Top.Mail.Ru
Автозапчасти CTR из Кореи: кто и как их производит

Автозапчасти CTR из Кореи: кто и как их производит

фото: CTR / 09.02.2023
В каталогах продукции, которую выпускает компания CTR, впечатляющий список того, что требуется для ремонта подвески, рулевого управления, трансмиссии и тормозных систем автомобилей. Что касается качества, то детали корейского бренда уже давно по достоинству оценили не только производители автомобилей, но и те потребители, которые используют комплектующие CTR в послепродажном обслуживании. Секрет успеха прост: абсолютно все детали CTR, предлагаемые на рынке aftermarket, произведены с использованием тех же материалов, технологий и оборудования, что и продукты, предназначенные для конвейеров автопроизводителей.

Станислав Шустицкий

Компания CTR была основана в 1971 году в городе Пусан. В то время южнокорейский автогигант готовился к выпуску первого серийного автомобиля под собственным брендом, и вопрос локализации на этом этапе был крайне важен. В первую очередь речь шла о деталях подвески и рулевого управления. Отсюда и «заводские» корни CTR. В 1974 году на автозаводе началось производство первой отечественной малолитражки с использованием комплектующих местного производителя, а Central Corporation (таким в 1992 году стало официальное название компании) уже с интересом посматривала и на конвейеры других производителей.

Автозапчасти CTR из Кореи: кто и как их производит
В ассортименте деталей, выпускаемых CTR, 6000 наименований.

В связи с ростом популярности продукции CTR потребовалось расширение площадей, и в 1987 году основное производство было перенесено в город Чангвон. Таким образом, все было готово к дальнейшей экспансии на мировых рынках, и в 1995 году детали под брендом CTR начали поставляться на заводы американских автопроизводителей, а в 2005‑м к этим маркам добавились представители «большой немецкой тройки». При этом эффективность работы предприятия позволила не только полностью удовлетворять спрос на поставки деталей «заводчанам», но и начать в 1994 году работу в новом сегменте — производстве деталей OEM.

Автозапчасти CTR из Кореи: кто и как их производит
В арсенале испытателей CTR есть даже комната для замера шума, издаваемого комплектующими при работе.

Если вернуться к качеству продукции для aftermarket, вопросу, который больше всего волнует потребителей, то, согласитесь, просто нерентабельно на одном и том же оборудовании производить продукцию первого и второго сорта или менять технологии для разных уровней деталей. Для справки: 90 % деталей, выпускаемых CTR, предназначены для конвейеров автопроизводителей и 10 % — комплектующие сегмента aftermarket. Эти цифры в очередной раз подтверждают тот факт, что для селекции деталей по соображениям «лучше — хуже» нет оснований.

Автозапчасти CTR из Кореи: кто и как их производит
Аппарат для тестирования износостойкости деталей.

Еще один вопрос, который может возникнуть у сомневающихся, — это цена, которая у деталей CTR весьма привлекательна. Все дело в ценообразовании с учетом высокого уровня локализации. Например, производство продукции CTR металлоемкое, а сталелитейная промышленность Южной Кореи одна из лучших в мире, так что в затратах на импорт металла для производства в этом случае нет необходимости. Да и сотрудники собственного центра исследований и разработок, который компания CTR активно развивала и сегодня продолжает этот процесс, без дела не сидят. К примеру, в компании была разработана собственная уникальная технология ковки алюминия, а результатом этой работы стал еще больший интерес потребителей к легким и прочным деталям подвески, производимым CTR.

Сегодня продукция CTR выпускается на 14 заводах, 11 из которых расположены в Южной Корее. В ассортименте деталей порядка 6000 наименований. Тем не менее этот список каждый год пополняется четырьмя сотнями новых артикулов, причем нередко это детали с очень интересными инженерными решениями. Хорошим примером этому могут служить недавно появившиеся на российском рынке гибридные стойки стабилизатора поперечной устойчивости. О назначении этого узла говорит его название: он помогает минимизировать крены автомобиля в поворотах. Конструктивно это П-образная пружина, соединенная штангой, которая при повороте автомобиля выполняет функцию торсиона. Своеобразными «блоками управления» в этой системе как раз и являются стойки. Рано или поздно стойки изнашиваются и требуют замены. Момент очень важный — корректность работы подвески можно рассматривать только в комплексе, так как ее работа зависит от каждого из компонентов конструкции. Следующим шагом после обнаружения неисправности становится выбор запчасти.

Автозапчасти CTR из Кореи: кто и как их производит

О сильных сторонах предложений CTR было сказано выше, поэтому стоит обратить внимание на те инновации, которые в данном случае отличают гибридные стойки стабилизатора от обычных, также имеющихся в ассортименте компании. Кстати, именно в гибридном исполнении стойки стабилизатора поставляются на конвейеры заводов «большой детройтской тройки». Преимущества нового продукта перед «классическими» аналогами очевидны, причем прогрессивные изменения коснулись всех частей конструкции. Тяга выполнена из алюминиевого сплава серии 6000, который отличается высокой прочностью, при том, что его вес на 20–30 % меньше, чем у стальной конструкции. Факт, достойный внимания, так как конструкторы автомобилей всегда стараются снизить неподрессоренные массы. Корпус шарнира изготовлен из полимера, армированного стекловолокном, и по прочности не уступает стальному аналогу, но куда важнее то, что узел надежно защищен от коррозии. Интересно решен и сам узел шарнира, который перемещается в отлитом из полимера корпусе. Обычно шарнир в металлической «обойме» опирается на стальной подпятник, и именно в этом месте нередко возникает очаг коррозии. Прогрессирующая ржавчина затрудняет перемещение шарнира, способствует образованию задиров, люфта, и в результате стойки стабилизатора требуют более частой, чем хотелось бы, замены. В гибридных стойках стабилизатора отлитая из полимера сфера седла точно повторяет контуры большей части шарнира и таким образом обеспечивает его плотную посадку с отсутствием люфта.

Автозапчасти CTR из Кореи: кто и как их производит
Гибридные стойки CTR имеют уникальную конструкцию.

Все это способствует не только эффективной работе стоек стабилизатора, но и их долговечности. Еще одной важной деталью всей конструкции является пыльник, который разработчики CTR также не обошли вниманием (как уже говорилось выше, новые инженерные решения коснулись буквально всех узлов гибридных стоек). В новинке применен гофрированный (двухторовый) пыльник, решение, которое позволило обеспечить его эластичность даже при максимальном рабочем угле отклонения пальца — сколь бы велика ни была артикуляция элементов подвески, повреждения пыльника можно не опасаться. Кроме того, для плотного прилегания пыльника к деталям и, таким образом, гарантии герметичности в конструкции использованы два стопорных кольца. Понятно, что даже после оценки всех технических инноваций конечного потребителя в большей степени интересует «сухой остаток», в котором, конечно же, учитывается и соотношение цена — качество. В случае с гибридными стойками CTR все достаточно просто. Во-первых, они будут в полной гармонии «сотрудничать» со всеми элементами подвески, а значит, работать на благо комфорта и безопасности, во-вторых, прослужат дольше «классики», что положительно скажется на бюджете их обладателя.

Автозапчасти CTR из Кореи: кто и как их производит

В заключение стоит отметить, что перед запуском в производство все новые образцы проходят разнообразные и многократные испытания в лабораториях центра исследований и разработок CTR. Например, по результатам внутренних испытаний показатели гибридных стоек стабилизатора в тестах на прочность при растяжении, продольном изгибе и при динамическом испытании на вырывание шаровой головки в два раза превосходят требования, декларируемые производителями автомобилей. А для подтверждения лабораторных тестов проводятся программы «полевых испытаний» — жесткие тесты эксплуатации деталей на автомобилях такси, после которых с уверенностью можно утверждать, что детали CTR с успехом выдержат все «прелести» любых дорог.

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное