Top.Mail.Ru
Шина Michelin Pilot Sport 3. Первая премьера сезона

Шина Michelin Pilot Sport 3. Первая премьера сезона

14.04.2010
Группа Michelin первой отчиталась о своей готовности к грядущему летнему сезону

5koleso

Группа Michelin первой отчиталась о своей готовности к грядущему летнему сезону

Конец зимы — едва ли не самое жаркое время для пишущих о шинах журналистов: ведущие производители один за другим представляют публике свои летние новинки, а припоздавшие спешат успеть показать и зимние, будущего сезона. Вот и мотается пишущая и снимающая братия то на Пиренеи, то в Заполярье.

Первым выстрелил Michelin, показавший еще в начале февраля в Испании новую скоростную летнюю шину Pilot Sport 3.

Знатокам многое скажет само название новинки. Семейство Pilot включает в себя летние шины, отличающиеся высокими эксплуатационными качествами. Отсюда и «авиационное» его название. Sport расшифровывать не требуется. Цифра указывает, что это уже третье поколение отлично зарекомендовавших себя во всем мире изделий.

Без компромиссов

Шина Michelin Pilot Sport 3

© Фото: Michelin

Создание современной шины — задача не из простых. Конструкторам приходится решать множест­во порой взаимоисключающих задач. Так, скажем, поколдовав с резиновой смесью, достаточно просто сделать шину, практически прилипающую к асфальту в любую погоду. Но при простом решении придется пожертвовать износостойкостью. А долгоиграющая и потребляющая минимум энергии покрышка, вероятнее всего, окажется слишком жесткой, чтобы хорошо тормозить и держать повороты. Наименее вредные для окружающей среды материалы далеко не всегда улучшают рабочие характеристики колеса. Примеры можно продолжить.

Как и любой другой мировой лидер, Michelin плохих шин не делает по определению. Но задача, на которую замахнулись специалисты компании при создании Pilot Sport 3, может оказаться нереальной: совместить высокие ходовые качества с максимальной экологичностью. При этом понятие «яркие эмоции в движении» предполагалось перевести из категории субъективных в объективные, допускающие численное инструментальное измерение.

С последнего, как наиболее простого, и начнем.
В фразах типа «инструмент стал продолжением его руки» или «он слился с машиной в единое целое» говорится, по сути, об отсутствии… люфтов и зазоров. Механизм или инструмент должен точно выполнять команду человека. А любое отклонение во времени или пространстве можно измерить. В частности, четкость реакции шин на движения руля. Вот вам и удовольствие за рулем, измеренное численно. Кому-то такой подход покажется неубедительным, но в общем-то достаточно логично.


Первые оценки

Шина Michelin Pilot Sport 3

© Фото: Michelin

Разработчики утверждают, что Michelin Pilot Sport 3 являет собой уникальный баланс долговечности, без­опасности и удовольствия от вождения. Звучит, возможно, самоуверенно. Но немецкая независимая техническая организация TUV SUD Automotive подтвердила, что новая шина обеспечивает лучшее сцепление при прохождении поворотов и имеет тормозной путь на 3 метра короче, чем предшествующая модель (Pilot Sport PS 2), которую многие специалисты считали эталонной в плане безопасности.

Новая шина поможет понять, как экономить топливо. Т.е. она сможет сократить эксплуатационные расходы владельцев автомобилей и уменьшает выбросы СО2 в атмосферу. Но этим ее экологические заслуги не ограничиваются. Ходимость новой шины возросла на 10% по сравнению с эталонной и по этому параметру Pilot Sport PS 2. Результат — дальнейшая экономия и сокращение потребления сырья и энергии на производство, а также переработку отработавших свой ресурс изделий.

Секреты фирмы

Для решения трех задач (повышения безопасности, получения удовольствия и экологичности) научно-исследовательские подразделения Michelin предложили три новых технологических решения — резиновую смесь Green Power Compound, специальную форму боковины Anti Surf System и программированную деформацию шины (технологию Programmed Distortion Tire).

Без совершенствования состава резиновой смеси хорошую новую шину не получить. В резине протектора Pilot Sport 3 использованы сразу три инновационных элемента, впервые объединенные в шине такого класса. На увеличено изображении структуры смеси отчетливо различаются хаотически скрученные и длинные прямые молекулярные цепочки, а также вкрапления «кристаллов» силики.

Аккуратно «причесанные» цепочки эластомера, названного Long Lasting Elastomer, обладают исключительной прочностью и эластичностью. Это своего рода силовая структура протектора. Молекуля растягиваются под воздействием внешних сил при каждом повороте, разгоне или торможении, но не рвутся, а при снятии нагрузки возвращаются к исходным размерам. Этот компонент повышает долговечность шины.

А выступающие тут и там «клубки» полимера Wet Grip Elastomer при большой плотности обладают исключительной эластичностью. Они разбивают водяную пленку и цепляются даже за микроскопические неровности сухой поверхности. По своей роли это «молекулярные» ламели, отвечающие за торможение и маневрирование на мокрой дороге.

Шина Michelin Pilot Sport 3

© Фото: Michelin

Поскольку при движении резина деформируется, неизбежно происходит нагрев шины. Частицы силики уменьшают деформацию, а следовательно, и нагрев, расход топлива и выбросы углекислого газа. Французские инженеры, описывая шину, оставили без внимания еще одно достоинство силики. Она также улучшает сцепление шины с мокрой дорогой. Вероятно, вклад Wet Grip Elastomer в это дело больше.

Помочь справиться с водой на дороге (точнее — вытеснить ее из пятна контакта) должно и другое нововведение — скругленное плечо Anti Surf System, выталкивающее воду в сторону от пятна контакта. Насколько эффективно такое решение, покажет время. Не очень понятно, как такое плечо ьбудет вести себя при заносе на мокрой дороге. Конструкторы постоянно «играют» с профилем плеча, каждый раз говоря о повышении эффективности. Про себя отметим то, на что французы явно не обращали свое внимание: «покатое» плечо помогает выбраться из глубокой колеи.

Уже упоминалось, что при деформации шина нагревается. Но нагрев нагреву рознь. Холодная, не достигшая оптимальной температуры шина плохо цепляется за дорогу. Перегретая — больше деформируется, плывет и быстрее изнашивается.

О сути технологии Programmed Distortion Tire (то есть шина с программируемой деформацией) в презентации Michelin не говорится ни слова. Упоминается лишь мето­дика компьютерного моделирования, используемая, помимо автомобильной, и в аэрокосмической промышленности; 50 000 часов стендовых испытаний и 100 000 км проверки на дорогах. Как бы там ни было, «секретная» технология позволяет шине быстрее прогреться до рабочей температуры и за счет повышения жесткости протектора на высоких скоростях не дает ему перегреться. В поворотах давление в пятне контакта распределяется равномернее, снижая вероятность местного перегрева.

Заметки на полях

Ведущие производители то уходят из большого моторного спорта, заявляя, что гонки как испытательный полигон себя изжили, то возвращаются, восхваляя жесткую спортивную конкуренцию.

Так и Michelin свои успехи в разработке новых шин связывает не только с полумиллиардом евро, ежегодно выделяемым на научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую деятельность, но и с 18 победами (12 из них подряд) в престижнейших «24 часах Ле-Мана». «Постоянное участие группы Michelin в этих соревнованиях, требующих от шин высоких характеристик и выносливости, позволило компании собрать массу ценной технологической информации», — говорится в пресс-релизе.

Не был забыт и вопрос преемственности. Пред­шествующей моделью Michelin может гордиться. Michelin Pilot Sport PS 2 за 6 лет производства получила более 200 омологаций автопроизводителей. Шины стали стандартом для автомобилей Porsche, на них Bugatti Veyron установил мировой рекорд скорости.

Рынок

Ожидается, что, несмотря на временный спад продаж спортивных автомобилей и версий в 2008–2009 гг., в 2014 году их будет продаваться на 9–14% больше, чем год назад. Возрастет спрос и на соответствующие шины. По крайней мере, на такое развитие рынка надеются маркетологи Michelin.

К концу нынешнего года шины Pilot Sport 3 будут доступны в 25 типоразмерах: от 195/45R16 84V XL и 205/55R16 91V до 265/35ZR18 (97Y) XL и 275/40ZR19 101Y. Шины уже омологированы для установки на Audi A4 и A5, а также Mercedes-Benz E63 AMG. Идет сертификация для Audi A3, Citroen C4, Ford C-Max и Mercedes-Benz (S65 AMG, E-класс и SL).

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное