Top.Mail.Ru
Торговля автозапчастями. Ключевые моменты, которые должны быть автоматизированы

Торговля автозапчастями. Ключевые моменты, которые должны быть автоматизированы

23.01.2010
Сегодня многим автосервисам и магазинам запчастей легко потеряться среди огромного количества поступающей информации. Давно понятно, что без автоматизации процесса проценки эффективность работы крайне низка

5koleso

На сегодняшний день насчитывается огромное количество поставщиков автомобильных запчастей, занимающихся оптовой торговлей. Часть из них имеют собственные интернет–магазины, посетив которые клиент получает возможность узнать все о наличии товаров, о цене и т.д. Большинство же поставщиков в рекламных целях рассылают потенциальным клиентам свои прайс–листы.

Программа AutoИнтеллект
© Фото:

Сегодня многим автосервисам и магазинам запчастей легко потеряться среди огромного количества поступающей информации. В таких условиях многие работают с ограниченным количеством поставщиков. Приходится также постоянно «проценивать» запчасти в разных интернет–магазинах, при этом терять много времени, денег и усилий. Давно понятно, что без автоматизации процесса проценки эффективность работы крайне низка.

Вот уже в течение 6 лет компания «ТрэйдСофт» разрабатывает программное обеспечение для автомобильного бизнеса. Многие магазины в России, а также в СНГ взяли на вооружение такие учетные системы, как «Стол заказов автозапчастей», «WEB Авторесурс», «Учет товаров Автобизнес» и «Auto Интеллект». На сегодняшний день механизмы поиска цен и аналогов, а также «проценки» в большинстве программ развиты недостаточно хорошо, хотя следует отметить, что все вышеназванные учетные системы обеспечивают эффективные алгоритмы учета запчастей в магазинах, а также полностью автоматизируют формирование заказов.

Безусловно, можно спорить о наиболее важном элементе учетной системы. Мы же считаем, что инструмент «проценки» является определяющим, ведь именно доступ к банку ценовых предложений, точное определение наличия оригинальных запчастей и их аналогов, а также условий поставки и являются залогом успешного бизнеса в сфере торговли автозапчастями.

Остановимся на этапах определения цен на запчасти в магазинах:

- Осуществляем поиск основного кода запчасти в оригинальном или неоригинальном каталоге;
- определяем аналоги, а также замены для основного кода;
- осуществляем поиск цен основного кода и аналогов посредством базы складских остатков;
- в прайс-листах поставщиков осуществляем поиск цен основного кода и аналогов;
- итересуемся ценами основного кода и имеющихся аналогов на сайтах поставщиков;
- оределяем путем вычислений конечную цену.

Каталог запчастей «Авторесурс»
© Фото:

Случается, что многие магазины игнорируют те или иные этапы или автоматизируют один или два из них, но это не способствует эффективности, так как необходимо иметь представление обо всех пунктах. Очень важно не упустить ни один из этапов, чтобы не допустить убытков, связанных со следующими аспектами:

1. Не был найден код запчасти или же найден неверный код. Это приведет к потере клиента или же, в случае доставки запчастей, к потере времени, денег, необходимости привезти нужный товар и снова к потере клиента.

2. Не были определены все аналоги. В таком случае Вы не обнаружите на складе аналог, подходящий клиенту, и закажете уже имеющийся у Вас товар или же рискуете потерять клиента, если ничего не подберете.

3. Менеджеры не приложили максимум усилий для поиска во всех прайс – листах, имеющихся в наличии. Если менеджер и найшел необходимый товар, то все равно при этом он потерял много времени. Часто менеджер останавливает свой выбор на одном из первых найденных вариантов, не обращая внимание на цену.

Помните, что, ошибившись вначале, Вы получите массу ошибок на следующих этапах. Допустим, что у Вас работают добросовестные менеджеры, которые ошибок в работе не допускают, обладают базой аналогов и делают все возможное для поиска идеальных цен. Попытаемся заглянуть в ваш магазин, каким образом действуют менеджеры, встретив реального клиента.

Итак, менеджер реагирует на просьбу клиента подыскать запчасти для автомобиля, для чего обращается к каталогам запчастей и осуществляет поиск кодов. Определив все аналоги посредством каталогов, например, TecDoc, или таблиц Excel, менеджер должен запустить учетную программу, чтобы выяснить, имеется ли в данный момент определенная деталь или ее аналог. Если же запчасти не оказывается в наличии, работнику следует открыть Access, Еxcel, интернет-браузер с сайтом поставщика для поиска запрашиваемой детали. Если в итоге подходящая деталь найдена, менеджеру следует вернуться в учетную систему для создания заказа. Безусловно, результат действий менеджера удачен, только времени данная работа заняла много (минут двадцать – тридцать). Да, неприятная ситуация, когда клиенту приходится слышать из уст менеджера просьбу: «Оставляйте телефон, чтобы Вам перезвонили, если товар найдется».

Программный продукт «Стол заказов автозапчастей»
© Фото:

Как же, все-таки, выглядит идеальная схема поиска товара и формирования цены?

- Следует знать, что остатки лучше вести по номерам производителя (код запчасти, указанный на коробке, должен быть идентичен коду в базе остатков), например, ZF Trading или Meyle.

- Следует загрузить имеющиеся таблицы кроссов в базу данных программы, чтобы их можно было легко найти. Если вы находите, что имеющихся аналогов недостаточно, подключите к учетной системе WEB сервис, способный предоставить запрашиваемые аналоги на основании данных, например, каталога TecDoc.

- Так как довольно утомительно вести поиск запчастей в каждом прайс–листе, оформленном в формате Excel или Access, лучше поместить их в систему и обновлять по мере необходимости.

- Немало времени менеджеры тратят на поиск цен на сайтах поставщиков. Гораздо удобнее посредством WEB сервиса подключить к системе сайты поставщиков, с которыми приходится работать. Результатом будет то, что учетная система самостоятельно обратится к сайту поставщика, с которым Вы работаете. При этом у Вас всегда под рукой будет информация о ценах и наличии запчастей, которая будет видна в окне все той же системы. Даже в условиях, когда к системе подключено несколько сайтов, вся описанная процедура осуществляется всего за один шаг.

Таким образом, вам необходимо только ввести номер детали, чтобы получить информацию об аналогах, ценах на них из прайс–листов, ценах со склада, а также с сайтов поставщиков. Нетрудно догадаться, что по времени этот процесс занимает секунды. вам останется лишь остановиться на приемлемой для вашего клиента цене, а также условиях поставки запчастей. Особенных знаний для этого не требуется, поэтому как новичок, так и работник с опытом быстро овладеют системой.
Эти современные технологии уже реальность. Многие фирмы, благодаря доступности системы «Auto Интеллект», давно пользуются ее преимуществами.

Помните, что время не стоит на месте. Пользуйтесь новыми технологиями, чтобы преуспеть в бизнесе и достичь новых высот!

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное