Top.Mail.Ru
ContiWinterContact TS 850. Разделение труда

ContiWinterContact TS 850. Разделение труда

14.10.2012
К этому зимнему сезону Continental начал выпуск новой фрикционной шины ContiWinterContact TS 850 для автомобилей компактного и среднего классов. По заявлению разработчиков, в сравнении с более ранними моделями семейства новинка лучше «держит» зимнюю дорогу, эффективнее тормозит на влажной. Она обеспечивает «на порядок лучшую управляемость, высокую ходимость и еще более низкое сопротивление качению»

Владимир Заборщиков

Направленный рисунок протектора дает возможность улучшить сцепление со льдом и снегом благодаря увеличенному количеству кромок зацепления на всей площади контакта. Блоки нарезаны на ламели таким образом, что под воздействием нагрузки последние изгибаются, увеличивая количество кромок при разгоне и торможении примерно на 10%, а в поворотах — на все 20%. Блоки наружной и внутренней плечевых зон, расположенные почти перпендикулярно к направлению движения, обеспечивают сцепление со снегом, а нарезанные под более острым углом блоки центральной части протектора работают по льду. Такая «елка» с «разделением труда» между зонами встречается на многих зимних шинах, но наиболее характерна для «нордических» протекторов скандинавского типа. Кромки ламелей не только цепляются за мельчайшие шероховатости льда, но и продавливают микроскопический слой воды, образующийся при движении в пятне контакта. Они же врезаются в слой снега.

Тщательно проработанная конструкция ламелей — отличительная особенность шин ContiWinterContact TS 850. Их синусоидальная форма с уменьшением длины волны пропорционально увеличению глубины профиля позволила увеличить суммарную длину кромок без снижения жесткости блоков в течение всего срока службы шины.

Блоки плечевой зоны, отвечающие за сцепление в поворотах, должны, по возможности, сохранять заданную жесткость независимо от степени износа. При полной высоте протектора излишняя гибкость ламелей компенсируется их взаимоблокировкой. По мере износа протектора ламели становятся короче и тверже, но сила их зацепления уменьшается, и жесткость блоков остается на прежнем уровне, что положительно сказывается на управляемости и четкости рулевых реакций.

Для дальнейшего улучшения названных характеристик была существенно увеличена жесткость боковины. Ее высота была уменьшена, а профиль сделан «особо плоским». Как следствие, выполнение маневров на высокой скорости (объезд неожиданных препятствий и т.п.) стало более четким и безопасным. Видоизмененная конструкция и новая, более стойкая к деформации резиновая смесь боковины на 10% снизили сопротивление качению по сравнению с предшествующими моделями. Факт примечательный, т.к. принято считать, что энергосбережение не характерно для зимних шин.

ContiWinterContact TS 850
Фото: Continental

В ходе презентации ContiWinterContact TS 850 специалисты концерна остановились и на проблемах, подстерегающих потребителей при покупке и эксплуатации зимних шин. Это, прежде всего, отсутствие единого законодательства. Переход на зимние шины в большинстве европейских стран не обязателен, хотя и требуется, например, местными властями северных регионов далеко не приполярной Италии. В ряде стран допускается замена зимних шин цепями противоскольжения, которые не обеспечивают приемлемой эффективности торможения, быстро портят и шины, и дорожное покрытие. В некоторых странах (и районах отдельных стран) запрещены шипованные шины.

Нет единства и в маркировке. Общепринятую М+S ставят и на летние внедорожные шины, зимой превращающие любой мощный джип в корову на льду. Производителям приходится «дорисовывать» либо французские «Альпы», либо канадскую «снежинку».

Полезно учитывать и то, для какого класса машин предназначается шина. Та, что предназначена для компакта, едва ли подойдет кроссоверу, даже если имеется подходящий типоразмер. А шина 4х4 не проявит своих лучших качеств на лимузине. Список нелепостей можно продолжить. Свою роль играют и тип, и вес, и привод машины, и даже наличие либо отсутствие АБС. Производители шин стараются учитывать множество разных, иногда противоречивых факторов.

Сказанное не означает, что «не та» шина неизбежно приведет вас к аварии, но реальных ее достоинств вы просто не сможете оценить.

Но вернемся к новинке от Continental. Conti­WinterContact TS 850 этой осенью будет предлагаться в 27 типоразмерах: от 185/65R16 T до 215/65R16 H / H XL и 205/50R16 H. Максимальная допустимая скорость — 190 и 240 км/ч.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное