Top.Mail.Ru
Nokian Rotiiva AT

Nokian Rotiiva AT

14.04.2012
Описание конструкции новинки от Nokian Tyres может вызвать удивление. Даже хочется перепроверить, о летней или все-таки зимней шине идет речь

Владимир Заборщиков

Понять логику финских конструкторов помогает старый добрый анекдот. Студент из Африки описывает свою жизнь в России: «Здесь две зимы: зеленая и белая. Зеленая — как у нас, а белая — просто ад!» Финляндия — наш сосед северный, лето там не жарче. Финны не одно десятилетие ходят в лидерах разработки и производства зимних шин. Исходя из погодных условий (редкие теплые дни при избытке дождливых летом, неожиданные заморозки весной и осенью и т.д.) создают они и летние. А если переместиться с ровного шоссе на проселок, то условия эксплуатации шин зимой и летом станут еще ближе. Сухой рыхлый грунт и песок схожи с глубоким снегом, жидкая грязь мало чем отличается от снежной каши, а по мокрой глине колеса скользят не хуже, чем по гладкому льду. Грех не воспользоваться специфическими «зимними» знаниями и опытом, если обстоятельства не просто позволяют, но и требуют этого.

Как утверждают ее создатели, новая шина Nokian Rotiiva AT (All Terrain — «вседорожная») одинаково эффективно ведет себя при движении как по шоссе, так и по пересеченной местности. Как понятно из названия, она дополняет модельный ряд универсальных покрышек Nokian Tyres для внедорожников и других полноприводных автомобилей. Постоянно мелькающее в описании словосочетание «мощная шина» применительно к новинке вполне оправданно как массой и энерговооруженностью современных машин, так и предполагаемыми условиями их эксплуатации — от скоростной магистрали до непролазной топи.

Стихия Rotiiva AT — асфальт и гравий, она легко перемещается и по обычной пересеченной местности. Прочный каркас и специально разработанная стойкая к порезам резиновая смесь протектора обеспечивают долговечность шин даже при использовании их на тяжелых автомобилях.

Nokian Rotiiva AT
© Фото: Nokian

Рисунок протектора но­винки характеризуют как агрессивный. Присмотримся к нему повнимательнее. Стабилизаторы на центральном ребре делают шину более жесткой, что положительно сказывается на курсовой устойчивости, реакции на поворот рулевого колеса, передаче разгонных и тормозных усилия, т.е. на параметрах «чисто шоссейных».

Дополнительную жесткость довольно крупных блоков обеспечивает трехмерная система ламелей, больше знакомая нам по зимним шинам. Но для чего летней шине ламели? Общий ответ «для улучшения сцепления с дорогой» будет правильным, но неполным. Сайпы, делящие блоки на ламели, на мокром асфальте способствуют отводу остатков воды, не «канализированной» крупными канавками между блоков. При изгибе ламелей под воздействием внешней нагрузки их кромки цепляются за неровности дорожного покрытия и даже могут прорезать тонкий слой грязи на нем. Глубокая грязь и большие неровности требуют крупной шашки протектора. Взаимозацепляясь, гибкие ламели образуют практически монолитные блоки. Обойтись без крупного рисунка на вседорожной резине не получится. Мелкие канавки плохо самоочищаются от грязи, их размеров недостаточно, чтобы зацепиться за камни и другие крупные неровности. А физика движения по рыхлому мокрому грунту и глубокому снегу практически одинакова: усилие передается за счет сцепления дорожной грязи с грязью, вдавленной в канавки. Отполированная поверхность широких канавок не только ускоряет отвод воды и жидкой грязи из пятна контакта, но и улучшает самоочистку протектора, что в свою очередь повышает проходимость по мягкому грунту.

Шины с универсальным рисунком протектора более склонны к перегреву: невозможно создать шину, идеально приспособленную к гладкому асфальту и, например, к колотым валунам либо мокрому торфу. В плечевых зонах Rotiiva AT сформированы специальные охлаждающие ребра. Меньший нагрев — это меньший износ и больший пробег, а также комфорт вождения. Впрочем, шины внедорожников очень часто выбрасывают не из-за износа, а в результате механического повреждения. Удалители камней в канавках протектора предотвращают застревание острых камней, способных повредить каркас покрышки. Продлевает ходимость шины и уже упомянутая резиновая смесь с повышенной стойкостью к износу и порезам.

Rotiiva AT имеет привлекательный внешний вид и разные по дизайну боковины. При установке шин можно выбрать тот рисунок боковин, который больше нравится владельцу: более подходящий для пересеченной местности или шоссейных дорог. Разработанный и запатентованный компанией Nokian Tyres индикатор степени износа протектора повышает безопасность и удобство эксплуатации шины.

Широкий ассортимент Rotiiva AT для внедорожников (включая самые крупные) легких грузовиков и пикапов на ключевых рынках Nokian Tyres появится весной 2012 года.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное