Top.Mail.Ru
«Прогород». Бесплатная навигационная система с оригинальными картами

«Прогород». Бесплатная навигационная система с оригинальными картами

19.01.2011
Навигационная система «Прогород» разрабатывались в российской компании CDCom

5koleso

Отечественный рынок навигационных систем для коммуникаторов и спутниковых GPS-навигаторов поделен сегодня между различными компаниями - разработчиками программного обеспечения. На слуху такие известные проекты, как «Навител Навигатор», «СитиГИД» или «Автоспутник». Тем не менее, существующие решения могут обладать недочетами, в числе которых, например, использование картоснов сторонних производителей. Это может быть чревато, например, нечастыми обновлениями картографического покрытия или отсутствием хороших карт регионов.

 

«Прогород». Бесплатная навигационная система с оригинальными картами

Навигационная система «Прогород». Навигатор
© Фото:

Между тем, разработчики новых продуктов, появляющихся на рынке, пытаются конкурировать с «зубрами». Происходит это по-разному – кто-то закажет у известного дизайнера симпатичный интерфейс, кто-то напишет версии своей навигационной системы сразу для нескольких мобильных платформ… Однако, ключевая часть любой навигационной системы – карты.

 

В некоторых российских навигационных системах используются картосновы зарубежных разработчиков Teleatlas и Navteq. Так проще и дешевле, однако это может привести к определенным сложностям с использованием программ на базе этих карт. Перечисленные компании являются лидерами в Европе и США, а вот в России их покрытие оставляет желать много лучшего. Указанные бренды производят неплохие карты, но уж очень медленно. Типичная ситуация: крупный город с несколькими десятками тысячами жителей и разветвленной сетью улиц может быть представлен на картах одним перекрестком на фоне пустого серого квадрата с названием населенного пункта. Знаем – проходили!

 

«Прогород». Бесплатная навигационная система с оригинальными картами

Навигационная система «Прогород». Интерфейс
© Фото:

Навигационная система «Прогород» отличается тем, что и сама навигационная программа, и карты для нее разрабатывались внутри одной компании – российской CDCom. Карты для навигационной системы «Прогород» создаются и корректируются на основе высокодетализированных спутниковых снимков, которые впоследствии подвергаются проверке и дополнениям с учетом информации, собранной полевыми автоэкипажами, оснащенными панорамными видеокамерами. Над программой работает самая большая команда навигационных картографов в России - полторы сотни человек. Таким образом, «Прогороду» удалось достичь высокого уровня актуальности карт путем выпуска частых обновлений. Так, обновления картографического покрытия карт «Прогород» выходят примерно один раз в месяц. Для сравнения, зарубежные разработчики карт обновляют картографичекое покрытие не чаще, чем один раз в три месяца (оценить карты системы «Прогород» можно на сайте: progorod.ru).

 

Еще одна особенность «Прогорода» – это нетипичный подход разработчиков к покрытию карт. Как известно, некоторые разработчики навигационного софта ограничиваются картами крупных городов, региональные карты при этом страдают бедной детализацией. Навигационная система «Прогород», напротив, выделяется детальной проработкой не только мегаполисов, но и близлежащих к ним территорий: пригородов, городов-спутников, дачных поселков и т. д. – словом, тех мест, куда довольно часто выезжают современные горожане. Всего карты «Прогорода» на сегодняшний день охватывают 90 тыс. населенных пунктов в 50 регионах России. Охватываемое покрытие дорожной сети составляет 900 тыс. км, количество объектов интереса (так называемые POI) превышает 270 тыс. С другой стороны, недостатком навигационной системы является наличие карт одной лишь России – карт Украины, Беларуси или, например, Казахстана в «Прогороде» нет. Но это связано с тем, что самостоятельно создать современные карты соседних государств не так уж просто: на пути стоят как юридические, так и бюрократические барьеры. Поэтому за пределами России автолюбителям придется пользоваться другой навигационной системой.

Сравнение с конкурирующими навигационными системами

 

Детальный адресный план

 «Прогород»

«Навител Навигатор»

«СитиГИД»

Карты TeleAtlas

Карты Navteq (Nokia Maps)

Суммарное население городов с населением 100 тыс. человек и более, для которых есть адресный план

56 912 тыс. человек

61 405 тыс. человек

55 144 тыс. человек

33 733 тыс. человек

40 848 тыс. человек

В % от общего (суммарного) населения всех городов с населением 100 тыс. человек.

83,6%

90,2%

81,0%

49,5%

60,0%

 

 

Создание собственных карт с нуля – удовольствие недешевое: «Прогород» был выпущен в ноябре 2009 года. Работа над системой велась в течение двух лет и обошлась в $7 млн. При этом в августе прошлого года «Прогород» стал бесплатным. Для получения бесплатной лицензии с неограниченным сроком действия необходимо раз в месяц загружать на сервер программы данные, получаемые встроенным GPS-приемником вашего навигационного устройства вместе с временной меткой их загрузки (эта информация используется разработчиками «Прогорода» для корректировки скоростных профилей дорог). В противном случае, за коммерческую лицензию придется заплатить 950 руб.

 

«Прогород». Бесплатная навигационная система с оригинальными картами

Навигационная система «Прогород». Полевой автоэкипаж
© Фото:

Благодаря дружелюбному интерфейсу, понятному для начинающих пользователей, навигационную систему «Прогород» часто называют «русским iGO». Залог успеха – крупные иконки и прочие элементы, облегчающие пальцевое управление, а также опция Smart Menu, позволяющая активировать в одно касание до 8 наиболее часто используемых функций (которые необходимо предварительно задать).

 

В программе также реализован ряд дополнительных функций. В качестве примера можно привести опцию «3D-развязки», которая объемно показывает транспортные развязки и дает указания для нужного направления движения. Контуры зданий также объемны, интересно, что для каждого из домов указана его этажность. Есть и более привычные для автолюбителей вещи, такие как дневной и ночной режимы, встроенный помощник с голосовыми подсказками. Его удобно использовать, например, при движении по многополосным магистралям (примечательно, что для каждой из них указывается полосность и приводятся рекомендации по выбору полосы для движения, а также целесообразности различных маневров перед поворотами или разворотами).

У каждой молодой навигационной системы есть свои недостатки. В частности, в «Прогороде» пока нет информатора о пробках – довольно актуальной в крупных городах функции. Кроме того, пакет пока доступен для коммуникаторов и навигаторов, которые построены на основе платформ Windows CE и Windows Mobile. В декабре появилась версия пакета для коммуникаторов под управлением Android, а также планшетного компьютера Samsung Galaxy Tab. Интересно, что «Прогород» стал первой российской навигационной системой, оптимизированной для отображения на экране планшета с более высоким, чем у навигаторов и коммуникаторов разрешением экрана – 1024 на 600 точек. Добавим, что «Прогород» поставляется в комплекте с навигаторами брендов Lexand, BBK, Mio и Pocket Navigator.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное