Навигационная система «Прогород» разрабатывались в российской компании CDCom
5koleso
Отечественный рынок навигационных систем для коммуникаторов и спутниковых GPS-навигаторов поделен сегодня между различными компаниями - разработчиками программного обеспечения. На слуху такие известные проекты, как «Навител Навигатор», «СитиГИД» или «Автоспутник». Тем не менее, существующие решения могут обладать недочетами, в числе которых, например, использование картоснов сторонних производителей. Это может быть чревато, например, нечастыми обновлениями картографического покрытия или отсутствием хороших карт регионов.
Между тем, разработчики новых продуктов, появляющихся на рынке, пытаются конкурировать с «зубрами». Происходит это по-разному – кто-то закажет у известного дизайнера симпатичный интерфейс, кто-то напишет версии своей навигационной системы сразу для нескольких мобильных платформ… Однако, ключевая часть любой навигационной системы – карты.
В некоторых российских навигационных системах используются картосновы зарубежных разработчиков Teleatlas и Navteq. Так проще и дешевле, однако это может привести к определенным сложностям с использованием программ на базе этих карт. Перечисленные компании являются лидерами в Европе и США, а вот в России их покрытие оставляет желать много лучшего. Указанные бренды производят неплохие карты, но уж очень медленно. Типичная ситуация: крупный город с несколькими десятками тысячами жителей и разветвленной сетью улиц может быть представлен на картах одним перекрестком на фоне пустого серого квадрата с названием населенного пункта. Знаем – проходили!
Навигационная система «Прогород». Интерфейс
© Фото:
Навигационная система «Прогород» отличается тем, что и сама навигационная программа, и карты для нее разрабатывались внутри одной компании – российской CDCom. Карты для навигационной системы «Прогород» создаются и корректируются на основе высокодетализированных спутниковых снимков, которые впоследствии подвергаются проверке и дополнениям с учетом информации, собранной полевыми автоэкипажами, оснащенными панорамными видеокамерами. Над программой работает самая большая команда навигационных картографов в России - полторы сотни человек. Таким образом, «Прогороду» удалось достичь высокого уровня актуальности карт путем выпуска частых обновлений. Так, обновления картографического покрытия карт «Прогород» выходят примерно один раз в месяц. Для сравнения, зарубежные разработчики карт обновляют картографичекое покрытие не чаще, чем один раз в три месяца (оценить карты системы «Прогород» можно на сайте: progorod.ru).
Еще одна особенность «Прогорода» – это нетипичный подход разработчиков к покрытию карт. Как известно, некоторые разработчики навигационного софта ограничиваются картами крупных городов, региональные карты при этом страдают бедной детализацией. Навигационная система «Прогород», напротив, выделяется детальной проработкой не только мегаполисов, но и близлежащих к ним территорий: пригородов, городов-спутников, дачных поселков и т. д. – словом, тех мест, куда довольно часто выезжают современные горожане. Всего карты «Прогорода» на сегодняшний день охватывают 90 тыс. населенных пунктов в 50 регионах России. Охватываемое покрытие дорожной сети составляет 900 тыс. км, количество объектов интереса (так называемые POI) превышает 270 тыс. С другой стороны, недостатком навигационной системы является наличие карт одной лишь России – карт Украины, Беларуси или, например, Казахстана в «Прогороде» нет. Но это связано с тем, что самостоятельно создать современные карты соседних государств не так уж просто: на пути стоят как юридические, так и бюрократические барьеры. Поэтому за пределами России автолюбителям придется пользоваться другой навигационной системой.
Сравнение с конкурирующими навигационными системами
Детальный адресный план |
«Прогород» |
«Навител Навигатор» |
«СитиГИД» |
Карты TeleAtlas |
Карты Navteq (Nokia Maps) |
Суммарное население городов с населением 100 тыс. человек и более, для которых есть адресный план |
56 912 тыс. человек |
61 405 тыс. человек |
55 144 тыс. человек |
33 733 тыс. человек |
40 848 тыс. человек |
В % от общего (суммарного) населения всех городов с населением 100 тыс. человек. |
83,6% |
90,2% |
81,0% |
49,5% |
60,0% |
Создание собственных карт с нуля – удовольствие недешевое: «Прогород» был выпущен в ноябре 2009 года. Работа над системой велась в течение двух лет и обошлась в $7 млн. При этом в августе прошлого года «Прогород» стал бесплатным. Для получения бесплатной лицензии с неограниченным сроком действия необходимо раз в месяц загружать на сервер программы данные, получаемые встроенным GPS-приемником вашего навигационного устройства вместе с временной меткой их загрузки (эта информация используется разработчиками «Прогорода» для корректировки скоростных профилей дорог). В противном случае, за коммерческую лицензию придется заплатить 950 руб.
Навигационная система «Прогород». Полевой автоэкипаж
© Фото:
Благодаря дружелюбному интерфейсу, понятному для начинающих пользователей, навигационную систему «Прогород» часто называют «русским iGO». Залог успеха – крупные иконки и прочие элементы, облегчающие пальцевое управление, а также опция Smart Menu, позволяющая активировать в одно касание до 8 наиболее часто используемых функций (которые необходимо предварительно задать).
В программе также реализован ряд дополнительных функций. В качестве примера можно привести опцию «3D-развязки», которая объемно показывает транспортные развязки и дает указания для нужного направления движения. Контуры зданий также объемны, интересно, что для каждого из домов указана его этажность. Есть и более привычные для автолюбителей вещи, такие как дневной и ночной режимы, встроенный помощник с голосовыми подсказками. Его удобно использовать, например, при движении по многополосным магистралям (примечательно, что для каждой из них указывается полосность и приводятся рекомендации по выбору полосы для движения, а также целесообразности различных маневров перед поворотами или разворотами).
У каждой молодой навигационной системы есть свои недостатки. В частности, в «Прогороде» пока нет информатора о пробках – довольно актуальной в крупных городах функции. Кроме того, пакет пока доступен для коммуникаторов и навигаторов, которые построены на основе платформ Windows CE и Windows Mobile. В декабре появилась версия пакета для коммуникаторов под управлением Android, а также планшетного компьютера Samsung Galaxy Tab. Интересно, что «Прогород» стал первой российской навигационной системой, оптимизированной для отображения на экране планшета с более высоким, чем у навигаторов и коммуникаторов разрешением экрана – 1024 на 600 точек. Добавим, что «Прогород» поставляется в комплекте с навигаторами брендов Lexand, BBK, Mio и Pocket Navigator.
Навигационная система «Прогород». Навигатор
© Фото: