Top.Mail.Ru
August Horch Museum. Город теней

August Horch Museum. Город теней

23.10.2013
История нынче в моде, а автомобильная история — тем более! В мире сегодня насчитывается несколько сотен автомбильных музеев, каждый из которых по-своему интересен. Но даже на этом фоне царство теней Августа Хорьха в Цвиккау — особый случай!

Владимир Маккавеев

История нынче в моде, а автомобильная история — тем более! В мире сегодня насчитывается несколько сотен автомбильных музеев, каждый из которых по-своему интересен. Но даже на этом фоне царство теней Августа Хорьха в Цвиккау — особый случай!

Собственно, мы отнюдь не собирались в гости к Хорьху. Но коль уж журналистская судьба под предлогом теста VW Phaeton случайно занесла нас в Западную Саксонию, грех было не заглянуть в Цвиккау — крошечный городок, столь тесно связанный с историей доброй половины немецких марок: Audi, Volkswagen, Trabant, Auto Union, ну и, конечно же, марки самого Августа Хорьха!

August Horch Museum. Город теней

August Horch Museum. Фото: Владимир Маккавеев

История автомобильного музея в Цвиккау началась еще во времена ГДР, когда в 1986‑м здесь задумали создать нечто вроде социально-автомобильно-политической выставки, естественно, с акцентом на Trabant. Собственно этой народной гэдээровской марке и сегодня уделено немало места под сводами August Horch Museum. Вот только вместо 12 автомобилей и 6 двигателей, которые входили в постоянную коллекцию выставки до падения Берлинской стены, сегодня в царстве теней Августа Хорьха, открытом после глобальной, обошедшейся в 6,6 млн евро, реконструкции 2001–2004 гг., несколько сотен экспонатов. Включая настоящие реликвии мировой автомобильной сокро-вищницы. Такие как... только не смейтесь, миллионный Trabant или Auto Union Typ C с 520‑сильным 6‑литровым мотором, сконструированным самим Фердинандом Порше. Признаюсь, к этой последней машине у меня особые чувства.

August Horch Museum. Город теней

Сердце экспозиции — бренды, с которых началась история «четырех колец». Фото: Владимир Маккавеев

Впервые я увидел ее еще в юности — летом 1990-го в рижском мотор-музее. Латыши буквально спасли легендарный (единственный из оставшихся сегодня в мире оригинальных гоночных Auto Union) автомобиль Гран-при 1930‑х годов, вывезя его откуда-то с задворков завода ЗИЛ.

Потом, уже в середине 1990-х, познакомившись с патриархом советской автомобильной журналистики Львом Шугуровым, я услышал из уст Льва Михайловича предысторию — уже из его юности — о Typ C и его гоночных братьях, которых немцы прятали во время войны где-то здесь, в шахтах Цвиккау, а «советы» после войны вывезли в качестве контрибуции в СССР и распределили для изучения по автомобильным заводам и НИИ. У нас даже пытались гоняться на них. Но дальше тестов дело так и не пошло. Зато за несколько десятилетий стремления к коммунизму Auto Union полностью растворились на просторах Страны Советов: часть их растащили, часть попросту сгнила в гаражах автопредприятий и автомобильных институтов.

August Horch Museum. Город теней

Фаэтон Audi 10/28 PS TYP B 1911—1916 гг. Фото: Владимир Маккавеев

Один из этих автомобилей, ржавевший на ЗИЛе, в 1976 году руководитель Латвийского клуба старинных автомобилей В. Кульбергс после долгих мытарств по министерствам каким-то чудом вывез в Ригу. Оттуда, уже после развала СССР, главная святыня Auto Union отправилась в Англию, где была отреставрирована в ателье Crosthwaite & Gardiner и обрела вечный покой в царстве теней отца-основателя Audi и Horch в Цвиккау. Рижский же мотор-музей получил в свою коллекцию ее реплику.

Впрочем, это история только одной реликвии, что хранится в Цвиккау. А ведь за каждым из десятков автомобилей, что собраны на 3000 м2 August Horch Museum, стоит своя история, подчас не менее любопытная, нежели судьба «советского» Auto Union. Так что, если окажетесь в Саксонии, обязательно загляните в музей на Аудиштрассе в Цвиккау. Не пожалеете!

August Horch Museum. Город теней

Дизельный 1,1-литровый мотор для Trabant производился в Хемнице с 1981 по 1983 г. Фото: Владимир Маккавеев

August Horch Museum. Город теней

4-литровый Horch 375 1930 г. Фото: Владимир Маккавеев

August Horch Museum. Город теней

Wanderer W 8 1926 г. Фото: Владимир Маккавеев

August Horch Museum. Город теней

Фото: Владимир Маккавеев

August Horch Museum. Город теней

Фото: Владимир Маккавеев

August Horch Museum. Город теней

200-кубовый DKW E 200 1928 г. Фото: Владимир Маккавеев

August Horch Museum. Город теней

Фото: Владимир Маккавеев

August Horch Museum. Город теней

Фото: Владимир Маккавеев

August Horch Museum. Город теней

Фото: Владимир Маккавеев

August Horch Museum. Город теней

Легендарный гоночный Auto Union Typ C, вернувшийся в Цвиккау после долгих лет странствий по СССР. Фото: Владимир Маккавеев

August Horch Museum. Город теней

Довоенные Auto Union. Фото: Владимир Маккавеев

August Horch Museum. Город теней

Седан-кабриолет Horch 480 первым среди автомобилей марки получил 5‑литровый двигатель мощностью 90 л. с. Выпускался в 1931—1933 г. и стоил 16 800 рейхсмарок. Всего было построено 54 таких автомобиля. Фото: Владимир Маккавеев

August Horch Museum. Город теней

Лимузин Horch 930 S с рукомойником в переднем крыле был представлен на Берлинском салоне в 1939 г. Фото: Владимир Маккавеев

August Horch Museum. Город теней

Двухместный переднеприводной 700-кубовый DKW F5 1935-1938 гг. Фото: Владимир Маккавеев

August Horch Museum. Город теней

Несколько залов музея посвящены исключительно истории Trabant. Фото: Владимир Маккавеев

August Horch Museum. Город теней

Дизельный 1,1-литровый мотор для Trabant производился в Хемнице с 1981 по 1983 г. Фото: Владимир Маккавеев

 

Музей August Horch Museum
Адрес: Audistrasse 7, 08058 Zwickau, Germany
Телефон: +49 375-2717-38-10
Сайт: //www.horch-museum.de
E-mail: info@horch-museum.de
Время работы:
Вт–Вс: 10.00–17.00, Сб–Вс: 11.00–16.00, закрыт по Пн, 24, 25 и 31 декабря. 1 января: 13.00–17.00
Билеты: взрослый — 5,50 €, детский (до 15 лет) и льготные: 3,50 €, аудиогид — 2,50 €
Паркинг: бесплатный
Как добраться:
— На автобусе/трамвае: трамваем №7 до остановки Kurt-Eisner-Strasse; далее на автобусе №17 до остановки Pestalozzigymnasium.
— На автомобиле: по шоссе A4, A72 и B93 до Crimmitschau, следовать по указателям August Horch Museum.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное