Audi A3 Zender. Птица-«тройка»

текст: Артем Шургальский / 20.08.2001
В ряду Audi модель А3 занимает сегмент, именуемый «гольф-классом». Автомобили этого разряда компактны, сравнительно просты и дешевы. В общем, идеальный вариант для молодежи и домохозяек. Однако в мастерских тюнингового ателье Zender на этот «ярлык» посмотрели скептически.

Насколько целесообразен тюнинг Audi A3 (и тюнинг новой Ауди А3 в частности) — вопрос скорее риторический. Вообще, когда спрашивают «зачем?», если речь идет о доводке автомобиля, обычно получают ответ типа «надо» или «хочется». Пространные рассуждения об аэродинамике, мощности мотора или характеристиках подвески довольно редки.

В нашем случае подробный рассказ обо всех метаморфозах, происшедших с «тройкой», задача «не легкого десятка»: когда автомобиль покинул мастерские московской компании «Сегодня & завтра» (представляющей тюнинг от Zender в России), он уже слишком мало походил на тысячи собратьев по конвейеру.

Напомним, что это была за машина, прежде чем за дело взялись тюнинговщики. Как в школьном учебнике — «Условие задачи: имеется нечто, прибавляем столько-то, что получается?».

Итак, имелся Audi A3 с двигателем 1,8 л мощностью 150 л.с., разгоняющим автомобиль до 217 км/ч, из которых первая «сотня» достигалась за 8,2 секунды.

Тормоза, подвеска, трансмиссия — все самое обычное, стандартное «аудюшное». «Салонный набор» — привычный для благополучной Германии: электропакет, кондиционер, гидроусилитель руля и тому подобные приятные вещи.

Здесь для большинства покупателей Audi наступает ситуация, которую в начале позапрошлого века великий русский поэт выразил кратчайшей фразой «чего же боле?».

В тюнинговой среде давно знают «чего». В первую очередь — скорости и управляемости. Цендеровская импровизация на тему А3 создавалась именно по таким мотивам, и мелодия, надо сказать, получилась залихватская!

Первые ноты звучат уже при осмотре внешности маленькой бестии. Несколькими едва заметными штрихами спокойный и дружелюбный автомобиль превращен в агрессивного спортсмена, не лишенного, впрочем, фамильной «воспитанности» Audi. Хотелось бы особо отметить высокую культуру дизайнеров Zender, добавивших стремительности облику «тройки» и при этом оставивших ее хорошо узнаваемой.

Атрибуты спортивной и околоспортивной автомобильной техники — большие колеса (17 дюймов) и хромированная труба тюнингового глушителя — присутствуют и у нашей новой знакомой. Отметим также модную «хамелеоновую» раскраску кузова. При изменении освещения он меняет цвет в гамме от светло-голубого до темно-синего — очень эффектно.

Вспомнив о том, что «форма вторична, содержание первично», усаживаемся в шикарные спортивные кресла, снабженные жесткими боковинами и развитой поддержкой в нижней части, осматриваемся.

Салон для автомобиля такого класса неожиданно роскошен. Удачно подобранные цвета (белый и синий), дорогие и качественные материалы (кожа и флок), а также несколько характерных аксессуаров создают ощущение, что ты находишься в дорогой спортивной машине.

Наиболее «громко» об этом говорят 4-точечные спортивные ремни на передних сиденьях. Правда, если использовать эти ремни, нахождение на заднем ряду станет просто невозможным. Впрочем, по субъективным наблюдениям, в трехдверках заднее сиденье чаще всего не используется.

Отдельного слова заслуживает качественная аудиосистема с хорошо подобранными компонентами. Оригинально оформлены фронтальные динамики, установленные в торпедо. Однако весь этот «хром» постоянно присутствует в качестве отражения на лобовом стекле.

Итак, в категориях «Дизайн» и «Уголок отдыха» автомобиль заслуживает наград. Перейдем к ходовым испытаниям.

Ровные широкие дороги полигона позволяют приступить к этому увлекательному занятию «с места в карьер». С самого начала одна маленькая деталь заставляет остановиться на разгоне и повторить его несколько раз. Определение загвоздке дадим такое: потеря контроля над автомобилем. Но пусть вас не пугает эта формулировка. Попытаюсь объяснить.

При интенсивном разгоне, когда педаль газа «в полу», где-то в районе 3,5-4 тысяч оборотов начинает казаться, что автомобиль идет сам по себе, без вашего участия. Проверили — чувство ложное, то есть «тройка» рулится и тормозит, как положено. Выходит, эту маленькую «шалость» следует воспринимать исключительно как достоинство, поскольку в эпоху засилия электроники подобную «первобытную дикость» придают машине только производители очень дорогих суперкаров.

На «суперкаровские» ощущения наслаивается пушечная динамика в том же диапазоне оборотов. Порой даже слышится, будто рычаг коробки передач при переключении по-спортивному клацает.

Жесткая подвеска в сочетании с низкопрофильными шинами превращает управление машиной на высоких скоростях в сногсшибательный аттракцион.

«Змейка» раз за разом проходится на запредельных для обычного автомобиля скоростях. Где-то после восьмидесяти километров в час происходит легкий занос, но траектория хорошо контролируется и в более быстром темпе. «Переставка» выполняется четко и уверенно даже при отключенной системе ESP (стабилизатор курсовой устойчивости), что еще раз доказывает: тюнинг автомобиля следует начинать с выбора хорошей резины.

Реакция машины на вращение рулевого колеса, а также информативность самого руля — на самом высоком уровне. Как у хирургов: «жизнь на кончиках пальцев» — ощущение полного контроля и уверенности.

А вот тормоза явно предназначены для быстрой езды — после нажатия на педаль тормоза при неспешном движении вас бросает на лобовое стекло. Спасибо, ремни удерживают на месте. Впрочем, адаптируешься достаточно скоро, и легкое раздражение от первых «клевков» сменяется глубоким уважением ко всей системе после приблизительного замера тормозного пути со скорости 100 км/ч: около 16 метров! Благодарить за это следует опять-таки резину и ABS.

Поклонники спортивного стиля езды недолюбливают «антиблокировку», однако могу сказать: при умелом использовании она позволяет, во-первых, очень быстро затормозить, во-вторых, управлять автомобилем вплоть до самой остановки.

Тюнингованную «с головы до ног» «тройку» продают за $37000. Многие скажут, что для гольф-класса эта цена выпадает из сферы реального. За такие деньги вполне можно купить большую престижную машину. Да, но… стандартную на сто процентов. Тюнинг же многократно увеличивает ценность автомобиля в глазах окружающих (уточню: ценность — не цена, это категория скорее эмоциональная, чем материальная).

Audi A3 Zender

Кузов – хэтчбек • число мест, чел. – 4 • снаряженная масса, кг – 1145 • полная масса, кг – 1655 • габари-ты (длина/ширина/высота), мм – 4152/1848/1427 • база, мм – 1495 • максимальная скорость, км/ч – 240 • время разгона до 100 км/ч, c – 6,2 • контр. расход топлива (смешанный цикл), л/100 км – 8,4 • двигатель – 1,8T; рабочий объем, см3 – 1781; мощность, л.с. при мин-1 – 230/5800; крутящий момент, Н·м при мин-1 – 320/3800; система питания – распределенный впрыск • трансмиссия – 5-ступенчатая, механическая • размер шин – F225/45ZR17, R245/40ZR17 • подвеска колес: передних – McPherson, задних – на продольных рычагах моста • тормоза: дисковые • рулевое управление – червячное • цена, $ – 37000.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное