Торговая марка Maxxis пока мало знакома нашим автомобилистам. Между тем тайваньская компания, которой она принадлежит, — одна из крупнейших в мире и уже более 40 лет специализируется на производстве шин
Владимир Огородов
Торговая марка Maxxis пока мало знакома нашим автомобилистам. Между тем тайваньская компания, которой она принадлежит, — одна из крупнейших в мире и уже более 40 лет специализируется на производстве шин для легковых и грузовых автомобилей, автобусов, сельхозмашин, мототехники и велосипедов. По итогам 2009 г. она с оборотом в 1,887 млрд евро впервые заняла 10-е место в рейтинге мировых шинных производителей
Шина Maxxis HT-770
© Фото: Maxxis
Десять заводов компании расположены в Таиланде, Китае, Вьетнаме, Тайване. Подразделения и технологические центры — в США, Канаде, Великобритании, Голландии, Германии. В Китае находится собственный испытательный полигон. Поставки шин Maxxis осуществляются в Японию, Германию, Австралию, Великобританию, Францию, Голландию, США, Аргентину, Бразилию и другие страны. Американский рынок — один из приоритетных. Шины Maxxis поставляются для заводской комплектации автомобилей Toyota, Ford, Peugeot, Volkswagen, Nissan, Chrysler, GM, Hyundai в разных странах мира — всего 25–30% от общего объема выпуска шин.
Компания была удостоена многочисленных премий и наград. Maxxis — четырехкратный победитель конкурса General Motors Shanghai в номинации «Лучший поставщик», двукратный победитель международного конкурса качества Ford Motor Company, лауреат награды Forbes — «Лучший бизнес-2002». В 2005 году Ford признает компанию «Лучшим поставщиком» на Тайване, годом позже тем же званием отмечает Maxxis и Nissan, но на сей раз в масштабах всей Азии. Шинами Maxxis комплектуются мотоциклы и квадроциклы всех ведущих японских марок. Компания является поставщиком оборудования для компаний Ford, General Motors и Polaris в США. Maxxis — крупнейший производитель велосипедных шин в мире.
Особенность шин Maxxis — применение уникальной технологии «Максисила», при которой резиновая смесь содержит увеличенную долю каучука, каждая шина имеет усиленную конструкцию, а сам процесс производства несколько отличается от традиционного. Производитель заявляет, что благодаря этому шины Maxxis более устойчивы к разрывам и нагрузкам, что позволяет расширить возможности их эксплуатации. Шины изготавливаются по японским стандартам качества и полностью им соответствуют. Шины Maxxis на протяжении многих лет используются для комплектации автомобилей, участвующих в соревнованиях по дрифтингу и триалу.
Этой весной на российском рынке появится несколько новинок тайваньской фирмы: легковые летние модели МА-510 и HP-600, всесезонная НТ-770, офф-роудная МТ-764. Все шины по рисунку протектора мало чем отличаются от совсем недавних разработок ведущей пятерки шинной отрасли. Загадкой пока остается качество резиновой смеси: никому из наших экспертов испытать тайваньские диковинки в деле пока не довелось. Напомним и точку зрения нашего журнала: для большей части России всесезонных шин не существует. Исключение — южные равнинные районы, где, кстати, шины Maxxis уже не первый год успешно продаются.
Вот как описывают особенности своих изделий сами производители:
Шина Maxxis MA-510
© Фото: Maxxis
HT-770
• Разработаны для езды по шоссейным дорогам.
• Дизайн протектора делает шину всесезонной и обеспечивает превосходное сцепление, а также управляемость на мокром и заснеженном дорожном покрытии.
• Два полиэфирных слоя каркаса шины амортизируют толчки от неровностей
покрытия для мягкой и комфортной езды.
MT-764
• Агрессивный дизайн плечевой зоны протектора.
• Экстраширокий и глубокий рисунок протектора.
• Прочный и твердый материал обеспечивает высокую степень защиты от проколов.
• Сформированы для лучшего сцепления на льду.
• Обеспечивают отличное сцепление на грязной дороге и горной поверхности.
• Максимальная защита от проколов и износостойкость при использовании в условиях бездорожья.
• Улучшенное сцепление и торможение при взаимодействии шины, как с мокрым,
так и с сухим дорожным покрытием.
HP-600
Шина Maxxis MT-764
© Фото: Maxxis
• Дизайн рисунка протектора позволяет эффективно отводить воду в зоне пятна контакта шины с дорожным покрытием.
• Округлые края на блоках протектора препятствуют их повреждению камнями.
• Многочисленные насечки на блоках протектора позволяют минимизировать шум при движении.
• Состав резинотехнической смеси покрышки обеспечивает превосходное сцепление с влажным и сухим дорожным покрытием.
MA-510
• Отличные показатели управления на мокром и сухом дорожном покрытии.
• Отличное сцепление с дорогой.
• Хорошее управление и безопасность.
• Дизайн рисунка протектора увеличивает стабильность управления на высокой скорости.
• Четыре главные широкие канавки, обеспечивают отличное управление на мокрой поверхности и снижают аквапланирование.
• Дизайн специальных насечек в центральной части протектора улучшает сцепление с дорогой и управление автомобилем при прохождении поворотов.
• Боковина и арочные блоки предотвращают боковые заносы.
Шина Maxxis HP-600
© Фото: Maxxis