Top.Mail.Ru
Лампы ближнего света. Ночь, улица, фонарь…

Лампы ближнего света. Ночь, улица, фонарь…

27.03.2011
Не так давно компания Royal Philips Electronics явила миру две новые автомобильные лампы — X-tremeVision и Blue Vision Ultra

Олег Калаушин

Не так давно компания Royal Philips Electronics явила миру две новые автомобильные лампы Philips— X-tremeVision и Blue Vision Ultra. Первая, по заявлению производителя, дает на 100% больше света, а вторая не только имеет значительно большую мощность по сравнению с обычной лампой, но и создает полную иллюзию, что на автомобиль установлен ксенон. Проверим, так ли это на самом деле

Лампы Philips X-tremeVision
© Фото: 5 колесо

Лампы BlueVision Ultra
© Фото: 5 колесо

Двух моделей ламп нам показалось недостаточно, тем паче, что в производственной программе этой компании их не меньше десятка, на разный вкус и цвет. Однако тестировать все смысла не было, так как большинство уже достаточно давно присутствуют на рынке, а вот более или мене спорные образцы мы все же решили взять на тест. Ими стали EcoVizion +10% и NightGuide DoubleLife. Первый нас заинтересовал по причине своей якобы экологичности и большего срока службы в сравнении со стандартными лампами, что в разрезе новых ПДД очень актуально. Второй — уж больно нетрадиционным подходом к распределению светового пучка. А точнее, к его окраске.

Тест мы решили проводить в полевых условиях. В конце концов, сухие цифры замеров и расчетов не всегда дают полную картину того, как и куда будет светить лампа, если ее установить на автомобиль. А вот человеческий глаз — тот самый инструмент, ради которого все это и делают. Придумывают новые типы отражателей, увеличивают длину нити накаливания, изменяют окраску колб, экспериментируют с газом, их наполняющим. То есть пытаются достичь оптимального соотношения, при котором человек ночью будет видеть дорогу не хуже, чем днем. А значит, и сравнивать, и выбирать лучшую пару ламп будем глазами. Ради объективности эксперимента количество этих самых глаз доведем до трех пар. А возраст испытателей подберем таким образом, чтобы охватить наиболее широкую среднестатистическую группу водителей. То есть от 25 до 55 лет.

 

Лампы Philips EcoVizion +10%
© Фото: 5 колесо

Лампы Philips NightGuide DoubleLife
© Фото: 5 колесо

Теперь о месте испытания. Конечно, по уму этот самый тест нужно было бы делать на сухом и чистом асфальте, но где его взять зимой? Да и зима — это как раз тот самый период времени, когда фары автомобиля работают чуть ли не круглосуточно. Светает поздно, темнеет рано, так что практически всю зиму мы просто вынуждены цепляться взглядом за тот единственный светлый пучок, который даруют нам автомобильные фары. И порой от этого самого пучка света зависит не только наше спокойствие, но и чья-то жизнь. В связи с этим проводить сравнение ламп мы решили вдали от города, на лесной дороге. А в качестве автомобиля-лаборатории взяли Renault Logan. Почему именно его? Ну, во-первых, у Logan свет даже со штатными лампами неплох, а во-вторых… Так уж повелось, что на него в редакции принято примерять все новое — как на яркого представителя народного автомобиля.

Ночка выдалась что надо. Свинцовые тучи затянули небо, лишая луну возможности давать нам даже минимальную засветку. Сияние городского освещения сюда тоже не доходило. В общем, стоило выключить фары, как все вокруг погружалось во мрак. Для антуража не хватало только волчьего воя. Прежде чем приступить к исследованиям, мы разметили дорогу, поставив через каждые 10 метров вешки. Всего их было десять. В итоге получили представление о том, как далеко в десятках метров может распространяться свет. Одели одного из исследователей в куртку без отражателей (типичный пешеход), и работа закипела.

Первыми, естественно, были опробованы стандартные лампы, коими комплектуется автомобиль на заводе. Нельзя сказать, что они светят плохо: человека на обочине можно различить на расстоянии 40 метров. А вот для того чтобы распознать фигуру с расстояния 50 метров, уже приходится вглядываться. Далее засечь пешехода можно было, лишь переключившись на дальний свет. Не преминули мы проверить и то, как стоковые лампочки влияют на водителя встречной машины. Явных признаков ослепления не было. Во всяком случае, при переводе взгляда в сторону от источника света картинка появлялась практически мгновенно.

Лампы Philips EcoVizion +10%. Ближний свет
© Фото: 5 колесо

Лампы Philips EcoVizion +10%. Ближний свет
© Фото: 5 колесо

Следующими на очереди были EcoVision. Пресс-релиз гласил: «Уникальный дизайн нити накаливания EcoVision обеспечивает улучшенную производительность (уровень светового излучения выше на 10%) и удвоенный срок службы (50 000 км) при одновременном снижении энергопотребления на 20% по сравнению со стандартной лампой». Что ж, заманчиво: купил и не только лучше видеть стал, но еще и экономить начал как на горючке, так и на замене. Вынимаем штатные и ставим наш образец. По цвету лучей EcoVision не отличаются от стандартных ламп. Снег также приобрел слегка желтоватый оттенок, однако, в отличие от штатных ламп, световой пучок стал длиннее: прирост составил порядка 10 метров. То есть пешеход на обочине стал различим уже с расстояния в 40-45 метров, что само по себе уже неплохо. К тому же, по сравнению со штатными, свет этих ламп при взгляде со стороны был ярче, что с учетом требований новых ПДД очень даже хорошо. Днем автомобиль с такими лампами не только не потеряется среди массы других пользующихся ближним светом для обозначения автомобиля на проезжей части, но еще и немного выделится.

Лампы Philips NightGuide DoubleLife. Ближний свет
© Фото: 5 колесо

Лампы Philips NightGuide DoubleLife. Ближний свет
© Фото: 5 колесо

Вновь открываем капот и меняем лампы. На этот раз место в штатной оптике Logan занимают NightGuide DoubleLife. От этих переливающихся всеми цветами радуги колбочек мы ждем чуда. А как же иначе, ведь, цитируем первоисточник: «NightGuide втрое лучше обычных автомобильных ламп, она освещает дорогу тремя различными типами света по левой, правой и центральной частям дороги». И действительно, чудо. Освещенная перед автомобилем дорога стала разноцветной: правая часть — голубой, центральная — белой, а левая, что выхватывает встречку, приобрела желтый отлив. Да такой, словно ее специально выкрасили желтой краской. Но это все эмоции, а что практика? Как это ни странно, но пешеход на обочине вновь стал виден лишь с 40 метров, то есть как при штатных лампах. А вот центральная часть полотна как-то особенно выпятилась в восприятии. И на ней стали более заметны тени от дефектов дорожного покрытия. Левая часть дороги ушла на второй план, хотя и ее можно было контролировать вполне сносно. Зато встречный водитель отметил, что, по сравнению со штатными лампами, NightGuide вообще не слепит.

Лампы BlueVision Ultra. Ближний свет
© Фото: 5 колесо

В

Лампы BlueVision Ultra. Ближний свет
© Фото: 5 колесо

третий раз ныряем под капот машины для смены ламп. Проходит пять минут, и наш бюджетник светит на дорогу ледяным белым светом. На этот раз в оптике заняли место BlueVision Ultra. Впрочем, яркий белый свет лишь незначительно раздвинул границы видимого. Пешеход вновь стал заметен на расстоянии 50 метров. Правда, нельзя не отдать должное тому, что фигура его стала намного ярче. Однако было и разочарование. Предупреждаем сразу тех, кто решит поставить эти лампы лишь из-за сходства их с ксеноном. Стопроцентного подобия не будет. Да, эти лампы светят почти белым светом, но синие засветки от тонированной колбы выдают их настоящую сущность. Да и слепят они встречных, как оказалось, больше всего. Понятно, что в пределах допустимых норм, иначе бы эти лампы не получили сертификат соответствия, но, по ощущениям, бьют по глазам они сильнее всех. Сказывается высокая цветовая температура — 4500 Кельвинов как-никак.

Лампы Philips X-tremeVision. Ближний свет
© Фото: 5 колесо

Лампы Philips X-tremeVision. Ближний свет
© Фото: 5 колесо

Последними в списке у нас были X-tremeVision. Лампы с самыми выдающимися на сегодня среди всей продукции компании Royal Philips Electronics характеристиками. По заверению производителя, 100-процентное увеличение мощности света в этих лампах достигнуто за счет улучшенного геометрического дизайна нити накаливания, нового состава газа (в колбах появился ксенон), адаптированного давления в колбе, а также за счет кварцевого стекла с новым оптическим покрытием. В общем, сгусток инноваций, не меньше. А что на самом деле? А на самом деле все чуть прозаичней. Вполне вероятно, умные приборы и заметили бы двойное увеличение мощности светового потока, но мы этого констатировать не могли. Да, пешая фигура на обочине стала видна дальше. Нашего коллегу в этот раз мы загнали на отметку 60 метров, и он был прекрасно различим. Однако, судя по заверениям производителя, если даже брать за образец 40-метровый результат штатных ламп, то мы должны были разглядеть пешехода на 80 метрах. Но этого не произошло. И тем не менее, по сравнению с тем, что было опробовано нами в этот раз, X-tremeVision показали самый лучший результат. Плюс к этому они светили ровным чисто белым светом. Не сильно, во всяком случае, не как BlueVision Ultra, они били и по глазам встречному. Да и оттенок горящих фар приобрел более благородный вид. В итоге они так и остались стоять на Logan с целью выявления их ресурса. То же было сделано и с другими лампами: все они заняли места в фарах автомобилей наших сотрудников. Которые из этих ламп проживут дольше, мы пока не знаем. Но узнать очень хочется...

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное