Top.Mail.Ru
30 лет NGK Spark Plug Europe. Свечи ко дню рождения

30 лет NGK Spark Plug Europe. Свечи ко дню рождения

14.08.2009
Забавно: на плакате, выпущенном к 30-летию NGK Spark Plug Europe, изображен шагающий по Луне астронавт

Владимир Заборщиков

Забавно: на плакате, выпущенном к 30-летию NGK Spark Plug Europe, изображен шагающий по Луне астронавт

Цифры

30 лет NGK Spark Plug Europe
© Фото: NGK

Очевидно, первый «десант», высаженный в Европе японским производителем свечей зажигания, ощущал себя в Старом Свете, как на чужой планете. Сегодня можно утверждать, что Европа стала для NGK-NTK вторым домом. Активное вторжение на континент началось с создания в 1979 году дочерней компании NGK Spark Plug Deutsch­land GmbH. Но еще четырьмя годами ранее в Лондоне открылся первый европейский филиал компании, сохранивший самостоятельность по сей день, но ограничивший свою сферу деятельности Туманным Альбионом. Значительно позднее, в 1991 году, компания NGK-NTK открыла собственное производственное предприятие во французском Орлеане, которое также не входит в структуру фирмы-юбиляра, но поставляет через нее свою продукцию.

А удачное расположение (в центре Западной Европы) немецкого филиала позволило ему распространить свою активность по всему континенту, что нашло отражение в новом названии. В 1989 году слово Deutschland в нем сменилось на Europe.

Первый большой политический успех пришел в 1983 году: свечи NGK начали устанавливать при первичной комплектации на двигатели Bentley. За именитой маркой последовали Maserati, Renault и Rolls-Royce (все — в 1987 г.), BMW (1989), Audi, VW, Seat, Volvo (1991), Fiat (1993), Alfa Romeo (1995), Mercedes-Benz (1999), Maybach, Range Rover (2002).

Несмотря на конкретное упоминание в названии фирмы лишь свечей зажигания, она занимается и другой продукцией NGK-NTK. С 1982 года — датчиками NTK, с 2005-го на конвейеры VW вслед за Mitsubishi начались поставки новых высокотемпературных керамических свечей накаливания NHTC. Двумя годами позже их стал использовать DaimlerChrysler, VW же принял на вооружение температурные датчики CTAS-T. Вся номенклатура продукции компании с качеством оригинальной все эти годы бесперебойно поступает на рынок запчастей. Изделия постоянно обновляются, но количество продаваемых единиц каждого семейства исчисляется сотнями миллионов. Так, 200 млн свечей NGK V-Line, проданных с начала их производства в 1991 году, будучи уложенными в один слой, накрыли бы 65 футбольных полей.

Факты

Свеча зажигания NGK V-Line
© Фото: NGK

Популярность продукции NGK-NTK одним только высоким качеством не объяснишь. Значительное число производителей выпускает весьма приличные свечи, но успех сопутствует единицам.

Одним из факторов, ему способствующих, является большое внимание, которое японская компания уделяет исследованиям и разработкам. Фундаментальные исследования проводятся в основном в Японии, но привязка к местным условиям производится максимально приближенно к заказчику. В 1990 году в городке Ратинген под Дюссельдор­фом под эгидой NGK Spark Plug Europe был открыт европейский технический центр NGK, десять лет спустя он переехал в новое здание. На его строительство и оборудование было потрачено 12 млн евро, такая же сумма в последующие годы ушла на дооснащение.

Наличие собственного техцентра в Германии позволило конструкторам NGK быстрее выполнять заказы авто­производителей. Новый двигатель из любого уголка Европы доставляется в Ратинген за считанные часы. Современное оборудование, включающее в себя моторные стенды, климатическую камеру, цех подготовки воздуха, топлива и очистки отработавших газов и парк тестовых автомобилей дают возможность либо подобрать датчики и провода из числа уже выпускаемых, либо определить основные параметры для создания новых. Не вызывает проблем приглашение представителей заказчика и совместная с ними работа. Тот же заказ можно, конечно, выполнить и в головном техническом центре в Японии, но времени и средств уйдет гораздо больше.

Накоплению технического опыта и популяризации марки способ­ствовало участие NGK в автомобильном спорте. Еще в 1988 году свечи NGK стояли в моторе McLaren Honda, выигравшем чемпионат мира в гонках «Формулы-1». С 1996 года NGK — официальный поставщик команды Ferrari. Со свечами NGK Михаэль Шумахер удерживал лавры чемпиона мира с 2000 по 2005 годы. Годом позже в список «покупателей» наряду с Ferrari, Honda и Mercedes впервые попадает команда BMW Sauber.

Победы в «королевских гонках» подстегивают покупательский спрос, но розничному продавцу важнее взаимоотношения с поставщиком. И здесь для создания добрых партнерских отношений NGK Spark Plug Europe GmbH старается приблизиться к конечному потребителю.

В 1986 году в помощь немецкому было открыто представительство в Испании (Барселона), еще через год — в Польше (Варшава). Уже три года работает представительство и у нас в Москве. Юбилей же был отмечен еще одним — на сей раз в Турции.

Точность и быстрота выполнения заказов — заслуга нового современного складского комплекса, расположившегося рядом с техническим центром. По сути, это два различных логистических предприятия с отличающимися принципами организации. Отличия вполне понятны и оправданны. Склад запчастей для вторичного рынка комплектует партии по заявкам дистрибьюторов и розничных продавцов. Счет отдельных наименований может начинаться с единицы, зато номенклатура включает в себя десятки тысяч наименований.

На складе оригинальных комплектующих для конвейера все наоборот: каждая партия включает в себя десятки тысяч одинаковых изделий. К тому же не расфасованных в отдельные упаковках, а размещаемых на поддонах и в контейнерах, соответствующих параметрам, заданным конкретным автопроизводителем. Без компьютерных сетей и механизации в обоих случаях не обойтись. На розничном складе миниатюрный переносной терминал дает комплектовщику информацию о наименованиях и количестве необходимых изделий и, что главное, о номерах стеллажей и полок, на которых эти изделия находятся. Ошибок в поставках практически не бывает. Взаимопониманию с продавцами способствуют и разнообразные акции, их стимулирующие, но рассказ о маркетинге не входит в компетенцию данного раздела нашего журнала.

 

Подарки

Свечи NGK
© Фото: NGK

На празднование 30-летнего юбилея журналисты и представители съехались со всей Европы. Звучали многоязычные поздравления, но лучшие подарки себе и нам сделала сама компания.

Продана 200-миллионная свеча зажигания серии V-Line. Если на производство первых 100 млн ушло 14 лет, то вторая «сотня» появилась за 4 года. С момента начала производства в 1991 году серия регулярно обновлялась и сегодня включает в себя 39 свечей, применимых на 5548 моделях автомобилей, составляющих 90% автопарка Европы. 30 из 39 наименований изначально разрабатывались для первичной комплектации. Помимо свечей традиционной конструкции серия включает в себя изделия, изготовленные с использованием благородных металлов (с платиновым чипом на центральном электроде и «двойные платиновые» с дополнительным чипом на боковом). 22 стандартные свечи V-Line имеют V-образную насечку на центральном электроде, существенно улучшающую воспламенение.

Другое трудовое свершение, как говаривали у нас в советские годы, — начало по­ставок новых керамических высокотемпературных свечей накаливания HTC для комплектации дизельных двигателей ОМ 651 и ОМ 642 компании Mercedes, которые устанавливаются на модели классов C, B, E, M и возможно S и легкие грузовики Sprinter.

Свечи HTC с 2007 года успешно применяются на моделях OM 42 USA и OM 642 Evo. Свечи достигают рабочей температуры около 1000°С менее чем за 2 с. В режиме остаточного накала возможно длительное поддержание температуры до 1350 градусов.

В целом же NGK Spark Plug Europe GmbH является техническим партнером 52 автопроизводителей (для примера — крупнейшим поставщиком группы Volkswagen) и осуществляет поставки 526 клиентам на вторичном рынке 38 европейских стран.

Штат сотрудников — около 200 человек.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное