Даже небольшие ошибки при установке или замене стартера могут привести не только к невозможности штатного запуска двигателя, но и к куда более серьезным последствиям. Советы одного из крупнейших мировых производителей стартеров и генераторов для первичной комплектации и рынка запчастей помогут разобраться, как определить и устранить возможные проблемы в работе стартеров
5koleso
Нестабильная работа стартера может говорить о ряде различных неполадок. Следующие советы помогут вам диагностировать проблемы со стартером, оценить возможные причины и предпринять правильные действия. Всегда обращайтесь к инструкции автопроизводителя, чтобы найти конкретную информацию о процедуре правильной диагностики систем пуска двигателя и мерах предосторожности для данного транспортного средства. Рассмотрим характерные ситуации.
Стартер проворачивает двигатель слишком медленно
- Убедитесь в том, что аккумулятор полностью заряжен (12,6 В), а его провода и клеммы в хорошем состоянии.
- Слишком раннее зажигание вызывает «обратные вспышки», работающие против направления вращения коленвала. Силы будут передаваться на стартер при его вхождении в зацепление с маховиком. Эффективность работы стартера снижается.
- Избыточная вязкость моторного масла, особенно в холодных погодных условиях, когда вязкость масла сильно повышается и затрудняет вращение коленвала.
Стартер. Современный стартер объединяет электрическую машину, реле и редуктор
© Фото: Denso
Стартеру приходится преодолевать возросшее внутреннее сопротивление двигателя
- Причиной может стать внесение изменений в конструкцию двигателя, например повышение степени сжатия, так как при этом изменяются рабочие характеристики двигателя, появляется вероятность действия на стартер дополнительных сил. Стартер необходимо заменить соответствующим новым рабочим характеристикам двигателя.
- Причиной также могут быть или плохой контакт (электромагнитного реле, проводов питания или клемм аккумулятора), или неполадка силового блока (например, короткое замыкание, износ щеток и подшипников), или повреждение электромотора.
- Возможны и механические проблемы в самом запускаемом стартером двигателе.
Стартер не может провернуть коленвал двигателя
- Стартер предназначен для вращения при определенном числе оборотов в минуту. Если соединения или провода аккумулятора имеют коррозию или загрязнены, это может вызвать замедленное вращение стартера или его полный отказ. Убедитесь в том, что клеммы аккумулятора чисты и надежно закреплены.
- Другой причиной может быть то, что шестерня не входит в зацепление с коленвалом, или же проскальзывает муфта, или двигатель заблокирован.
Стартер вращается, не проворачивая коленвал
- Маховик или муфта передает вращательную энергию стартера на двигатель. Если стартер вращается, а двигатель нет, проверьте все зубья на маховике и муфте на чрезмерный износ, повреждение или отсутствие. Проверить зубья можно через монтажное отверстие стартера, если нет съемной крышки для контроля.
- Неисправный блок привода стартера может проявлять такие же симптомы, что и поврежденный маховик/муфта. Если шестерня стартера правильно зацепляется с маховиком/стартером и не вращается, стартер необходимо проверить на механический износ или повреждение.
- Стартер может быть установлен в перевернутом положении. Сверьтесь с инструкцией по установке.
Стартер. Современный стартер объединяет электрическую машину, реле и редуктор
© Фото: Denso
При включении системы пуска раздается щелчок
- Если при включении цепи управления стартером раздается щелчок и стартер не вращается, возможно, что на соленоид (реле) не подается напряжение, необходимое для полного включения. Проверьте проводку цепи управления стартером на повреждения, прочность, загрязнение или коррозию соединений.
- Если на соленоид необходимое напряжение подается, проверьте, не обгорели ли его контакты. Соблюдайте рекомендованные производителем транспортного средства процедуры и меры предосторожности при проверке соленоида.
- Проверьте напряжение аккумулятора. При необходимости зарядите его или замените.
- При попытке запустить двигатель раздается лязг.
- Лязг может быть связан с физическим повреждением маховика и муфты. Полностью проверьте эти детали на трещины, вмятины, правильность формы и т.д.
- Неработающий соленоид стартера или поврежденный стартер также могут вызвать лязг. Соблюдайте рекомендованные производителем транспортного средства процедуры и меры предосторожности при проверке соленоида и стартера.
- Аккумулятор должен быть полностью заряжен (12,6 В) согласно рекомендациям производителя, а провода и клеммы аккумулятора должны находиться в хорошем и чистом состоянии.
- Еще одной причиной ненормального шума от стартера может быть неисправность щеток, износ головок зубьев шестерен или плохое скольжение или зацепление шестерни.
Стартер вообще не вращается, нет шума от электромагнитного реле
- Причиной может быть низкая плотность и уровень электролита в аккумуляторе. В этом случае проверьте аккумулятор.
- Также причиной может быть плохой контакт соединения цепи включения стартера, может быть неисправна втягивающая катушка электромагнитного реле или его шток.
Стартер вообще не вращается, а реле «шумит»
- Могут быть виноваты низкие плотность и уровень электролита в аккумуляторе. В этом случае проверьте аккумулятор.
- Возможны плохой контакт пусковой цепи или неполадка силового блока (короткое замыкание, износ щеток и т.д.).
Замена стартера
© Фото: Denso
Стартеры и генераторы DENSO
DENSO — мировой лидер в разработке и производстве стартеров и генераторов, которые устанавливаются в качестве оригинального оборудования на автомобили многих ведущих марок (Toyota, Ford, Opel, BMW, Fiat, Land Rover). Стартеры и генераторы DENSO считаются самыми малогабаритными, легкими и мощными в мире. Все они созданы в соответствии со спецификациями оригинального оборудования и без использования восстановленных деталей. Компания DENSO первой в мире разработала в 2001 году PS-стартер (планетарный редукторный стартер с сегментным проводником) и в 2006 году технологию постоянно работающего стартера. Программой стартеров и генераторов DENSO планируется к 2012 г. охватить более 900 вариантов применения. Постоянно расширяющийся ассортимент стартеров и генераторов DENSO можно найти в каталоге TecDoc за 1 квартал 2011 года. Также доступен печатный каталог стартеров и генераторов DENSO 2010/2011 (DESA10-0001).
Три полезных совета
Мощность
Размеры стартеров постоянно уменьшаются. Важно убедиться в том, что вы используете стартер необходимой мощности. В случае дизельных автомобилей установка стартера с низкой мощностью (т.е. меньшей, чем у снятого) может вызвать столь замедленное вращение, что двигатель не запустится. Неправильная мощность также может вызвать проблемы с другими компонентами двигателя.
Важно!
Перед установкой стартера крайне важно проверить правильность как шестерни, так и привода. При закручивании не забудьте также проверить правильность центрирования.
Не ронять!
Не роняйте стартер! Из-за своей массивности он кажется очень прочным, но падение может вызвать неисправимые повреждения его внутренних деталей. Обращайтесь с любыми запчастями, особенно столь сложными, как электрические агрегаты, с повышенной осторожностью.