АБС для байка

АБС для байка

текст: Игорь Владимиров / 27.04.2002
Говорят, будто бы тормоза придумал трус. Интересно, кто же тогда изобрел АБС для мотоциклов?

Говорят, будто бы тормоза придумал трус. Интересно, кто же тогда изобрел АБС для мотоциклов?

Впервые в BMW-Motorrad задумались об антиблокировочной системе тормозов как о средстве предотвращения аварий с участием мотоциклистов еще в 1988-м. И весной того же года в Центральной Европе у дилеров появились мотоциклы, оснащенные АБС. Первым стал очень популярный К 100.

С 1993 года на модель R 1100 RS устанавливалось второе поколение АБС. Эта версия компактнее предшествующей и легче почти на 6 кг. На сегодня выпущено более 250 тыс. мотоциклов BMW, оснащенных АБС обоих поколений. По желанию заказчика систему можно установить даже на F 650 GS, не говоря о С1 и С1 200.

В позапрошлом году появилась интегральная АБС BMW. Сейчас она серийно устанавливается на модели K 1200 LT, K 1200 RS и R 1150 RT, а на R 1100 S и R 1150 R — опционально. Есть две версии — полная и частичная.

АБС III контролирует новые передние тормоза серии Evo, которые эффективнее прежних почти на 20%.

Интегральность системы заключается в том, что электронно-гидравлический блок управления АБС одновременно следит за работой переднего и заднего тормозов, что позволяет четко, быстро и равномерно передавать усилие от рычага тормоза (переднего или заднего) к колодкам. При этом, по аналогии с автомобильными антиблокировочными системами, электронный блок реагирует на проскальзывание (юз) колес. Сложный механизм позволяет водителю уверенно тормозить на дорогах с различным состоянием покрытия, изобилующих крутыми уклонами, без неприятных последствий.

АБС II реагирует на действие водителя в течение 90 миллисекунд, АБС III — 80 мс. Еще быстрее (50 мс) система срабатывает на неровной дороге или в случае нарушения стабильного движения мотоцикла.

Наилучшие показатели интегральная система показывает в диапазоне частот колебания подвески от 0,6 до 5 герц, что в первом случае соответствует движению по ровному асфальтовому покрытию, во втором — по брусчатке. Система располагает также индивидуальным усилителем для каждого колеса, что еще больше повышает эффективность торможения.

По сравнению с АБС II, новая система позволяет водителю прилагать меньше усилий при нажатии на рычаг. Общий вес механизма меньше, а усилие, развиваемое тормозными цилиндрами, больше. Благодаря этому диаметр передних тормозных дисков был увеличен с 305 до 320 миллиметров.

Главный тормозной цилиндр изменяет приложенное усилие в соотношении 165:1. Прилагаемое среднее усилие к рычагу переднего тормоза уменьшилось на 15%. В зависимости от модели мотоцикла эффективность тормозов выросла на 15-20 процентов.

На деле все обстоит так. При движении по хорошему асфальту водители в начале торможения, как правило, используют передний тормоз, чтобы сохранить контакт ведущего колеса с дорогой. В этом случае интегральная АБС (как полная, так и частичная) опекает не только передний тормоз, но и задний. Считывая информацию с электронных датчиков вращения колеса, система предотвращает блокировку механизмов, обеспечивая нужное замедление. Водителю остается дозировать усилие на рычаге переднего тормоза.

Если используется тормоз заднего колеса (к примеру, для стабилизации движения перед входом в поворот), полная версия системы передает часть усилия на передний тормоз. При этом полная интегральная АБС (частичная версия срабатывает только на ручной тормоз) обслуживает одновременно оба контура гидравлической системы, контролируя работу тормозных механизмов обоих колес.

Водитель может дозировать усилие нажатия на рычаг ручного и ножного (заднего) тормозов. Электронный блок АБС постоянно получает информацию и в случае необходимости изменяет давление в гидравлической магистрали.

Новая АБС BMW способна подстроиться под конкретные условия эксплуатации. Результат? Во-первых, водитель использует оба тормозных механизма, не перегружая переднее колесо. Во-вторых, меньше проблем с перевозкой пассажира или груза, которые изменяют развесовку мотоцикла. В-третьих, медленнее изнашиваются тормоза и покрышки. Наконец, повышается уровень безопасности.

Трудно сейчас сказать, кто придумал тормоза, однако доработали и усовершенствовали идею люди педантичные и заботливые.

АБС для байкаАБС для байкаАБС для байкаАБС для байкаАБС для байка (3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
... Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное