию Eurorepar Гийом Крозэ, директор по продукту Eurorepar Арно Лэн, руководитель сервиса Александр Гуринов.

— Расскажите немного об истории и структуре Eurorepar…

Г.Э.: Eurorepar — это марка Группы PSA, которая была создана в 2003 году и изначально представляла собой вторую линейку оригинальных запасных частей для автомобилей Citroёn. Затем произошло объединение с аналогичной линейкой запчастей для автомобилей Peugeot, а в 2015 году было решено сформировать предложения и для других марок. Изначально это были «европейцы», но сейчас очень быстро растет ассортимент запчастей для японских и корейских автомобилей. И, конечно же, мы обращаем самое пристальное внимание на китайский автопром.

— Как происходит отбор производителей запасных частей?

Г.Э.: Отбор поставщиков происходит на основе тендера и под строгим контролем инженеров Группы PSA, а производятся запчасти, в основном, на европейских заводах. И, конечно же, учитываются особенности различных рынков — наши инженеры тщательно исследуют автомобильные парки разных стран, подбирают соответствующих поставщиков, занимаются вопросами сертификации запасных частей. Так, запчасти для России производятся в Европе, но, к примеру, для продукции китайских автозаводов требуется и локальный производитель запчастей. Таковы требования рынка.

— В каких регионах популярность бренда Eurorepar наиболее высока?

Г.К.: Сегодня бренд Eurorepar присутствует на рынках 23 стран — это и Европа, и Азия, и Южная Америка, и Евразия. Если суммировать объемы продаж, то лидируют страны Европы. Это и понятно — только во Франции порядка 1500 станций технического обслуживания работают с Eurorepar и Eurorepar Car Service. В Испании таких СТО около 750, в Германии — порядка 500. Но и в России очень хороший процент продаж запчастей Eurorepar, так что вашу страну вполне можно причислить к лидерам. С учетом такой положительной динамики мы обращаем особое внимание на российский автомобильный парк. С продукцией Eurorepar все просто: мы предлагаем запчасти того качества и по той цене, которые хотят видеть наши клиенты.

— Стоимость запчастей Eurorepar ниже среднерыночной, качество высокое… За счет чего удается выдерживать подобный баланс?

Г.К.: Я бы начал с позиционирования. Мы позиционируемся на уровне премиальных аналогов, так как наши запчасти производятся на линиях тех же премиальных брендов. Но цена нашего продукта примерно на 20% ниже. За счет чего? Во-первых, благодаря масштабу Группы PSA. Во-вторых, за счет присутствия Eurorepar во многих странах мира, что обеспечивает большие объемы поставок. В-третьих, с помощью безупречной логистики. Все наши заводы находятся в Европе, продукция быстро поступает на центральный склад, откуда распространяется по всему миру. В-четвертых, наши клиенты не платят за бренд, и это является нашей инвестицией в будущее развитие. И, конечно же, для нас крайне важна коммуникация с конечными потребителями.

— Насколько сложно вести бизнес в России?

Г.Э.: На рынке запчастей очень высокая конкуренция — здесь представлены все мировые производители. Поэтому нужно очень внимательно следить за происходящим на рынке, быть готовым быстро реагировать на его малейшие изменения.

— С приходом популярности неизбежны подделки продукции…

Г.Э.: Да, мы это учитываем. На наших последних образцах этикеток есть QR-коды. Достаточно сканировать этот код и сопоставить результат с номером на этикетке. Если номер совпадет, то можно с уверенностью говорить о том, что это продукция Eurorepar.

— Как развивается в России дилерская сеть Eurorepar Car Service?

Г.Э.: Я уже говорил о конкуренции, и это также касается дилерской сети — все бренды хотят быть представлены на складах крупных дистрибьюторов. Разумеется, мы стараемся максимально активно развивать и дилерскую сеть, и логистику — это позволит максимально быстро доставлять запчасти Eurorepar на станции Eurorepar Car Service. Нужны склады в каждом регионе, в каждом крупном городе, чтобы иметь возможность доставлять запчасти на СТО два раза в день. Именно так происходит в Европе. И, конечно же, работать над тем, чтобы цены на наши запчасти позволяли и дистрибьюторам, и станциям Eurorepar Car Service обеспечивать необходимый уровень маржинальности. Что касается дня сегодняшнего, то у нас три дистрибьютора в Москве, два в Санкт-Петербурге и один в Нижнем Новгороде. И мы ведем переговоры с рядом потенциальных партнеров. Наша ближайшая цель — обеспечение бесперебойных поставок на Урал, в Сибирь, на Юг России…

— Каков в количественном выражении ассортимент запчастей Eurorepar в России?

Г.Э.: В России представлено около 7000 наименований. Чтобы было понятно, в Европе это 12 000. Столь заметная разница возникла из-за того, что много времени (от трех до шести месяцев) занимает процесс сертификации, поэтому мы и стараемся сертифицировать небольшие партии запчастей. Для нас это дороже, но зато позволяет быстрее выводить товар на рынок.

А.Л.: Что касается расходных материалов, тормозных дисков и колодок, фильтров, аккумуляторов, щеток стеклоочистителей… то с ассортиментом этой продукции все неплохо. Но сейчас мы активно развиваем и поставки более технологичных запасных частей.

Г.К.: Лично я не сомневаюсь, что в ближайшие десятилетия Eurorepar будет не просто существовать, а лидировать в своей области. Но сегодня мы расширяем гамму запасных частей исходя из сегодняшних потребностей конкретных рынков, не заглядывая в далекое будущее автомобилестроения. Наша сила в гибкости, в умении быстро реагировать на изменения рынка. Это в чем-то соответствует теории Дарвина: выживают не только умные и сильные, но и те, кто способен адаптироваться.

 

Статьи по теме
Популярное