Top.Mail.Ru
Nokian Tyres. Оставаться лидером

Nokian Tyres. Оставаться лидером

10.11.2011
Сегодня день рождения завода. 22 сентября 2005 года была запущена его первая очередь. Шесть лет — срок небольшой, но для современной российской экономики это достаточно длительный период

Станислав Шустицкий

Сегодня день рождения завода. 22 сентября 2005 года была запущена его первая очередь. Шесть лет — срок небольшой, но для современной российской экономики это достаточно длительный период», — так начал пресс-конференцию генеральный директор Nokian Tyres в России Андрей Пантюхов


Nokian Tyres. Визуально кондиции шины оцениваются по 120 параметрам
© Фото: Nokian Tyres

Действительно, шесть лет назад вступила в строй первая очередь завода Nokian Tyres, построенного в городе Всеволожске Ленинградской области. Но для встречи с журналистами были и другие поводы. Во-первых, в этом году отмечается 75 лет с момента появления одного из самых известных брендов зимних шин — Nokian Hakkapeliitta. Повод для гордости очевиден, ибо именно компания Nokian стала пионером в разработке и производстве шин, специально предназначенных для эксплуатации в зимних условиях. Во-вторых, в рамках данной пресс-конференции состоялась презентация и летней новинки финского концерна — шины премиум-сегмента Hakka Blue.

Рынок №1

 

Nokian Hakka Blue
© Фото: Nokian Tyres 

Как и прежде, основу бизнеса Nokian Tyres составляет производство и продажа шин для легковых автомобилей — это 70% всего производства. Но, кроме того, концерн про­изводит как шины для грузовиков, так и индустриальные шины. Если же говорить о географии, то Россия и страны СНГ, по мнению маркетологов Nokian Tyres, стали таким же «домашним» рынком, как и страны Северной Европы. Традиционно сильны позиции концерна в странах Центральной и Восточной Европы, а также в Северной Америке. «До кризиса доля России и стран СНГ в бизнесе концерна составляла порядка 35%, и уже сейчас мы приблизились к этому показателю», — говорит Андрей Пантюхов. Стоит отметить, что в прошлом году этот показатель составлял 22%. В том, что российский рынок для Nokian Tyres по-прежнему будет приоритетным, сомневаться не приходится. В сравнении с 2010-м, показатели продаж в России и странах СНГ только за первую половину года нынешнего увеличились в два раза. Достаточно сказать, что в прошлом году Nokian Tyres имел самый большой процент в доле вторичного рынка шин сегментов А (премиальные шины) и В (шины среднего ценового сегмента). Отсюда и принцип регулирования инвестиционных потоков, направленных на развитие производства.


Развивать и совершенствовать

Nokian Tyres. Вулканизация завершает процесс сборки шины. Сейчас на заводе работают 176 прессов
© Фото: Nokian Tyres

Общая сумма инвестиций в завод во Всеволожске, которые концерн Nokian Tyres намерен реализовать с 2004 по 2014 гг., составит 750 млн евро. Цифра, сравнимая с инвестициями любого из автопроизводителей в России. Причем большая часть инвестированных средств уже освоена. И если сразу после запуска производственная мощность завода составляла 1 млн шин в год, то на сегодняшний день эта цифра составляет 9,5 млн, а к концу года этот показатель достигнет 11 млн, притом что на начало 2011 г. мощность завода составляла 8 млн шин. Такие результаты достигнуты благодаря расширению площадей завода и установке дополнительного оборудования. В частности, запущены две новые производственные линии. «Но нами уже принята инвестиционная программа на следующие три года, полным ходом идет подготовка площадки под следующую очередь завода, — говорит Андрей Пантюхов. — Инвестиции в этот этап расширения производства составят 250 млн евро, будут установлены еще две новые производственные линии, и прирост продукции составит еще 6 млн шин в год, достигнув цифры 14 млн. Если же говорить о финальной части строительства, то еще две линии будут запущены в 2013—2014 гг., и тогда годовой объем производства достигнет 17 млн шин. Но уже сейчас наш завод — крупнейший в России по объему выпуска шин, а после завершения программы, по нашим данным, выйдет на второе место в Европе».

По конечному результату

Nokian Tyres. С запуском автоматических линий оператор здесь уже не потребуется
© Фото: Nokian Tyres

В любом бизнесе реализация важна не меньше, чем само производство, и Nokian Tyres уже много лет является крупнейшим экспортером шин в России: на экспорт уходит более половины от общего объема производства. В число рынков сбыта входят не только страны СНГ: прямые поставки осуществляются в 35 стран мира. В числе лидеров страны Северной, Центральной и Восточной Европы и Северной Америки. Разумеется, кризис 2009-го весьма серьезно отразился на продажах, но уже в первом полугодии нынешнего года объем продаж в России увеличился на 110%, по сравнению с тем же периодом прошлого года. «Есть все предпосылки для того, чтобы уже в этом году преодолеть докризисный пик продаж, который мы имели в России в 2007 году и который составил 300 млн евро. Мы хотим доказать, что по-прежнему являемся лидером на российском шинном рынке в таких сегментах, как А и В», — комментирует нынешнюю ситуацию Андрей Пантюхов. Если же говорить только о зимних шинах, то каждая четвертая проданная на российском рынке шина произведена на заводе Nokian Tyres.

Nokian Tyres
© Фото: Nokian Tyres 

Уроки мирового экономического кризиса заставили большинство крупных корпораций скорректировать дальнейшую стратегию развития. Nokian Tyres не исключение. «Если раньше мы концентрировали внимание на своих премиальных брендах, летних шинах Hakka и зимних Hakkapeliitta, то в 2009–2010 гг. стали активно входить в среднеценовой сегмент, используя для этого шины Nordman. И сейчас шины Nordman, особенно в зимнем сезоне, занимают большое место на рынке, являясь, с нашей точки зрения, уникальным продуктом в плане цены и качества», — рассказывает Андрей Пантюхов. Что касается дистрибьюции, то и здесь концерн Nokian Tyres использует современные технологии. Помимо уже известной сети магазинов Vianor, с середины нынешнего года продажи продукции концерна осуществляются через два интернет-магазина: Nokian Tyres.ru и Vianor ru. Вот что говорит о новом проекте Андрей Пантюхов: «Проект интернет-продаж Nokian Tyres — первый в России проект интернет-магазина шинной продукции напрямую от производителя. Кроме того, для компании это первый проект прямых продаж конечным потребителям без каких-либо посредников. Поэтому Nokian Tyres не только выступает в роли первопроходца в этом сегменте рынка, но и осваивает новый для себя образ. Это не просто очередной канал продаж, а принципиально другой подход к дистрибьюции и выход на новую потребительскую аудиторию, что, безусловно, позволит нам открыть новые горизонты».

Новая Nokian Hakka Blue

Завод Nokian Tyres
© Фото: Nokian Tyres

Новая летняя шина Nokian Hakka Blue спроектирована с учетом сложных погодных условий, характерных для стран Северной Европы, поэтому при ее проектировании особое внимание было уделено сцеплению на влажной дороге. Для этого в конструкции Hakka Blue применены такие инновационные решения, как «всасывающие» ламели Dry Touch и дизайн протектора, способствующий быстрому отводу воды от пятна контакта. Использование в резиновой смеси соснового масла позволяет снизить межмолекулярное трение, что обеспечивает стабильное управление при перепадах температур. Новый состав компаунда и дизайн протектора обеспечивает Hakka Blue наименьшее сопротивление качению среди шин с аналогичными индексами скорости (весной в ассортименте Hakka Blue появятся шины с индексами скорости V (240 км/ч) и W (270 км/ч). Особое внимание разработчиков было уделено износостойкости новинки, что является одной из важных характеристик экошины. Усиленное центральное ребро поддерживает центральную часть протектора, под которой размещен слой более жесткого компаунда, — решение, обеспечивающее безопасную езду на высоких скоростях. В ассортимент Nokian Hakka Blue входит 21 типоразмер, от 15- до 17-дюймовых шин. Все размеры имеют маркировку XL, что говорит о том, что шина способна нести повышенную нагрузку.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное