Цикл разработки новой резины для легковых автомобилей занимает три-четыре года. Поэтому, приступая к созданию новых комплектов, шинные компании вынуждены играть на опережение, пытаясь еще на уровне постановки технического задания добиться превосходства над ближайшими конкурентами
Владимир Маккавеев
Цикл разработки новой резины для легковых автомобилей занимает три-четыре года. Поэтому, приступая к созданию новых комплектов, шинные компании вынуждены играть на опережение, пытаясь еще на уровне постановки технического задания добиться превосходства над ближайшими конкурентами
Шины Bridgestone Blizzak DM-V1
© Фото: Bridgestone
Разработчикам новой нешипованной зимней резины для SUV Bridgestone Blizzak DM-V1, в этом сезоне пришедшей на смену Blizzak DM-Z3, за конкурентом далеко ходить не надо. Появившиеся год назад шины Nokian Hakkapeliitta R SUV — грозное оружие. Но на момент их рождения DM-V1 находились уже во второй половине своего производственного цикла. Потому премьерный тест-драйв на заснеженном Дмитровском автополигоне таил двойную интригу: достаточно ли высоко японцы подняли себе планку технического задания в стартовом створе разработки новых зимних шин и насколько успешно они справились с реализацией поставленной задачи?
Начиная разработку DM-V1, в Bridgestone перво-наперво постарались избавиться от слабых мест предыдущего поколения зимних шин DM-Z3, не слишком эффективных при торможении на асфальте и снежной каше, и, естественно, попытались улучшить поведение резины на остальных типах зимнего дорожного покрытия. Изменения коснулись как технической конструкции протектора, так и химического става резины.
В состав новой резиновой смеси добавили RC-полимер на основе кремния, позволяющий увеличить эффективность сцепления с полотном независимо от типа покрытия. Поскольку свойства RC-полимера практически не зависят от температуры, это позволило значительно повысить адаптивность резины к изменениям температурного режима практически без потери сцепных качеств. Пузырьки и каналы состава Multicell Z обеспечивают микроотток водяной пленки из пятна контакта, а миллионы bite-частиц вцарапываются в лед.
Шины Bridgestone Blizzak DM-V1
© Фото: Bridgestone
Шины Bridgestone Blizzak DM-V1
© Фото: Bridgestone
Однако основой эффективности DM-V1 все-таки стал новый протектор, по целому ряду характеристик определяющий превосходство новых шин над резиной предыдущего поколения. Так, увеличенная на 10% площадь контакта позволила улучшить сцепление на льду и любом другом твердом покрытии. Зауженный по сравнению с DM-Z3 протектор добавил новинке очков на снегу, слякоти и мокром асфальте. Оптимизация рисунка (на DM-V1 появился второй ряд продольных канавок, а внутренние блоки образуют Z-образные диагонально-перечные коридоры), а также новая трехмерная самоочищающаяся ламель позволяют DM-V1 гораздо лучше предшественницы держаться практически на всех видах покрытия. Еще одно новшество протектора DM-V1 — прямые узкие канавки «риблет» для отвода водяной пленки из пятна контакта — ориентировано исключительно на улучшение ледовых характеристик шин.
Шины Bridgestone Blizzak DM-V1
© Фото: Bridgestone
Именно в ледовых характеристиках, а также в торможении и управляемости на сырой трассе DM-V1 имеет наибольшее превосходство над DM-Z3. Что касается схватки с конкурентами, то в ходе выполнявшегося на VW Touareg и Suzuki Grand Vitara сравнительного теста Bridgestone Blizzak DM-V1 и Nokian Hakkapeliitta RSUV на льду и укатанном снегу Дмитровского полигона, японские шины вели себя гораздо увереннее и прогнозируемее главного конкурента. Но чтобы понять общее соотношение сил в японо-финском шинном противостоянии, нужны более многоплановые и продолжительные исследования на разных типах покрытия.
Шины Bridgestone Blizzak DM-V1
© Фото: Bridgestone