August Horch Museum. Город теней

August Horch Museum. Город теней

текст: Владимир Маккавеев / 23.10.2013
История нынче в моде, а автомобильная история — тем более! В мире сегодня насчитывается несколько сотен автомбильных музеев, каждый из которых по-своему интересен. Но даже на этом фоне царство теней Августа Хорьха в Цвиккау — особый случай!

История нынче в моде, а автомобильная история — тем более! В мире сегодня насчитывается несколько сотен автомбильных музеев, каждый из которых по-своему интересен. Но даже на этом фоне царство теней Августа Хорьха в Цвиккау — особый случай!

Собственно, мы отнюдь не собирались в гости к Хорьху. Но коль уж журналистская судьба под предлогом теста VW Phaeton случайно занесла нас в Западную Саксонию, грех было не заглянуть в Цвиккау — крошечный городок, столь тесно связанный с историей доброй половины немецких марок: Audi, Volkswagen, Trabant, Auto Union, ну и, конечно же, марки самого Августа Хорьха!

August Horch Museum. Город теней

August Horch Museum. Фото: Владимир Маккавеев

История автомобильного музея в Цвиккау началась еще во времена ГДР, когда в 1986‑м здесь задумали создать нечто вроде социально-автомобильно-политической выставки, естественно, с акцентом на Trabant. Собственно этой народной гэдээровской марке и сегодня уделено немало места под сводами August Horch Museum. Вот только вместо 12 автомобилей и 6 двигателей, которые входили в постоянную коллекцию выставки до падения Берлинской стены, сегодня в царстве теней Августа Хорьха, открытом после глобальной, обошедшейся в 6,6 млн евро, реконструкции 2001–2004 гг., несколько сотен экспонатов. Включая настоящие реликвии мировой автомобильной сокро-вищницы. Такие как... только не смейтесь, миллионный Trabant или Auto Union Typ C с 520‑сильным 6‑литровым мотором, сконструированным самим Фердинандом Порше. Признаюсь, к этой последней машине у меня особые чувства.

August Horch Museum. Город теней

Сердце экспозиции — бренды, с которых началась история «четырех колец». Фото: Владимир Маккавеев

Впервые я увидел ее еще в юности — летом 1990-го в рижском мотор-музее. Латыши буквально спасли легендарный (единственный из оставшихся сегодня в мире оригинальных гоночных Auto Union) автомобиль Гран-при 1930‑х годов, вывезя его откуда-то с задворков завода ЗИЛ.

Потом, уже в середине 1990-х, познакомившись с патриархом советской автомобильной журналистики Львом Шугуровым, я услышал из уст Льва Михайловича предысторию — уже из его юности — о Typ C и его гоночных братьях, которых немцы прятали во время войны где-то здесь, в шахтах Цвиккау, а «советы» после войны вывезли в качестве контрибуции в СССР и распределили для изучения по автомобильным заводам и НИИ. У нас даже пытались гоняться на них. Но дальше тестов дело так и не пошло. Зато за несколько десятилетий стремления к коммунизму Auto Union полностью растворились на просторах Страны Советов: часть их растащили, часть попросту сгнила в гаражах автопредприятий и автомобильных институтов.

August Horch Museum. Город теней

Фаэтон Audi 10/28 PS TYP B 1911—1916 гг. Фото: Владимир Маккавеев

Один из этих автомобилей, ржавевший на ЗИЛе, в 1976 году руководитель Латвийского клуба старинных автомобилей В. Кульбергс после долгих мытарств по министерствам каким-то чудом вывез в Ригу. Оттуда, уже после развала СССР, главная святыня Auto Union отправилась в Англию, где была отреставрирована в ателье Crosthwaite & Gardiner и обрела вечный покой в царстве теней отца-основателя Audi и Horch в Цвиккау. Рижский же мотор-музей получил в свою коллекцию ее реплику.

Впрочем, это история только одной реликвии, что хранится в Цвиккау. А ведь за каждым из десятков автомобилей, что собраны на 3000 м2 August Horch Museum, стоит своя история, подчас не менее любопытная, нежели судьба «советского» Auto Union. Так что, если окажетесь в Саксонии, обязательно загляните в музей на Аудиштрассе в Цвиккау. Не пожалеете!

August Horch Museum. Город теней

Дизельный 1,1-литровый мотор для Trabant производился в Хемнице с 1981 по 1983 г. Фото: Владимир Маккавеев

August Horch Museum. Город теней

4-литровый Horch 375 1930 г. Фото: Владимир Маккавеев

August Horch Museum. Город теней

Wanderer W 8 1926 г. Фото: Владимир Маккавеев

August Horch Museum. Город теней

Фото: Владимир Маккавеев

August Horch Museum. Город теней

Фото: Владимир Маккавеев

August Horch Museum. Город теней

200-кубовый DKW E 200 1928 г. Фото: Владимир Маккавеев

August Horch Museum. Город теней

Фото: Владимир Маккавеев

August Horch Museum. Город теней

Фото: Владимир Маккавеев

August Horch Museum. Город теней

Фото: Владимир Маккавеев

August Horch Museum. Город теней

Легендарный гоночный Auto Union Typ C, вернувшийся в Цвиккау после долгих лет странствий по СССР. Фото: Владимир Маккавеев

August Horch Museum. Город теней

Довоенные Auto Union. Фото: Владимир Маккавеев

August Horch Museum. Город теней

Седан-кабриолет Horch 480 первым среди автомобилей марки получил 5‑литровый двигатель мощностью 90 л. с. Выпускался в 1931—1933 г. и стоил 16 800 рейхсмарок. Всего было построено 54 таких автомобиля. Фото: Владимир Маккавеев

August Horch Museum. Город теней

Лимузин Horch 930 S с рукомойником в переднем крыле был представлен на Берлинском салоне в 1939 г. Фото: Владимир Маккавеев

August Horch Museum. Город теней

Двухместный переднеприводной 700-кубовый DKW F5 1935-1938 гг. Фото: Владимир Маккавеев

August Horch Museum. Город теней

Несколько залов музея посвящены исключительно истории Trabant. Фото: Владимир Маккавеев

August Horch Museum. Город теней

Дизельный 1,1-литровый мотор для Trabant производился в Хемнице с 1981 по 1983 г. Фото: Владимир Маккавеев

 

Музей August Horch Museum
Адрес: Audistrasse 7, 08058 Zwickau, Germany
Телефон: +49 375-2717-38-10
Сайт: //www.horch-museum.de
E-mail: info@horch-museum.de
Время работы:
Вт–Вс: 10.00–17.00, Сб–Вс: 11.00–16.00, закрыт по Пн, 24, 25 и 31 декабря. 1 января: 13.00–17.00
Билеты: взрослый — 5,50 €, детский (до 15 лет) и льготные: 3,50 €, аудиогид — 2,50 €
Паркинг: бесплатный
Как добраться:
— На автобусе/трамвае: трамваем №7 до остановки Kurt-Eisner-Strasse; далее на автобусе №17 до остановки Pestalozzigymnasium.
— На автомобиле: по шоссе A4, A72 и B93 до Crimmitschau, следовать по указателям August Horch Museum.

August Horch Museum. Город тенейAugust Horch Museum. Город тенейAugust Horch Museum. Город тенейAugust Horch Museum. Город тенейAugust Horch Museum. Город теней (3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное