Top.Mail.Ru
Contipremiumcontact 5. «Политическая» шина

Contipremiumcontact 5. «Политическая» шина

14.05.2012
Неожиданный вывод по результатам шинной презентации: малограмотные политики водятся не только в России…

Владимир Заборщиков

Лирика

Европейский шинный рынок стоит на рубеже «великих событий»: вводится обязательная маркировка. Чем-то она напоминает ту, что уже несколько лет применяется на холодильниках и других электробытовых приборах: и этикетка схожая, и энергосбережение поставлено на первое место. Наш журнал впервые описывал нововведение (тогда еще только запланированное) несколько лет назад. Тем, кто упустил наши публикации, напомним, что по решению Евросоюза производитель обязан снабжать каждую шину (хоть летнюю, хоть зимнюю) этикеткой с информацией, характеризующей изделие. Указываемые параметры — сопротивление качению, тормозные свойства на мокрой дороге и акустический комфорт. Параметры важные. Правда, преимущественно для пешеходов, т.к. реального представления о качествах шины маркировка покупателю не дает. В особенности — зимней. А на этикетки уйдет не один миллион гектаров русского леса.

Не подумайте, что сказанное выше — мое личное старческое брюзжание. Я просто вкратце пересказываю мнение немецких конструкторов, разве что про лес добавил от себя.

Инженеры Continental
© Фото: Continental

Но ругай — не ругай политиков, а законы выполнять надо. А поскольку о том, что введение новых правил и запуск производства новой шины совпадают по времени, было известно заранее, немецкие конструкторы решили не то чтобы немного похулиганить, а, скорее, продемонстрировать свои таланты и технологические возможности концерна. Они создали шину, с запасом превосходящую требования высшего класса новоиспеченной этикетки: «Хотели три А — получите!» Справедливости ради отмечу, что и по остальным традиционным параметрам новинка превосходит предшественницу. Но, похоже, сами разработчики не очень ею довольны. Даже опробовать ее предложили не на гоночной трассе, как обычно бывает у Continental, а в экскурсионной поездке по центру Берлина на «Мерседесах». Я тихонько посмеивался над приглашенным мною же в качестве эксперта неоднократным чемпионом Ленинграда по авторалли Сергеем Фуксом, который целый день протаскал в сумке шлем и гоночные тапочки.

Трудно понять чувства конструкторов. Они сработали добротную шину, но, руководствуясь новыми правилами, вложили в нее свой разум, а не душу. Поясню одним примером. Скорость и расход топлива — понятия противоположные, если не взаимоисключающие. Каждый поклонник активной быстрой езды осознает, что за свои пристрастия (а то и страсти) надо платить, и отличная оценка шины за экономию топлива для него — почти насмешка. Примеры можно было бы продолжить, но важно другое: шина получилась слишком рациональной, «заточенной» под спокойного, довольного жизнью бюргера за рулем. Впрочем, все написанное выше — это лишь мои домыслы.

Презентация Continental
© Фото: Continental

Грезы

Хоть и не самым любимым получилось очередное «дитя» у немецких конструкторов, но вполне пригожим: порода обязывает. Да и по жизни кто-то виражи с визгом закладывает, кто-то просто едет в нужное место без эффектов и приключений. Вторых все-таки больше.

В отличие от инженеров, маркетологи Continental полагают, что новые летние шины ContiPremiumContact 5 будут пользоваться хорошим спросом.

Семейство ContiPremiumContact, дебютировавшее 12 лет тому назад, заслужило популярность и у владельцев машин, и у автопроизводителей. Только в Европе решение о заводской комплектации выпускаемых автомобилей шинами семейства принималось более 300 раз.

Презентация Contipremiumcontact 5
© Фото: Continental

Новая шина весьма демократична: 26 типоразмеров при посадочном диаметре обода колеса от 14 до 17 дюймов и допустимой максимальной скорости до 270 км/ч позволяют установку на неисчислимое количество автомобилей, прежде всего компактного и среднего классов. Именно этот сегмент будет в ближайшие годы наиболее бурно развивающимся. Так, в Западной и Центральной Европе увеличение спроса на 16-дюймовые шины с максимальной допустимой скоростью от 210 до 240 км/ч ожидается на уровне 47%. Продолжают пользоваться спросом и шины для малолитражных автомобилей. Но и в этом сегменте шины с посадочным диаметром меньше 16 дюймов будут сдавать позиции.

В странах ЕС продажи шин самого популярного размера 205/55R16 V в 2011—2013 годах будут ежегодно прирастать на 2 млн штук и достигнут 13 млн. Размер 175/65R14 T удерживает второе место с 9 миллионами шин. В рамках ЕС своей приверженностью к 15-дюймовым колесам несколько выделяются страны Балтии. У нас же в ходу по-прежнему даже 13-дюймовые. Но ситуация понемногу меняется, и немецкие маркетологи верят в быстрый прогресс России.

Contipremiumcontact 5
© Фото: Continental

Проза

 

Результаты тестов демонстрируют значительное превосходство СРС 5 по сравнению с предшествующей моделью СРС 3 (помните про этикетку?): тормозной путь на влажном дорожном покрытии удалось сократить на 15% (!), ходимость на 12%, сопротивление качению снизить на 8%, а комфорт езды повысить на 5%. Цифры впечатляют, особенно с учетом того, что характеристики «влажного» торможения и сопротивления качению — антагонисты: улучшение одного из этих параметров неизбежно ведет к ухудшению другого. Может, дитя и нелюбимое, но серьезно повышены оба показателя. Как, впрочем, и остальные, забытые этикеткой.

Если не вглядываться в детали, рисунок протектора выглядит традиционно, если не сказать скучно. Таковы современные тенденции: сказанное о красоте самолетов к шинам неприменимо. Все грамотно — хоть иллюстрацией в учебник ставь. Четыре широченные продольные канавки должны хорошо отводить воду. Им помогают поперечные. Два сплошных и третье, по-хитрому нарезанное, продольные ребра обеспечат отличную курсовую устойчивость и точное руление, а заимствованные у спортивных шин массивные блоки плечевой зоны — четкое следование по заданной траектории в повороте. Чем крупнее блоки, тем меньше они деформируются при боковых нагрузках, сохраняя площадь контакта максимальной. Разумеется, шашки большой площади легче «всплывают» на мокром асфальте, поэтому их разделили узкими «ножевыми» канавками, отводящими даже минимальную влагу. «Резали» не абы как, а в трех измерениях, чтобы под воздействием с любого направления половинки блоков сцеплялись, образуя единое целое. Такое «самоувеличение» жесткости способствует, в частности, сокращению тормозного пути. А слегка изгибающиеся под нагрузкой кромки ламелей, подобно щеткам стеклоочистителя, разбивают водяную пленку на дороге даже в сильный дождь. Способствуют отводу воды и мелкие сквозные и тупиковые поперечные канавки в центральных ребрах (aqua grooves). Форма канавок обеспечивает сохранение жесткости ребер.

Для достижения исключительно низкого сопротивления качению края брекерного пояса и плечевая зона переработаны с целью обеспечения максимальной стабильности каркаса. Таким образом снижаются внутренние перемещения в теле шины, что в свою очередь уменьшает потери энергии при движении и значительно понижает сопротивление качению.

Революционным изменениям подвергли боковины ContiPremiumContact 5: плечевую зону, по сравнению с предшественницей, сделали более гибкой, а саму боковину, наоборот, усилили. Результатами получили дополнительное снижение сопротивления качению, повышение точности руления и уровня ездового комфорта.
Для обеспечения третьего «этикеточного» показателя — низкого уровня шума — внедрили «перемычки шепота» (whisper bars). Это резиновые мостики, соединяющие соседние блоки протектора и не дающие производимому шиной шуму распространяться в пространстве. Использование мостиков, а не «плотин», оставляет поперечные канавки открытыми, что не ухудшает отвод воды и не повышает риск аквапланирования.

Шина уже одобрена Audi (AO version — версия АО) и получила высокую оценку ADAC. У шинных дилеров ContiPremiumContact 5 появилась этой весной. Постепенно она вытеснит предшественницу. Уже сегодня предлагается 14 типоразмеров от 165/65R14 T до 205/55R17 V XL, 225/55R16 W и 195/50R15 V.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное