Top.Mail.Ru
Audi Forum Ingolstadt. Дело семейное

Audi Forum Ingolstadt. Дело семейное

20.09.2001
От 15 до 20% Audi, продаваемых в Германии, покупатели забирают не у дилеров, а непосредственно с завода в Ингольштадте. Феномен странного, на первый взгляд, явления — в «семейственности»

Сергей Жуков

От 15 до 20% Audi, продаваемых в Германии, покупатели забирают не у дилеров, а непосредственно с завода в Ингольштадте. Феномен странного, на первый взгляд, явления — в «семейственности»: Audi AG сознательно формирует в приверженцах своей марки дух «семьи», что, собственно, и приносит результаты.

Audi Forum Ingolstadt. Дело семейное

2009 Audi Q5 S Line

© Фото: Audi

Согласитесь: одно дело, когда вы покупаете машину у дилера, оставаясь в полном неведении ни о ее родословной, ни о том, в каких условиях она создавалась, и совсем другое — когда получаете заветные ключи, что называется, из первых рук. Эту психологическую особенность тонко подметили в Audi AG. В Ингольштадте налажена целая индустрия по работе с потенциальными покупателями, включая возможность посещения ими не только музея известной фирмы, но и завода.

Компания вложила в комплекс сооружений Audi Forum Ingolstadt (AFI), куда входят центральный офис, потребительский центр, служба сервиса и музей, порядка 170 миллионов немецких марок.

Получить машину в Ингольштадте, и не просто получить, а устроить из этого события настоящий праздник, покупателю предлагают при заключении сделки на продажу автомобиля. Понятно, что дилер экономит на доставке машины; естественно, что клиент платит за гостевой тур. Но конечная цифра, очевидно, устраивает обе стороны, иначе бы, наверное, AFI не посещало ежегодно порядка 150 тысяч человек, нередко — целыми семьями.

Тур за машиной может быть коротким, рассчитанным на четыре часа, или продолжительным, выходящим за рамки одного дня. Помимо основной программы, посещения AFI и завода, в нее может войти и культурная — осмотр исторического центра Ингольштадта, национального заповедника и т.д.

Обычно свое приобщение к Audi будущий обладатель авто начинает с Museum mobile. В современном здании цилиндрической формы из стекла и бетона на трех уровнях расположились раритеты фирм, некогда образовавших нынешнюю Audi AG. Лучшие образчики Horch, Audi, Wanderer, DKW и NSU дают представление о том, как выкристаллизовалась нынешняя конструкция автомобилей из Ингольштадта.

Особую гордость музея составляет движущаяся экспозиция концептов. Она-то и отражает принцип mobile — вечного движения вперед. Многотонный вращающийся подъемник медленно проносит перед вами все 14 этапных машин, определивших развитие Audi на долгую перспективу — зрелище, прямо-таки завораживающее своей монументальностью.

Выслушав рассказ о славном прошлом и не менее славном настоящем фирмы, вы направляетесь в ингольштадтскую «кузницу», с конвейера которой ежесуточно сходит до двух тысяч А3 и А4. Ваше внимание непременно акцентируют на эффективности производства и постоянном контроле качества, напомнят, что Audi — одна из немногих фирм, активно применяющих в производстве машин «крылатый металл».

В полдень гостей примет любое из массы уютных кафе и ресторанчиков, где для посетителей создана самая дружественная обстановка. Завершится все в потребительском центре — торжественным вручением ключей теперь уже от вашей машины.

Не знаю, как вам, а мне такая процедура получения автомобиля весьма импонирует. Наверное, и к машине, и к самой марке формируется совершенно особое отношение. Это не «Ладу» из Тольятти гнать...

Однако нас, журналистов, интересовали более конкретные вещи. Например, какими путями фирма обеспечивает безопасность конструкции, высокое качество сборки и достаточно низкий расход топлива —самые что ни на есть важные для автолюбителя факторы. Ведь автомобиль, как ни странно, не поддается общим тенденциям — стремлению к миниатюризации, снижению массы. В угоду обеспечению безопасности транспортного средства производители порой вынуждены наращивать его массу, что отрицательно сказывается на топливной экономичности.

В Audi решают проблему нетрадиционным пока методом — активным применением алюминия. Интенсивные исследования, связанные с этим металлом, фирма ведет уже более 16 лет. Результатом стала разработка уникального ноу-хау. Пространственная рама Audi (ASF) представляет собой высокопрочную алюминиевую конструкцию, в которую интегрированы алюминиевые же панели.

Ныне с конвейера сходят две серийные модели Audi с полностью алюминиевыми кузовами: представительский седан А8 и «малышка» А2. Причем в производство запущена А2 с ASF уже второго поколения.

Естественно, что использование специфического металла обусловливает некоторые конструктивные и технологические ограничения, а стало быть, и удорожание производства. Однако затраты оказываются оправданными. К примеру, при сборке капота применяют особую сварку, специальные клеевые составы и фирменное заклепочное соединение. Вроде бы накладно, но такой капот — легче обычного в два раза. И так — по цепочке.

Попутно, на примере А6, удалось отследить моменты, обеспечивающие эффективность и качество сборки. Используемый в ходе ее укрупненно-узловой метод позволяет до минимума сокращать количество деталей, входящих в узел, и, как следствие, — применять специальную оснастку для монтажа. Если раньше установка панели приборов шла в три этапа, то теперь двое людей крепят ее по месту за 15 минут. Итог применения подобной технологии — снижение цикла сборки автомобиля с 32-х до 16 часов.

А контроль качества, помимо одного из членов бригады сборщиков, специально выделенного для этой цели, осуществляет и представитель независимой службы.

Составной частью рождения машины являются разного рода исследования, в том числе и аэродинамические, в значительной мере определяющие то, каким будет аппетит у новорожденного, как он будет вести себя на дороге и т.д. В Ингольштадте действует собственный Центр аэродинамических испытаний с двумя новаторскими комплексами: аэроакустической трубой и воздуходувным термоканалом.

Акустическая аэродинамическая труба на сегодня является самой тихой и одновременно самой быстрой в мире: вентилятор мощностью 2600 кВт способен разгонять воздух в ее чреве до скорости 300 км/ч. Здесь исследуются аэродинамическое сопротивление кузова, характер обтекания автомобиля воздушным потоком, измеряются внешние и внутренние шумы. Единственная в своем роде возможность комплекса — моделирование, при помощи беговых дорожек, движения автомобиля относительно поверхности дороги.

При взгляде на это чудо техники невольно вспомнился «прокол» с Audi TT, точнее, с управляемостью автомобиля на больших скоростях. На что нам заметили: никакого прокола не было, все необходимые аэродинамические элементы были заложены в конструкцию машины с самого начала. А то, что дизайнеры посчитали задний спойлер лишним... Извините.

Не менее важным инструментом в исследованиях является воздуходувный термоканал. На него возложена оптимизация прохождения воздуха через моторный отсек, оценка работы системы охлаждения. При желании испытатели могут смоделировать экстремальные условия, разогрев воздух под машиной до 60 °С.

Применение на стенде специальных роликовых барабанов позволяет производить оценку термодинамических свойств полноприводных автомобилей.

Рассуждения о «семейственности», царящей в компании Audi, где заботой всех и каждого является прежде всего забота о клиенте фирмы, выглядели бы наивными, если бы за ними не стояли цифры: в 2000 году Audi Group продала более 650 тысяч автомобилей. Доходы от продаж составили 39 млрд марок.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное