Специалисты советуют даже в условиях кризиса не экономить на покупке новых шин
5koleso
Специалисты советуют даже в условиях кризиса не экономить на покупке новых шин
Малому, да и среднему бизнесу, к которому относится большинство перевозчиков, в нашей стране нелегко даже в более благоприятной экономической ситуации: каждый рубль на счету. Новинка КАМА-EURO LCV-131 позволит предпринимателям и владельцам развозных фургонов обеспечить надлежащий уровень безопасности и изрядно сэкономить на покупке комплекта новых шин.
В эксплуатационных характеристиках шины КАМА-EURO LCV-131 сомневаться не приходится. Разрабатывалась она по заказу итальянского концерна Fiat. В рамках программы локализации производства автомобилей Fiat Ducato на заводе Sollers в Елабуге (Республика Татарстан) возникла потребность в легкогрузовых (LCV — Light Commercial Vehicle) шинах местного производства. Ни один из имеющихся на рынке образцов итальянцев по тем или иным причинам не устроил. Тогда и было принято решение заказать разработку новых изделий. Выбор подрядчика в лице «Нижнекамскшины» был не случаен. Fiat тесно сотрудничает с Pirelli у себя на родине, в России же итальянский шинный специалист оказывает всестороннюю поддержку в модернизации и развитии производства именно в Нижнекамске.
Шина Кama-Euro LCV-131
© Фото: Нижнекамскшина
Окончательные испытания готовой шины итальянцы проводили самостоятельно на полигоне в Балокко (Италия). Их результат кому-то может показаться невероятным. Нижнекамское изделие оказалось немного лучше эталона — легкогрузовой шины известного мирового бренда. Общая экспертная оценка КАМА-EURO LCV-131 составила 7+ против 7 у эталона. Автопроизводителя устроили и конструкция, и использованные материалы, и сам технологический процесс.
КАМА-EURO LCV-131 была одобрена (омологирована) компанией Fiat для первичной комплектации своих автомобилей. Еще в декабре 2008 года начались ее поставки на автосборочное производство.
Дизайн рисунка протектора несколько отличается от новомодных легковых образцов. Что не удивительно: приоритеты потребительских свойств шин для легкого коммерческого транспорта существенно отличаются. На первый план выходят не скоростные характеристики, а грузоподъемность, ходимость и экономия топлива. Но и здесь столь же ценится безопасность.
Оптимизированный рисунок протектора КАМА-EURO LCV-131 обеспечивает отличную управляемость и торможение при любых погодных условиях. Конструкция протектора и состав резиновой смеси гарантируют высокие сцепные характеристики на мокрой и сухой дороге, износостойкость и курсовую устойчивость в поворотах.
Существенно (до 10% по сравнению с аналогами) снижен расход топлива. Такой «подарок» переоценить сложно. Уменьшается шум при движении — улучшились условия труда водителя.
Три широкие зигзагообразные продольные канавки уменьшают риск аквапланирования. Учтены и особые российские условия: форма боковых канавок предполагает возможность движения по мягким грунтам.
Шины Kama-Euro
© Фото: Нижнекамскшина
Многочисленные ламели работают на любом покрытии, в т. ч. на зимнем. (Но это довод лишь для тех, кто по крайне затруднительному материальному положению ни при каких обстоятельствах не способен потратиться на «обувь» по сезону.)
Порадует в кризис и тот факт, что розничные цены на шины КАМА-EURO LCV-131 значительно ниже, чем на продукцию зарубежного производства аналогичной применяемости и типоразмера.
Первыми размерами были 205/70R15C, 185/75R16C, 205/75R15C и 215/75R16C. К ним добавят 185R14C, 195/70R15C, 195/75R16C. Линейка шин КАМА-EURO LCV-131 рассчитана на легкий коммерческий транспорт отечественного и зарубежного производства. Производители предполагают, что их продукция будет востребована владельцами таких транспортных средств, как Hyundai Porter, Ford Transit, LDV Maxus, Fiat Ducato и Mercedes-Benz.
Производство шин
© Фото: Нижнекамскшина