Top.Mail.Ru
Nokian Hakkapeliitta 7. Праздник непослушания

Nokian Hakkapeliitta 7. Праздник непослушания

14.05.2012
Выбирая шины для зимнего теста, я выслушал массу советов. Коллеги демонстрировали графики и отзывы, результаты сравнительных тестов и визуальные оценки..

Станислав Шустицкий

Едва не утонув в этом море информации, я, вопреки «общественному мнению», выбрал шипованые шины Nokian Hakkapeliitta 7.

При этом настрой нашего журналистского электората мне был вполне понятен — зимняя продукция концерна Nokian Tyres пользуется в нашей стране успехом, но… «Большую часть зимы ты будешь ездить в городе, по политому реагентами или просоленному асфальту со слоем снежно-водяной каши, — увещевали коллеги. — А на подобном покрытии Hakkapeliitta 7 ничего выдающегося уж точно не продемонстрирует». Тем не менее, частично из любопытства, а больше из-за духа противоречия, я поступил по-своему. И это несмотря на то, что, во-первых, мне доводилось ездить на «пятой» Hakkapeliitta, и все то, что говорилось о поведении шины на асфальте, я испытал в полной мере, а во-вторых, Hakkapeliitta 7 не относится к разряду бюджетных шин, и это, даже при неплохих показателях, существенно влияет на выбор потребителей. Но решение было принято. А для того чтобы знакомство с Hakkapeliitta 7 было всесторонним, я отправился в Финляндию.

Nokian Hakkapeliitta 7
© Фото: Nokian Tyres

Первое, с чем я столкнулся на трассе «Скандинавия», был тот самый политый реагентами асфальт. И самое первое впечатление — шина стала значительно тише своей предшественницы! Добиться этого разработчикам удалось благодаря изменению «анатомии» Hakkapeliitta 7. Во-первых, под фланцами шипов расположены демпфирующие элементы, а во-вторых, в шине использована технология вакуумного сцепления (Air Claw Technology). Суть ее в том, что в шашке протектора перед шипом расположены три отверстия глубиной в полсантиметра, смягчающие ударную нагрузку и вибрацию шипа. И еще. В Hakkapeliitta 5 многие отмечали «смазанное», нечеткое поведение шины при маневрировании. Лично я при обгонах и перестроениях на трассе поведение «семерки» на асфальте оценил как положительное. Во всяком случае, нестабильного поведения, о котором неоднократно слышал, я не отметил. При этом хочу напомнить, что это были не полигонные испытания с моделированием различных покрытий, а самая обычная поездка по дорогам общего пользования. Разве что я чуть больше акцентировал внимание на поведение шин.

Nokian Hakkapeliitta 7
© Фото: Nokian Tyres

О финских дорогах часто говорят в превосходной степени. На самом деле финские дорожные службы зимой не делают ничего сверхъестественного — они просто вовремя убирают снег. И далеко не все дороги в этой стране посыпаны гранитной крошкой. Вот и участок трассы в районе городка Миккеле представлял собой ледяную колею. В том, что лед Hakkapeliitta 7 не страшен (по сцепным свойствам на льду эта шина на «инструментальных» тестах, как правило, опережала конкурентов), никто не сомневается, а вот на то, как шина ведет себя в колее, я тоже слышал нарекания. Однако все гораздо проще — есть прямая зависимость между характером той самой колеи и размерностью шины. К слову, на моем Chevrolet Lacetti были установлены шины размера 195/55R15. Через несколько километров после Савонлинны сворачиваю на лесную дорожку, по которой мне предстоит проехать 20 километров до арендованного коттеджа. Уже стемнело, и погода хуже некуда: моросит дождь со снегом, и эта субстанция тут же замерзает на дороге. Узкая извилистая дорожка, напоминающая раллийный спецучасток, упрямо ползет вверх. Освещенная фарами, она не оставляет иллюзий — под колесами настоящий каток. Тем не менее взвизгивание буксующих по гладкому льду шин я слышал не так часто. «Семерка» ошипована шестигранным шипом, благодаря которому шина обеспечивает превосходное сцепление с поверхностью при разгоне и торможении, а форма ромба со скошенными краями создает своеобразный упор, препятствующий боковому скольжению. Кроме того, выступ в передней части шашки протектора («медвежий коготь»), обеспечивающий шипу вертикальное положение, также способствует хорошему сцеплению при торможении. Но это все теория, а на практике при движении по льду об этих конструктивных особенностях не думаешь — автомобиль, обутый в Hakkapeliitta 7, уверенно держит дорогу.

Новогодняя ночь порадовала обильным снегопадом. Настолько обильным, что, казалось, о планах на завтра придется забыть — для того чтобы пробиться с нашего «хутора» через снежные заносы к цивилизации, наверняка потребуется полноприводная техника. Но финские муниципальные службы и здесь не подкачали — все дорожки были вычищены, а вчерашняя ледяная трасса теперь представляла ровную дорогу с укатанным снегом.

Шипы шин Nokian Hakkapeliitta
© Фото: Nokian Tyres

Поведение Hakkapeliitta 7 на снегу можно без всяких натяжек оценить на пять с плюсом. И сомнений в этом не было — инженеры Nokian Tyres, презентуя и «пятерку», и «семерку», сразу говорили о том, что они разрабатывали эти модели для сложных зимних условий. Более того, в тот же день на той же лесной дорожке мне пришлось вытаскивать на буксире автомобиль, уехавший в канаву. Снег, под которым скрывался слой льда, не стал серьезной помехой для спасательной операции.

Дорога домой не обошлась без сюрпризов: если несколько дней тому назад я ехал по сухому асфальту «Скандинавии», то сейчас трасса представляла собой снежно-водяной коктейль. В такую погоду, да еще ночью, «Скандинавия» требует особого внимания. Но и при движении по слякоти претензий к «семерке» нет. Во многом это заслуга оригинального дизайна плечевых зон шины, разрезающих снежную кашу и способствующих ее удалению из пятна контакта. А отсюда и сопротивление скольжению. Если же резюмировать все вышесказанное, то хочу заметить, что это отнюдь не ода Hakkapeliitta 7. Во-первых, я не пытался сравнивать ее с другими брендами и моделями. Во всяком случае, в условиях езды по сухому и мокрому асфальту у этой шины найдутся достойные конкуренты. А вот снег и лед — это конек Hakkapeliitta 7. Во-вторых, немаловажным фактором является стоимость, а тезис, что безопасность нельзя измерить деньгами, каждый воспринимает в меру своего достатка. Да, кстати, моя поездка стала еще одним аргументом в традиционном споре о том, что лучше для зимы: шипованные или фрикционные шины. Без шипов ту самую 20-километровую лесную дорогу я бы точно не осилил. И последнее. Весенняя ревизия, проведенная после 10 000 километ­ров эксплуатации, показала, что все шипы в комплекте Hakkapeliitta 7 сохранились.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное