1 string(5) "11290"

Audi TT. На пиру созвучий

текст: Отдел Информации / 24.08.2000
Когда «ТТ» означает не «Тульский. Токарева», вывод один — речь идет о популярной модели Audi. Однако в исключительных случаях (как в нашем, например) обычное созвучие обретает особый смысл...

Когда «ТТ» означает не «Тульский. Токарева», вывод один — речь идет о популярной модели Audi. Однако в исключительных случаях (как в нашем, например) обычное созвучие обретает особый смысл…

Audi TT

© Фото: Audi

Представьте, что вы держите в руках пистолет: идеальные формы, изящные линии, тщательно выверенные пропорции, вороненая сталь… Неужто учащенное сердцебиение вызвано лишь эстетическим удовольствием? Может, волнение возникает от чувства опасности (страха)? Или это ощущение власти (а кто безгрешен?)… Несколько миллиметров несвободы спускового крючка отделяют состояние покоя от состояния войны. Искушение…

Audi TT

© Фото: Audi

Какие бесы искушали и без того азартных по натуре ребят из «АвтоАудиоМастера», нам неведомо. Важно, что сработали бесы на славу: не прошло и года, как покатилась необычная (outstanding, «из ряда вон») Audi TT по «звуковым» чемпионатам. Чтобы понять, что такое «ряды», из которых она «вон», следует вспомнить об основных технологиях построения хорошего звука в автомобиле. Его салон, с точки зрения акустики, место — хуже не придумаешь. Множество препятствий и еще больше ограничений по инсталляции компонентов аудиосистемы. Например, чтобы установить «фронт» (неважно — двух- или трехполосный), есть передние двери, торпедо и передние стойки. При этом любой мало-мальски грамотный в музыкальных вопросах человек знает, что звучания, близкого к идеальному, можно добиться лишь в относительно небольшой точке пространства.

 

Место главного слушателя, как правило, располагается в водительском кресле слева. Несмотря на то что скорость распространения звуковых волн высока, истинный меломан обязательно заметит искажения, возникающие из-за разницы в удалении от слушателя правого и левого динамиков. Современная концепция настройки звука требует применения специальных цифровых процессоров, с помощью которых можно по любому из каналов обеспечить необходимые задержки.
Однако есть еще люди, полагающие, что «оцифрованный» звук — все равно, что безалкогольное пиво. Несколько таких убежденных работают в «АвтоАудиоМастере». Цифровые процессоры, говорят они, упрощают жизнь установщикам аудиоаппаратуры — сидишь себе, слушаешь музыку, жмешь кнопочки на панельке процессора и потихоньку убираешь различные звуковые огрехи. Именно поэтому на автомобилях, участвующих в соревнованиях, чаще всего реализуется именно такая схема. А вот чтобы добиться нормального звучания без использования «цифры», требуются, как минимум, абсолютный слух и великое терпение. О максимуме с непрофессионалами бессмысленно и рассуждать.

Audi TT

© Фото: Audi

Основная цель создания этой машины — участие в чемпионатах по автозвуку. Качестве

Audi TT

© Фото: Audi

нное звучание само по себе немало ст€оит, а звук «соревновательного» уровня — и подавно.
Начали с подбора компонентов. В соответствии с заявленной целью оборудование приобреталось из разряда «супер». Головное устройство Nakamichi CD-700, по мнению создателей «музыкального» Audi, — лучшее, что можно выбрать в данной категории. Однако совершенству, как известно, пределов нет. «Лицо» головного устройства полностью переделали. Теперь это алюминиевая панель, абсолютно совпадающая с окном в консоли Audi (стандартная у Nakamichi несколько €уже). В скором времени там появятся приводы для подключения пульта дистанционного управления.

 

Фронтальная акустика представляет собой двухкомпонентные динамики Rainbow CS 260.30 Reference — очень дорогие и очень редкие изделия, отличающиеся высоким качеством воспроизведения звука. Дополнительные каналы построены на динамиках итальянской фирмы Audio Development. В багажнике разместился сабвуфер Caliber серии CWX, действующий в замкнутом объеме.
Наличие супердорогих компонентов — еще не гарантия хорошего звучания. Очень важна грамотная установка.
Высокочастотникам нашли место на торпедо (для чего пришлось переделать воздуховоды, идущие внутри), подобрав правильное направление звучания — высокие частоты, как известно, практически не рассеиваются. Оформленные в стиле находящихся поблизости дефлекторов, высокочастотники установлены в стальных фланцах, из которых легко выкручиваются.

Под мидбассовые динамики, традиционно устанавливаемые в передних дверях автомобиля, двери Audi не подходили по внутреннему объему, поэтому пришлось строить специальные боксы. Вначале, работая с деревом, искали необходимую форму. С одной стороны, она обязана подходить динамикам по объему, с другой — должна быть помещена внутрь двери без ее переделок и нарушения работы замков и стеклоподъемников. Оптимальный вариант бокса воспроизвели в алюминии — материале более долговечном и предсказуемом, нежели дерево.

С сабвуфером обошлись довольно традиционно — поместив его в багажнике. Дополнительные высокочастотники AD в количестве четырех штук поселились на внутрисалонном зеркале заднего вида. А вот с установкой динамика центрального («голосового») канала, расположившегося в итоге между передними сиденьями, вновь пришлось помучиться: те же поиски необходимого объема, направления вещания, формы подиума…

Как же настраивалась вся эта система, где левая сторона акустических компонентов, как вы, вероятно, поняли, должна была «играть» с небольшой задержкой относительно правой?Проблему решали при помощи целой серии трудоемких мероприятий. Собственноручно созданные пассивные кроссоверы позволили за счет некоторой р

Audi TT

© Фото: Audi

азницы в характеристиках добиться небольшой задержки звука слева. Доводка совершалась при помощи подбора проводов от усилителя к фильтру и динамику. Длина, сечение, материал — каждый из параметро

 

 

в по мизеру влияет на фазу распространения электрического импульса, превращающегося путем колебаний купола динамика в звук.

Все вышеописанное — технологические приемы. А теперь представьте, что операции делались «на слух». Объемы под динамики, направление их звучания и даже толщина провода выбирались после апробации десятков различных вариантов, каждый из которых был тщательно подготовлен, собран, отслушан. Год, потраченный на создание этого автомобиля, не кажется таким уж завышенным сроком.
А теперь — несколько слов о дизайне салона, который при инсталляции «музыки» представляет собой дополнительную возможность заработать на соревновании несколько очков. Выбор был сделан в пользу стилистики 30-х годов прошлого века — эпохи первых полетов на дирижабле. Салон Audi TT, разумеется, не стали превращать в подобие корзины, но сочетание классической светло-коричневой кожи, белого металла и затейливой формы карманов на дверях будто возвращают вас в те времена.

Audi TT

© Фото: Audi

На бумаге, к сожалению, невозможно передать качество звука, богатство его палитры и потрясающую глубину, реализованную в катастрофических, с точки зрения звуковых волн, условиях салона маленького автомобильчика. Audi в переводе с латыни означает «слушай», и это слово в отношении конкретного автомобиля как нельзя более уместно — о нем не надо говорить, его нужно слушать. TT от «АвтоАудиоМастера», скорее всего, еще не раз прогремит, подобно выстрелу из одноименного пистолета, на этапах чемпионата по автозвуку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное