Top.Mail.Ru
Автомобильный радар-детектор. Соблюдай или проверяй

Автомобильный радар-детектор. Соблюдай или проверяй

27.12.2009
Основная функция радар-детекторов – экономия денег на штрафах. Не менее важная – обеспечение безопасности движения на дорогах

5koleso

 

Автомобильный радар-детектор. Соблюдай или проверяй

Салон, навигатор, радар-детектор
© Фото: 5 колесо

Многие сталкивались с такой ситуацией: пустой ночной город, прямая трасса, из динамиков льется любимая музыка и вы сами не замечаете, как педаль газа потихоньку уходит в пол. По вашим жилам струится адреналин и вы всем своим телом ощущаете мощь сотни лошадей под капотом… И тут – опа! Из кустов или подворотни выскакивает «гаишник» и радостно машет вам полосатой палочкой Настроение падает до нуля, количество денежных знаков в кармане убывает… А ведь этого можно было избежать, если бы у вас в машине стоял такой полезный прибор, как радар-детектор или в простонародье, «антирадар». На самом деле это не одно и то же, а абсолютно разные по действию приборы.

 

 

Автомобильный радар-детектор. Соблюдай или проверяй

Радар-детектор
© Фото: 5 колесо

Автомобильный радар-детектор – это небольшое устройство весом около 100-200 г. Он крепится на лобовое стекло и улавливает радиосигналы или импульсные сигналы, которые испускаются радарами ГИБДД, обрабатывает их и выдает в сообщении водителю. Сигнал оповещения может быть звуковым, световым или светозвуковым – это зависит от модели прибора. В странах СНГ такие устройства разрешены легально, так как они просто принимают частоты, не изменяя их.

 

Основная функция радар-детекторов – экономия денег на штрафах. Не менее важная – обеспечение безопасности движения на дорогах.

С другой стороны, антирадар является активной установкой, которая подавляет обнаруженный сигнал. В результате действия этого прибора милицейский радар либо не отобразит никаких данных об автомобиле, кроме визуальных, либо выдаст значения, которые смоделировал прибор. Такие приборы запрещены. Законодательством почти всех стран Европы, продаются нелегально, и если у Вас обнаружат нечто подобное, готовьтесь к неподъемному штрафу. И, разумеется, к конфискации гаджета.

Если Вы решили купить радар-детектор, обратите внимание на следующие параметры:

- чувствительность;
- помехозащищенность;
- быстродействие;
- диапазон определения;
- изменение яркости индикаторов;
- отображение условной дальности до радара;
- возможность отключения звукового сигнала.

Рассмотрим каждый из этих параметров.

 

Автомобильный радар-детектор. Соблюдай или проверяй

Радар-детектор Sho-Me
© Фото:

Чувствительность – один из самых важных параметров. Измеряется он в дБм/см2. Этот показатель зависит от многих условий: погоды, ровной трассы и др. При идеальных условиях чувствительность радар-детектора может достигать 98 дБм/см2, что сопоставимо с радиусом распознавания сигнала в 5 км.

 

Помехозащищенность также является важным показателем, как и чувствительность. Радар-детектор может срабатывать на сотовые телефоны, автоматические двери супермаркетов и другие внешние источники радиоволн. Абсолютно помехозащищенных приборов не существует. Однако большинство из них имеют два режима работы: «город» и «трасса».

Быстродействие – время обработки сигнала от пеленгования до выдачи сообщения водителю. Действительно, если двигаешься с большой скоростью, то не можешь сразу остановить машину, нужно какое-то время. Это время «дарят» радар-детекторы с большим быстродействием.

Диапазон определения. В настоящее время ГИБДД используют более совершенные в техническом плане модели радаров. Они работают в диапазонах от X (10.5 ГГц) (самые простые, уже устаревшие) до современного K (24.15 ГГц). Отдельной категорией стоят так называемые ЛИСД – измерители скорости, принцип работы которых основан на применении лазерного луча с длинной волны от 0.7 до 1.0 мкм. Сейчас идет активное внедрение нового Ka-диапазона (34.7 ГГц). В диапазоне Ultra-X работают модели радаров «Сокол» (импульсный режим диапазона X). Ultra-K – диапазон работы радаров «Беркут», «Искра-1» и фото-видео комплексов, в состав которых они входят (импульсный режим K-диапазона). POP – режим, сертифицированный американским стандартом MPH.

Изменение яркости индикаторов не основной, но зачастую немаловажный параметр радар-детекторов. Это связано с тем, что очень яркие значки в ночное время суток будут отвлекать от вождения.

Отображение условной дальности до милицейского прибора тоже немаловажный критерий, так как радар-детектор может ловить излучения в радиусе до 5 км. Почему оно названо условным,  спросите вы? Просто дальность показывается не в километрах, а в баллах от 1 до 9 – чем больше балл, тем ближе Вы к источнику излучения, т.е. радару.

Возможность отключения звукового сигнала используется во многих современных приборах и связана с тем, что в городе, например, часто случаются «ложные» срабатывая на помехи. А во время движения в «пробке» этот писк может сильно «доставать», вызывая дополнительный стресс.

Только вам решать, нужен вам данный прибор или нет. Кто-то скажет, что купить радар-детектор – это дорого. Но если задуматься и посчитать сколько штрафов вы уже заплатили за превышение скорости, то радар-детектор уже давно бы окупился.

Есть еще один, самый правильный способ отказаться от покупки данного оборудования. Соблюдение скоростного режима не только гарантирует свободу от штрафов, но и жизнь - вам, вашим близким и знакомым. Будьте здоровы!

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное