Top.Mail.Ru
Delphi. История с продолжением

Delphi. История с продолжением

29.01.2010
Крупнейший производитель автокомпонентов предлагает новинки и расширяет свою сервисную сеть

Владимир Заборщиков

Крупнейший производитель автокомпонентов предлагает новинки и расширяет свою сервисную сеть

В конце минувшего года группе русских журналистов довелось побывать на заводе Delphi в английском Стоунхаусе. Место историческое. Не будем касаться событий, происходивших в тех местах за века существования Британского государства. Для нас, автомобилистов, важнее история самого предприятия.

 

Легенды и реалии

Delphi. История с продолжением

Завод Delpfi

© Фото: Delphi

Нет покоя в мире бизнеса. Былые законодатели технической моды и индустриальные гиганты уходят со сцены, на их место приходят новые. Происходят слияния и разделения. Сама имеющая вековой опыт корпорация Delphi была когда-то подразделением General Motors, а за годы «свободного плавания» даже оказывалась на грани банкротства, но, подвергнувшись реструктуризации, не только выжила, но и расширилась, удержалась в команде мировых лидеров, закрепилась на новых рынках.

Во второй половине минувшего века в мировых лидерах ходила и компания Lucas, поставлявшая комплектующие и лицензии множеству автопроизводителей, включая наши ЗИЛ и АЗЛК.

Всемирно известной топливной аппаратурой Lucas занимались в Великобритании. Новый завод Lucas Industries по производству топливных систем высокого давления был построен в 1992 г. В 1997 году он стал частью образовавшейся в результате слияния компании Lucas Varity, которую через пару лет приобрел другой лидер отрасли — американский концерн TRW. Но что-то не сложилось: уже через год TRW уступает дизельный бизнес соотечественникам из Delphi Automotive Systems. Вероятно, свою роль в принятии решения сыграл свойственный американцам скептицизм по отношению к дизельным двигателям. Это было ошибкой: совершенствование дизельных двигателей привело к лавинообразному росту спроса на них сначала в Европе, а затем и в Америке. Лавры и прибыли достались Delphi. Правда, и эти американцы, на мой взгляд, допустили маркетинговую ошибку, «упразднив» легендарную марку Lucas, популярную в Старом Свете.

 

Факт остается фактом: в Стоунхаусе располагается завод Delphi. Относящийся к нему инжиниринговый центр Лондоне также носит это историческое имя.

 

Производство

Delphi. История с продолжением

Сервис, техническое обслуживание

© Фото: Delphi

Одно из главных отличий дизельного двигателя от карбюраторного во все времена состояло в более высоких требованиях к точности изготовления деталей топливной аппаратуры. С массовым внедрением впрыска легкого топлива разница нивелировалась за счет подтягивания «бензина» к «дизелю». А стремление к снижению расхода топлива и выбросов в атмосферу потребовало дальнейшего ужесточения допусков при изготовлении прецизионных деталей.

На заводе в Стоунхаусе изготавливаются насос-форсунки и насосы сверхвысокого давления для дизелей коммерческого транспорта. Металлообрабатывающее оборудование обеспечивает точность до микрона. высок уровень автоматизации и компьютеризации технологического процесса. Изготовленные на станках детали подвергаются абразивной зачистке, финишной электроэрозионной обработке (полировке). Затем следуют конечная очистка и мойка, сборка, тестирование и упаковка готовой продукции.

Разработкой новых образцов топливной аппаратуры занимается лондонский технический центр. Здесь решают вопросы механики, гидравлики, электрики, работают с магнитами, разрабатывают программное обеспечение. В центре «колдуют» над дизайном, проводят модельные и натурные испытания, изготавливают опытные образцы. В общей сложности тут занято 200 человек, против 680 в Стоунхаусе.

Что новенького?

Delphi. История с продолжением

Завод Delpfi

© Фото: Delphi

В обширном ряду производимых Delphi элементов и систем топливной аппаратуры появились интересные новинки. Так, совместно с инженерами Daimler была создана система прямого впрыска (СПВ) Common Rail Delphi, которая, впервые появившись на двигателях Mercedes C250 CDI, ныне устанавливается на новые седан и купе Е-класса.

В новой СПВ игла инжектора приводится в действие пьезоэлементом, что позволило избавиться от гидравлического цикла и связанных с ним потерь времени и энергии, сделало двигатель более мощным и экономичным. Пьезокерамический элемент приподнимает иглу, ее окончательный подъем осуществляется «усилителем». Топливо впрыскивается инжектором быстрее, с более правильным факелом и под большим (до 2000 бар) давлением. Обеспечивается высокая скорость открытия и закрытия клапана (до 3 м/с) независимо от давления впрыска. За один цикл можно произвести до 7 впрысков. Как следствие, более высокие характеристики работы двигателя можно получить, не внося серьезных изменений в его конструкцию, простой заменой электромагнитных инжекторов пьезоэлектрическими. Впрыск топлива может быть адаптирован к двигателям любой мощности. При этом выбросы, расход топлива и риск возникновения детонации уменьшаются.

Новый пьезоэлектрический инжектор работает без утечки топлива, т. е. без потерь давления и мощности. Даже при давлении в рампе до 2000 бар не требуется дорогостоящих охладителей.

Сегодня Delphi производит два семейства аккумуляторных (т. е. Common Rail) систем впрыска: Direct Acting CR с пьезоинжекторами и Multec Diesel Common Rail с соленоидами. Многие детали и узлы систем, как и сами системы в комплекте, взаимозаменяемы.

Это всего лишь один пример великого множества изделий, используемых автомобильной промышленностью для первичной комплектации и предлагаемых на рынке запчастей. Ассортимент огромен, ведь корпорация помимо систем питания занимается также управлением двигателями, кондиционерами и климатическими установками, рефрижераторами, тормозами, рулевым управлением и подвеской, а также автомобильными электрическими и электронными приборами и устройствами.

Веление времени

Delphi. История с продолжением

Система Common Rail

© Фото: Delphi

Идея, незнание которой привело к краху советскую экономику: «Мало сделать хорошую вещь — надо суметь ее гарантированно обслужить или починить». Для решения насущных проблем потребителей Delphi раз­вивает сеть Delphi Service Centre. Более 500 центров уже действует в 15 европейских странах. Расширяется присутствие в России, Прибалтике, Сло­вакии, Словении, Болгарии и Румынии.

Программа Delphi Service Centre, в которой могут участвовать как независимые автомастерские, так и официальные дилеры автопроизводителей, включает в себя шесть основных элементов. Это диагностика, инструмент, обучение, техническая поддержка, запасные части и профессиональная маркетинговая поддержка. По всем этим направлениям Delphi оказывает максимально возможное содействие своим партнерам. Производитель сам разрабатывает, изготавливает и поставляет участникам программы необходимые средства диагностики и профильный инструмент.

Специалисты центров-участников программы проходят обучение и переподготовку по учебным программам Delphi, в которых помимо вопросов технического обслуживания, диагностики, ремонта и обработки данных предусмотрено получение навыков профессионального обслуживания клиентов. В ближайшее время программы станут доступны в Интернете в режиме 24/7 онлайн.

Для удобства партнеров действует укомплектованная опытными специалистами многоязычная телефонная горячая линия технической поддержки. Информация по новым изделиям становится доступной практически с момента запуска их в производство, т. е. задолго до того, как могут возникнуть первые проблемы с обслуживанием и ремонтом.

В Delphi считают, что участие в программе помогает ее участникам снизить собственные издержки, ускорить выполнение заказов при одновременном повышении качества услуг, что в целом дает возможность достижения высоких финансовых показателей.

Начинается формирование сервисной сети и в России. Delphi присутствует в нашей стране с 1990 года. В Самарской области уже действуют два производства, а в столице — центр обслуживания клиентов и офис продаж.

Выгоды наших сервисов от участия в программе очевидны. Прежде всего, отпадает необходимость изобретать велосипед, учась на чужих и своих ошибках. В наш век информация — это те же деньги. Ассортимент запасных частей от Delphi по многим позициям перекрывает потребности европейского автопарка на 95%. Следовательно, на практике партнерство снимает почти все вопросы и по технологиям, и по поставкам запчастей.

Впрочем, компания открыта для сотрудничества и с местными автопроизводителями. Климатические установки Delphi на Patriot ставит УАЗ, аналогичные агрегаты для «Калины» ДААЗ комплектует американскими радиаторами.

Возможности для сотрудничества почти безграничны. А памятуя, что качество комплектующих — бич нашего автопрома, такое партнерство практически неизбежно.

Редакция рекомендует:






(4 оценок, среднее: 4,25 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное