Top.Mail.Ru
Arctic Cat M8. С комфортом

Arctic Cat M8. С комфортом

14.12.2007
Продолжаем знакомить вас со снегоходами Arctic Сat. Сегодня очередь горных машин, а точнее — М8 Sno Pro

5koleso

Arctic Cat M8 Sno Pro Цена: 404 800 руб. В продаже: c ноября 2007 г.

Arctic Cat M8. С комфортом

Снегоход Arctic Cat M8

© Фото: 5 колесо

Продолжаем знакомить вас с тем, что Arctic Сat показал весной на Snow Shot 2008 в горах Колорадо. Сегодня очередь горных снегоходов, а точнее — М8 Sno Pro.

Что нового в серии Mountain? Новшеств два, о которых сообщают и рекламный буклет, и пресс-папка: приборный щиток и задняя подвеска. Теперь на приборном щитке можно увидеть информацию о высоте, которую выдает альтиметр, пробег полный, два «суточных» пробега, наработку моточасов мотора, индикатор включения заднего хода и предупреждающие световые индикаторы. Разумеется, на приборный щиток можно вывести как в цифровом, так и в аналоговом виде показания спидометра или тахометра по выбору.

Arctic Cat M8. С комфортом

Снегоход Arctic Cat M8

© Фото: 5 колесо

Задняя подвеска стала почти на 3 кг легче. Конструкторы внесли изменения в направляющую гусеницы, за счет чего улучшились управляемость и комфорт при езде. Амортизаторы, естественно, алюминиевые, газонаполненные FOX Zero Pro. Поездить удалось и на М8 Sno Pro, и на М1000. В принципе, по поведению они очень похожи (если на них установлены одинаковые гусеницы), за исключением разницы в мощности мотора. Оба мотора двухтактные, короткоходные, быстро раскручиваются. Перед первой поездкой на горных снегоходах по целине с глубоким снегом, чтобы почувствовать снегоход и его норов, лучше для начала немного потренироваться в уже известных местах или на трассе. Тем более, как показывает практика, порой для того, чтобы добраться до deep snow, надо какое-то время колбаситься по разбитой трассе. Вот с трассы мы и начнем.

Arctic Cat M8. С комфортом

Снегоход Arctic Cat M8

© Фото: 5 колесо

Как уже говорилось в предыдущем номере журнала, трасса, по которой пришлось ездить, нормальной была только высоко в горах, и чтобы добраться до нормального снега, приходилось долго трястись по «гребенке» с откровенными лужами — весна, солнце… Так вот, на удивление, по трассе удавалось проехать с наименьшими потерями нейронов, то есть без большого напряжения и на приличной скорости. Комфорт при движении, конечно, не такой, как у туристического TZ1, однако, несмотря на длинную гусеницу (М8 был с гусеницей 153 дюйма или 388 см длиной), М8 хорошо рулился и нормально заходил в поворот. Передняя подвеска позволяла «без страха и упрека» не бросать газ в поворотах с обратным профилем, то есть в тех местах, где наклон трассы был наружу поворота. При этом лыжи передней подвески упорно цеплялись за то, что даже снегом назвать трудно, упирались, и «доруливать» не приходилось. Несмотря на большой ход задней подвески, без которого на глубоком снегу делать нечего, но который на трасе, в общем-то, порой оказывается лишним, М8 шел на скорости 50–60 км/ч без продольной раскачки, разве что иногда хвост делал слабые попытки обогнать голову в повороте. Напомню, что трасса изобиловала крутыми поворотами, порой на 270 градусов.

Целина с неглубоким снегом легко поддается М8 даже на предельных скоростях. Маневрировать можно практически постоянно, не забывая, правда, отвешивать снегоход, несмотря на достаточно низкий центр тяжести.
Глубокий снег — отдельная песня. Кстати, один раз удалось по достоинству оценить механизм простого включения заднего хода «кнопкой на руле». Засев после прыжка в сугробе, я воспользовался задним ходом, включив его не снимая рук с руля: очень удобно, быстро и своевременно.

М1000 с гусеницей 162 дюйма (411 см) со стандартной подвеской после поездки на М8 Sno Pro показался более вялым и заторможенным с точки зрения реакции подвески на поверхность движения. То есть, мотор тянет, да еще как, но вот при наезде на вроде бы простое препятствие в виде снежного вала, подвеска отрабатывает немного с запозданием (по сравнению со Sno Pro) и возникает ощущение, что все как-то не так, неправильно, поскольку снегоход приходится подлавливать и заставлять сохранить ту траекторию движения, которую надо. Нельзя сказать, что обычная подвеска плохо справляется со своими обязанностями, но когда поездишь на более жесткой и совершенной Sno Pro, появляется именно такое ощущение.

Во время езды по целине считывать информацию с крупного цифрового дисплея приборного щитка deluxe gauge оказалось намного удобнее. Крупные цифры на оранжевом фоне хорошо читаются. Резюме. Конструкторы, вроде бы, немного изменили заднюю подвеску и внесли изменения в приборный щиток, но это сказалось (немного, но сказалось) на комфорте снегохода, в частности М8, в целом. Стало комфортнее, а значит безопаснее. Комфорт и безопасность в свою очередь позволяют меньше уставать, а значит дольше ехать.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное