Top.Mail.Ru
Шина Bridgestone Blizzak DM-V1. Игра на опережение

Шина Bridgestone Blizzak DM-V1. Игра на опережение

04.11.2009
Цикл разработки новой резины для легковых автомобилей занимает три-четыре года. Поэтому, приступая к созданию новых комплектов, шинные компании вынуждены играть на опережение, пытаясь еще на уровне постановки технического задания добиться прево­сходства над ближайшими конкурентами

Владимир Маккавеев

Цикл разработки новой резины для легковых автомобилей занимает три-четыре года. Поэтому, приступая к созданию новых комплектов, шинные компании вынуждены играть на опережение, пытаясь еще на уровне постановки технического задания добиться прево­сходства над ближайшими конкурентами

Шина Bridgestone Blizzak DM-V1. Игра на опережение

Шины Bridgestone Blizzak DM-V1

© Фото: Bridgestone

Шина Bridgestone Blizzak DM-V1. Игра на опережение

Шины Bridgestone Blizzak DM-V1

© Фото: Bridgestone

Разработчикам новой нешипованной зимней резины для SUV Bridgestone Blizzak DM-V1, в этом сезоне пришедшей на смену Blizzak DM-Z3, за конкурентом далеко ходить не надо. Появившиеся год назад шины Nokian Hakkapeliitta R SUV — грозное оружие. Но на момент их рождения DM-V1 находились уже во второй половине своего производственного цикла. Потому премьерный тест-драйв на заснеженном Дмитровском автополигоне таил двойную интригу: достаточно ли высоко японцы подняли себе планку технического задания в стартовом створе разработки новых зимних шин и насколько успешно они справились с реализацией поставленной задачи?

 

Начиная разработку DM-V1, в Bridgestone перво-наперво постарались избавиться от слабых мест предыдущего поколения зимних шин DM-Z3, не слишком эффективных при торможении на асфальте и снежной каше, и, естественно, попытались улучшить поведение резины на остальных типах зимнего дорожного покрытия. Изменения коснулись как технической конструкции протектора, так и химического става резины.

В состав новой резиновой смеси добавили RC-полимер на основе кремния, позволяющий увеличить эффективность сцепления с полотном независимо от типа покрытия. Поскольку свойства RC-полимера практически не зависят от температуры, это позволило значительно повысить адаптивность резины к изменениям температурного режима практически без потери сцепных качеств. Пузырьки и каналы состава Multicell Z обеспечивают микроотток водяной пленки из пятна контакта, а миллионы bite-частиц вцарапываются в лед.

Шина Bridgestone Blizzak DM-V1. Игра на опережение

Шины Bridgestone Blizzak DM-V1

© Фото: Bridgestone

Шина Bridgestone Blizzak DM-V1. Игра на опережение

Шины Bridgestone Blizzak DM-V1

© Фото: Bridgestone

Однако основой эффективности DM-V1 все-таки стал новый протектор, по целому ряду характеристик определяющий превосходство новых шин над резиной предыдущего поколения. Так, увеличенная на 10% площадь контакта позволила улучшить сцепление на льду и любом другом твердом покрытии. Зауженный по сравнению с DM-Z3 протектор добавил новинке очков на снегу, слякоти и мокром асфальте. Оптимизация рисунка (на DM-V1 появился второй ряд продольных канавок, а внутренние блоки образуют Z-образные диагонально-перечные коридоры), а также новая трехмерная самоочищающаяся ламель позволяют DM-V1 гораздо лучше предшественницы держаться практически на всех видах покрытия. Еще одно новшество протектора DM-V1 — прямые узкие канавки «риблет» для отвода водяной пленки из пятна контакта — ориентировано исключительно на улучшение ледовых характеристик шин.

Шина Bridgestone Blizzak DM-V1. Игра на опережение

Шины Bridgestone Blizzak DM-V1

© Фото: Bridgestone

Именно в ледовых характеристиках, а также в торможении и управляемости на сырой трассе DM-V1 имеет наибольшее превосходство над DM-Z3. Что касается схватки с конкурентами, то в ходе выполнявшегося на VW Touareg и Suzuki Grand Vitara сравнительного теста Bridgestone Blizzak DM-V1 и Nokian Hakkapeliitta RSUV на льду и укатанном снегу Дмитровского полигона, японские шины вели себя гораздо увереннее и прогнозируемее главного конкурента. Но чтобы понять общее соотношение сил в японо-фин­ском шинном противостоянии, нужны более многоплановые и продолжительные исследования на разных типах покрытия.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное