Audi A6 1.8 turbo Abt. Чемпион университета

текст: Артем Шургальский / 30.04.2001
Зачем подвергают тюнингу отечественные «восьмерки» и «десятки» — понятно. Но вот к чему подобные операции такому автомобилю, как Audi A6? Загадка, которую мы сегодня и попытаемся разгадать

Зачем подвергают тюнингу отечественные «восьмерки» и «десятки» — понятно. Но вот к чему подобные операции такому автомобилю, как Audi A6? Загадка, которую мы сегодня и попытаемся разгадать.

Audi A6 Abt (4F)

© Фото: Abt Sportsline

Вспоминается старая байка, услышанная в одном российском тюнинговом ателье: «Наша фирма открывает новое направление — тюнинг автомобилей Ferrari. Владельцам машин этой марки за умеренную плату предлагается установка проставок, увеличивающих клиренс, а также фаркопа».

При всей комичности, эта байка наглядно демонстрирует разницу между нашими и иностранными специалистами в подходе к тюнингу автомобилей. Для фирм, занимающихся тюнингом российских машин, во главе угла стоит устранение серийных недоработок (видимо, поэтому в рекламе так часто фигурирует слово «оптимизация»). Лишенным такого «блага», как исправление чужих ошибок, иностранным специалистам приходится ломать голову над тем, что же можно сделать с изначально хорошим автомобилем. И вот здесь на помощь приходит одна из самых больших человеческих страстей — жажда скорости.

Исходя из этого, сформировалась излюбленная концепция западных тюнинговых ателье — заставить спокойный семейный или представительский автомобиль ехать так, чтобы ни у кого язык не повернулся назвать его «спокойным».

Доставшаяся нам на тест Audi A6, подготовленная известным германским тюнинговым ателье АВТ, была создана как раз для того, чтобы дарить хозяину радость высоких скоростей, запредельных маневров и отличной управляемости. Это при практически не изменившемся внешнем виде и высочайшем уровне комфорта.

Снаружи не так-то просто заподозрить в этой машине выдающиеся динамические характеристики и спортивную управляемость. Если не напрягаться в поисках нужного термина из автомобильной лексики, а воспользоваться общечеловеческим языком, то самое яркое название, которое приходит в голову, — чемпион университета. Представьте, что на светской вечеринке вас знакомят с молодым человеком. Он аккуратно одет и причесан, просто и со знанием дела высказывается о политике и экономике, в общем, налицо признаки хорошего воспитания и престижного образования. Только вас не покидает какое-то смутное чувство и боль в руке, которую вы, кажется, повредили при рукопожатии. Лишь позднее вы узнаете, что этот молодой человек, оказывается, — чемпион университета, ну, скажем, по борьбе или боксу. В общем, «волк в овечьей шкуре».

Так и наша Audi. Дизайн автомобилей этой марки изначально отличается простотой и консерватизмом. Специалисты тюнинговой фирмы АВТ решили не вносить коренных изменений во внешность А6, ограничившись установкой оригинальной решетки радиатора с фирменным логотипом, решеток бампера и окраской нижней части машины в основной цвет кузова. Еще два маленьких штриха — низкопрофильная резина на огромных красивых дисках (8х18 дюймов) и заметно пониженный клиренс автомобиля (на 35 мм). Один шильдик «АВТ» на крышке багажника — вот, в принципе, и все. Да, чуть не упустили — еще сзади из-под бампера выглядывают толстые хромированные трубы прямоточного глушителя.

Интерьер также остался практически без изменений. Здесь на себя обращают внимание только алюминиевые педали, площадка того же металла для левой ноги, а также фирменная рукоятка переключения передач.

Главные метаморфозы, которые произошли с этой машиной в мастерских АВТ, скрыты от посторонних глаз блестящим серебристым кузовом, поскольку касаются они в основном двигателя и ходовой части.

Audi A6 Abt (4F)

© Фото: Abt Sportsline

Основой для тюнинговых доработок послужил автомобиль Audi A6 1.8 Тurbo, в «стандарте» предоставляющий своему владельцу 150 л.с. (при 5700 мин-1), хороший крутящий момент — 210 Н·м в широком диапазоне (1750-4600) оборотов, возможность пересекать планку 100 км/ч через 9,6 секунды после старта и достигать максимальную скорость 217 км/ч. В принципе, достаточно приемлемые характеристики, но кому-то всегда бывает мало.

Простое перечисление мероприятий, которые были проделаны над двигателем, окажется не таким уж длинным. Штатный газотурбинный наддув постоянного давления с охлаждением наддувного воздуха уступил место турбине повышенного давления. Под капотом появились специальный спортивный воздушный фильтр и более мощный насос системы охлаждения. Система выпуска приобрела прямоточную заднюю часть, позволяющую мотору лучше «дышать». Завершили комплексный тюнинг двигателя разнообразные настройки управляющих систем.

И что же в итоге получилось? Мощность возросла до головокружительных 240 (!) л.с. при 5800 мин-1. Крутящий момент также значительно «подрос» — до 340 Н·м, однако его характеристики сдвинулись в сторону высоких оборотов (3700) и приобрели более острую линию на графике. Максимальная скорость при этом приблизилась к 240 км/ч, а пресловутая «сотня» достигается менее чем за 8 секунд.

На ходу это выглядит примерно так. Вы едете по дороге, никого не трогая. Вдруг сзади появляется некий Mercedes, который принимается активно сигналить вам фарами и клаксоном, призывая уступить ему дорогу. Как человек воспитанный, вы, разумеется, перемещаетесь на соседнюю полосу, но при этом жажда спортивных побед заставляет вас переключиться на пару передач «вниз» и подождать, пока «мерс» с вами поравняется и даже чуть обгонит. Затем следует просто наступить на крайнюю правую педаль и можно наслаждаться ощущением полета и победы. Однако при этом важно быстро перефокусировать зрение, поскольку картины в боковых окнах начинают изменяться с фантастической скоростью, а дорога вдруг сужается до маленького пятна метрах в тридцати впереди автомобиля.

Для завершения картины следует добавить, что вы все это время пребываете в просторном, комфортабельном салоне. Здесь тихо, хотя порой даже не ушами, а скорее кожей, ощущается низкочастотный голос прямоточной системы выпуска. Здесь приятно — благодаря штатному кондиционеру и встроенной аудиосистеме.

Но что самое странное — нет ощущения, что подвеска чересчур спортивная.

За управляемость этого «спортсмена» отвечает сплоченный коллектив из передних и задних газомасляных амортизаторов с повышенной жесткостью на сжатие и отбой, передних и задних специальных пружин и тормозная система, которая заслуживает отдельного разговора.

Но о ней — чуть позже, а сейчас — несколько слов о подвеске. Несколько хороших слов, поскольку редко можно встретить в машине настолько тщательно просчитанный узел. Как правило, автомобильная подвеска отвечает только одному из двух принципов — или высокому комфорту, или управляемости на уровне спорткара.

На примере работы специалистов тюнингового ателье АВТ можно с полной уверенностью утверждать — возможен компромисс, удачное сочетание комфорта и управляемости, причем и первое и второе будут присутствовать на самом высоком уровне.

При спокойном движении в городских условиях отмечаются плавность хода и хорошая энергоемкость подвески. При маневрировании на высокой скорости — великолепная реакция на руль, практически полное отсутствие кренов и способность «до последнего» следовать выбранной траектории, даже на очень большой скорости.

Еще один аспект управляемости — необходимость все это останавливать. В Audi A6 от АВТ за это отвечают дисковые, изрядно доработанные тормоза. Передние — вентилируемые, увеличенного диаметра, с четырехцилиндровыми суппортами. Вместо штатных тормозных шлангов здесь установлены специальные шланги высокого давления, способные выдерживать самые большие нагрузки. При этом сохранилось стандартное противоблокировочное устройство (ABS) с электронным распределением тормозных сил (EBV), отличающееся высокой эффективностью и очень деликатным поведением. Из наследства от базовой модели можно еще упомянуть электронную блокировку дифференциала (EDS) через срабатывание тормозных механизмов приводных колес.

В целом Audi A6 1.8 Turbo от АВТ оставляет очень приятное впечатление.

Это хорошо сбалансированный автомобиль со спортивным темпераментом и высоким уровнем комфорта — в принципе, идеальная машина для человека, которого положение обязывает передвигаться на «представительском классе», но которому хочется порой разбавить свою кровь хорошей порцией адреналина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное