Top.Mail.Ru
Выбор запчастей. Доверяй, но

Выбор запчастей. Доверяй, но

06.07.2009
Интернет-магазины создают все большую конкуренцию рынкам автозапчастей. По части мошенничества

Владимир Заборщиков

Интернет-магазины создают все большую конкуренцию рынкам автозапчастей. По части мошенничества

 

Выбор запчастей. Доверяй, но

Запчасти ZF Trading
© Фото: ZF Trading

Выбор запчастей. Доверяй, но

Запчасти ZF Trading. Пример нанесения устаревшей инфор­мации
© Фото: ZF Trading

Разгневанный покупатель не поленился привезти из Орла в московское представительство ZF Trading комплект амортизаторов Sachs, потекших через неделю после установки. «Качество изделий безобразное, — подтвердили специалисты компании, — но мы никакого отношения к данному факту не имеем. Концерн ZF, владелец торговых марок Sachs и Boge, таких амортизаторов не выпускает».

Представительство знает свой товар в лицо, а как быть нам, рядовым покупателям, чтобы не нарваться на подделку? Существуют нехитрые правила, помогающие если не исключить полностью, то хотя бы значительно снизить риск приобретения некачественных изделий.

 

Родословная
 

Выбор запчастей. Доверяй, но

Запчасти ZF Trading. Номер амор­тизатора
© Фото: ZF Trading

Выбор запчастей. Доверяй, но

Запчасти ZF Trading. Амортизатор Sachs
© Фото: ZF Trading

Мы справедливо ругаем нашу бюрократию. Нечто подобное о государственной любви к порядку говорят немцы. Но отдадим «канцелярским крысам» должное: созданная ими система контроля, действуй она повсеместно, исключила бы возможность появления подделок на прилавках.

У серьезных фирм все перемещения продукции от центрального склада до конечного потребителя строго регламентированы и остаются под постоянным контролем.

Для идентификации изделий и борьбы с подделками введена четкая система маркировки. Все наклейки крепятся намертво и крайне аккуратно, поскольку операция проводится в заводских условиях.

О значении наклеек поговорим чуть позже, а пока обратимся к главному документу — сертификату соответствия изделия. Это его «паспорт».

Серьезные производители крайне щепетильно относятся к качеству производимой продукции и поэтому сами получают необходимые сертификаты в органах Ростеста (Rostest). Нотариально заверенная копия сертификата выдается каждому официальному дистрибьютору, при этом оригинал хранится у владельца (в нашем случае ZF Trading). Дистрибьютор, продавая свой товар, снабжает каждую партию ксерокопией сертификата, заверенной собственной печатью.
 

Выбор запчастей. Доверяй, но

Запчасти ZF Trading. Амортизатор Sachs
© Фото: ZF Trading

Выбор запчастей. Доверяй, но

Запчасти ZF Trading. Защитная голограмма
© Фото: ZF Trading

Попросив у продавца предъявить сертификат, вы можете не только удостовериться в подлинности изделия (по печатям изготовителя и нотариуса), но и проследить всю цепочку перепродаж: каждый последующий продавец «засвечивается» своей печатью.

Но наличие «паспорта», даже если документ не вызывает никаких сомнений, не гарантирует подлинности самого товара. Большего доверия заслуживает та цепочка поставок, которая осуществляется под присмотром изготовителя. ZF Trading осознавая свою ответственность за поставляемые изделия, в данном случае — амортизаторы Sachs — внедряет в России концепцию OSS (Original Sachs Service). Участником программы может стать предприятие автосервиса, соответствующее уровню, определяемому концерном ZF в своей деятельности. За лояльность марке партнер получает гарантированные поставки, обучение персонала, рекламную и техническую поддержку. Вероятность появления здесь контрафактных изделий ничтожна: ошибки исключены полностью, а «человеческий фактор» должен быть осознанно злонамеренным.

Фирменные сервисные программы ZF Trading развивает для всех своих марок, аналогично действуют другие крупные производители. Реклама программ обычно имеется в бюро приемки на сервисных станциях. Кстати, вызывающие сомнение детали, приобретенные «на стороне», полезно показать профессионалам, даже если устанавливать их вы собираетесь самостоятельно. По внешнему виду и комплектности они, как правило, могут отделить зерна от плевел.

Лицом к лицу

Куда сложнее покупателю, удаленному от сервиса, и продвинутым автомобилистам, выуживающим запчасти не сетью, а из сети. Решение о покупке надо принимать на месте, один на один с продавцом рынка или агентом интернет-магазина.

Подсказку получить негде. В случае с Интернетом не пожалейте времени и перепроверьте заказ по каталогу на сайте производителя. Важно, чтобы каталожный номер изделия соответствовал марке, модели, году (а то и месяцу) выпуска автомобиля. Даже качественная деталь окажется бесполезной, если она вам не подходит. Иногда в каталогах размещают рисунки либо фотографии деталей. Постарайтесь их распечатать или хотя бы запомнить. Поможет и старое изделие, хотя иногда за годы производства автомобиля внешний вид (а иногда и устройство) той или иной детали претерпевает изменения. Возможны отличия и у аналогичных деталей и узлов, выпущенных разными поставщиками.

Подсказки кончились, час «Х» настает. Рас­сматриваем упаковку. Выдержана ли она в известном по рекламе фирменном стиле? Нет ли заклеенных маркировок? Косо приклеенных и плохо держащихся наклеек? Соответствует ли маркировка на изделии той, что представлена на упаковке?

В разбираемом нами примере с амортизаторами Sachs в упаковку серии Advantage были уложены амортизаторы a la Super Тouring, что, в принципе, недопустимо. Наклейки на коробках и самих изделиях были прилеплены кое-как. Защитная голограмма легко отклеивалась, а главное, была однослойной, а не трехслойной, как у реального производителя. На правильной, более сложной в производстве голограмме при изменении угла зрения последовательно проявляются три разных изображения. У подделки все три видны одновременно. На каждой упаковке продукции компании ZF Trading указывается ее название и адрес, а для товаров, поставляемых в Россию, обязательна также специальная наклейка, которая наносится в Германии, она содержит текст на двух языках, в котором обязательно присутствуют логотип производителя и значок Ростеста, свидетель­ствующий о соответствующей сертификации с сертификационным кодом. Он, кстати, у НАМИ — МТ14, у МАДИ — МТ21. На «нашем» амортизаторе эта наклейка отсут­ствовала. Был отмечен еще целый ряд отличий, о которых в представительстве ZF Trading предпочли до времени умолчать, дабы не давать козыри в руки фальсификаторов.

 

Большинство случаев подделок отмечено в Ураль­ском регионе, Центральной России. До Москвы волна пока не докатилась, единичный случай отмечен в Дмитрове. Значительное число фальшивок пришлось на интернет-магазины, что, безусловно, серьезно подрывает доверие к этому удобному в целом виду торговли. Основные выводы, которые напрашиваются из нашей амортизаторной истории, банальны: пользуйтесь услугами проверенных поставщиков, внимательно осматривайте предлагаемый товар.

Сомнения трактуйте как повод для отказа. Справедливости при неудачной покупке, в конце концов, добиться можно. Но сколько сил, времени и средств будет потрачено впустую?

Один из заслуживающих доверия производителей - немецкая компания Meyle, выпускающая запчасти Wulf Gaertner Autoparts AG.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное