Top.Mail.Ru
Bosch. Все под контролем

Bosch. Все под контролем

19.11.2010
В рамках пресс-тура на выставку Automechanika-2010, что ежегодно проходит во Франкфурте, российским представительством Robert Bosch GmbH было организовано посещение одного из предприятий компании в городе Абштатте

Станислав Шустицкий

В рамках пресс-тура на выставку Automechanika-2010, что ежегодно проходит во Франкфурте, российским представительством Robert Bosch GmbH было организовано посещение одного из предприятий компании в городе Абштатте. И если выставочная экспозиция в большей степени была рассчитана на профессионалов, то в Абштатте обсуждались вопросы, актуальные для рядовых автолюбителей


Невзирая на кризис

«Несмотря на два кризисных года, мы значительно расширили ассортимент продуктов и услуг для автомастерских и розничной торговли. В целом мы пострадали от кризиса меньше других», — с этих слов начал пресс-конференцию руководитель подразделения Automotive Aftermarket компании Роберт Ханзер. Неслучаен и слоган, сопровождавший презентацию новых продуктов и услуг Bosch: «Партнер для автосервиса будущего». На выставке «Automechanika-2010» компанией Bosch GmbH было представлено не только «железо», но и программное обеспечение для сетевой интеграции сервисного оборудования и концепции, позволяющие производить удаленную диагностику непосредственно на транспортном средстве клиента. Также впервые были показаны новые разработки Bosch для диагностики транспортных средств с электрическими и гибридными двигателями.

Bosch. Все под контролем

Завод Bosch GmbH

© Фото: Bosch

С учетом растущей популярности дизельных двигателей большая часть экспозиции была посвящена обслуживанию этого сегмента ДВС. К примеру, стенд для диагностики инжекторов и топливных насосов высокого давления системы Common Rail, который имеет рабочее давление 2200 бар, но его магистраль выдерживает и давление до 2500 бар. Еще она новинка — прецизионный тест для измерения интервалов между тактами двигателя, позволяющий диагностировать нестандартные сбои в работе инжекторов системы Common Rail. Широко представлено и специализированное оборудование, предназначенное для обслуживания коммерческого транспорта. Это тестеры, которые можно использовать как с уже имеющимися компьютерами, так и в составе комплексных систем с программным обеспечением ESI[tronic] Truck. Программа не только осуществляет диагностику, но и включает в себя инструкции по ремонту, дает доступ к каталогам запасных частей не только Bosch, но и ее партнеров.


Ниша для Bosch Engineering

«Пожалуйста, выключите мобильные телефоны и уберите фотоаппараты. Вы находитесь в исследовательском центре, где много разработок для наших клиентов, которые еще не были презентованы, и у нас могут быть проблемы, если о них узнают раньше времени». Эта часть приветствия, характерная для большинства научно-исследовательских центров, не стала исключением и при визите на предприятие Bosch GmbH в Абштатте.

Это один из самых молодых центров компании — он открыт в 2004 году. Сегодня здесь работают около 3000 сотрудников, почти половина из них — в отделе электронных систем шасси. Здесь же находится штаб-квартира отделения тормозных систем, где работают 170 человек, но большая часть специалистов этого направления рассредоточена по всему миру. 1100 человек представляют отделение Bosch Engineering.

«Деньги мы зарабатываем не производством “железа”, а умом и техническими решениями, — говорит Штеффен Фибиг, старший менеджер по стратегическому планированию и маркетингу подразделения. — Мы обслуживаем эксклюзивных клиентов, тех, кому не требуется массовое производство. Среди них Ferrari, Rolls-Royce, Maybach и т.п., которым мы предлагаем индивидуальные решения. Мы маленькая компания, поэтому можем гибко реагировать на желания клиентов. Наши разработки базируются на компонентах Bosch, которые мы модифицируем в соответствии с потребностями клиентов. Также мы оказываем им помощь при тестировании и сертификации этих компонентов».

Нынешнее название Bosch Engineering GmbH появилось в 2003 году (в то же время произошло его объединение с отделением Bosch Motorsport), а начало было положено в 1999-м с появления на рынке инжиниринговых услуг компании ASSET GmbH. В 2005 году состоялся переезд подразделения в Абштатт.

Bosch. Все под контролем

Подразделение Bosch Motorsport

© Фото: Bosch

«По сути, наша структура является маленькой моделью всей компании Bosch, — продолжает Штеффен Фибиг. — Мы решаем задачи, используя не только весь потенциал большой компании, но и научные центры, и связи с внешними партнерами. Таким образом, наши клиенты получают продукт из одних рук. В сфере наших разработок оптимизация рабочих процессов бензиновых и дизельных двигателей, разработка электронных и электрических систем. Важной частью нашей работы являются тесты».

Тестовый центр, который находится в Абштатте, работает не только на программы Bosch Engineering и ее клиентов, но и выполняет заказы всей компании. Одним из интересных направлений работы Bosch Engineering стали комплексные разработки. Примером может служить электромобиль, построенный инженерами подразделения на базе Audi A5, демонстрирующий большие возможности этого вида энергии. Машина приводится в движение четырьмя электродвигателями мощностью по 60 кВт, расположенными в каждом из колес. Максимальная скорость — 130 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает 7 секунд, запас хода — 200 км. Источником питания являются литиево-ионные батареи с напряжением 390 В и 5-часовым циклом зарядки. Здесь действительно все на электричестве — даже система ESP управляет непосредственно электродвигателями, без использования гидравлики.

Еще одно важное направление работы подразделения — системы безопасности. Актуальность этой темы подтверждает тот факт, что в ряде стран наличие подобных систем уже является законодательным требованием.


Комфорт и безопасность

В компании Bosch GmbH направление автомобильных технологий является самым большим. Но в ходе нынешнего визита хозяева акцентировали внимание на тормозных системах и системах активной безопасности. Что касается тормозных систем, то компания Bosch GmbH активно развивает их производство по всему миру — сегодня в этой структуре работают около 12 000 сотрудников. Это производство суппортов, тормозных дисков, гидравлических приводов, усилителей… Компания проявляет активность не только в Европе, но и на рынках Северной Америки и Японии. Причем инженеры подразделения не ограничиваются лишь утилитарными задачами, а стараются решать их в комплексе. К примеру, суппорты, изготовленные из алюминия, благодаря снижению веса способствуют экономии топлива, а новый тормозной усилитель не только стал легче, но и позволил повысить чувствительность педали тормоза.

«Что касается тормозных дисков, то по этой позиции Bosch является компанией №1 в Европе, — говорит член совета директоров компании Вольф-Хеннинг Штайер. — Но и тормозные барабанные системы, спрос на которые в последнее время стал стремительно падать, благодаря кризису переживают второе рождение. Дело в том, что спрос на небольшие дешевые автомобили вырос, а для них барабанные тормоза подходят как нельзя лучше. Кроме того, тормозные барабанные системы долговечнее и, соответственно, экономичнее. Для нас важным моментом является не только основная функция тормозов — обеспечить надежное замедление автомобиля, но и комфорт. Представьте покупателя, который приобрел за 40–50 тысяч евро автомобиль, а в процессе эксплуатации оказалось, что у него скрипят или вибрируют тормозные механизмы».

Неслучайно в тестовом центре в Абштатте тормозные механизмы проходят длительные испытания в эхо-камерах, где фиксируются шум и вибрации при их срабатывании, на беговых барабанах, где исследуются их взаимодействия с другими узлами шасси… И лишь после большого числа лабораторных тестов разработчики переходят к дорожным испытаниям.

А подразделение электронных систем шасси (внутри компании его еще называют подразделением безопасности) отмечает 15 лет со дня вывода на рынок системы Electronic Stability Program (ESP). В 1978 году Bosch разработала программу ABS, а затем занялась ее усовершенствованием. Задача состояла в том, чтобы дать системе возможность обеспечивать стабильность автомобиля в процессе торможения, но разработки привели к тому, что был создан совершенно новый продукт. Но и сегодня не все знают, что приобретая автомобиль, оснащенный ESP, вы получаете «три в одном»: здесь есть еще и ABS, и Traction Control — система контроля тяги, препятствующая пробуксовке колес при разгоне.

«Сегодня Bosch выводит на рынок уже девятое поколение ESP, и наши разработки отличаются от изделий конкурентов тем, что это самая компактная и легкая система в мире, — рассказывает менеджер подразделения электронных систем шасси. — В 1978 году ABS весила 7 кг, а сейчас — 1 кг. Что касается ESP, то сейчас ее вес чуть больше 1,5 кг, а в 1995-м первая система весила почти 4,5 кг. В то же время системы становятся все более мощными и производительными. Наша задача-минимум состоит в том, чтобы на каждый автомобиль была установлена ABS, а задача максимум — система ESP».

Несмотря на то, что в Bosch GmbH стараются снизить стоимость ESP, установка подобной системы увеличивает стоимость автомобиля на 900 — 1000 евро, что для дешевых машин является весьма ощутимой разницей с базовой ценой. Специалисты подразделения электронных систем шасси считают, что решением этой проблемы могут стать различные варианты системы. Уже сегодня существуют базовая ESP, ESP+ и ESP Premium с разным уровнем функциональности. При этом инженеры подразделения подчеркивают, что разница между базовой версией и, например, ESP+ не в том, что вторая работает быстрее или спасает больше жизней. Речь идет исключительно о комфорте. Кроме того, подобное разделение на сегменты позволяет интегрировать в программу работы ESP дополнительные функции. Например, сегодня существует система ESP с встроенным радаром, определяющим расстояние до ближайшего автомобиля и активирующим систему помощи при экстренном торможении. Что касается будущего, то это возможность коммуникаций систем ESP автомобилей, движущихся по трассе, и их связь с системами инфраструктуры самой трассы.

С Днем рождения, ESP

Важным этапом работы над ESP стал 1997 год, когда на полигоне во время «лосиного теста» перевернулся Mercedes-Benz A-class. Тогда компании Daimler и Bosch вплотную занялись исследованием этой проблемы.

Но настоящая история успеха разработки началась в 1998 году, когда немецкая ассоциация страховщиков, проанализировав 5 000 000 ДТП, пришла к выводу, что 25% всех аварий с тяжелыми травмами произошли из-за заноса автомобиля, а 60% процентов аварий с летальным исходом были связаны с боковыми столкновениями также в результате заноса автомобиля при торможении или резком повороте.

Специалисты Bosch считают, что если бы в Европе все автомобили были оснащены ESP, то ежегодно можно было бы избежать до 4000 смертельных случаев. По данным компании Bosch, в 2009 году 75% всех новых автомобилей, произведенных в мире, были оснащены ABS, а система ESP устанавливается на 36% новых автомобилей.

Если говорить о тенденциях, то в Bosch GmbH полагают, что в 2012 году доля оснащения системами ESP достигнет 50%. В осуществлении этой программы наверняка поможет и законодательство. Так, в США уже в 2011 году вступит в силу закон, по которому все новые автомобили должны оснащаться системами ESP. В 2013-м подобный закон начнет действовать в Японии и Австралии, а в 2014 году — в Европе.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное