30 лет Renault формула 1. Законы эволюции

30 лет Renault формула 1. Законы эволюции

текст: Владимир Маккавеев / 08.02.2008
Команда Renault отметила 30-летний юбилей выступлений в «Формуле 1». Три десятилетия — целая эпоха. За это время бюджеты команд выросли в сотни раз, а облик автомобилей изменился до неузнаваемости. Вот лишь десять отличий современного Renault от машины 30‑летней давности…

Команда Renault отметила 30-летний юбилей выступлений в «Формуле 1». Три десятилетия — целая эпоха. За это время бюджеты команд выросли в сотни раз, а облик автомобилей изменился до неузнаваемости. Вот лишь десять отличий современного Renault от машины 30‑летней давности…

Renault RS01 (1977) и Renault F1 R27 (2007)

© Фото: Renault

В 1906 г. Renault вошла в историю автоспорта, выиграв первую в мире гонку Гран-при. Однако два года спустя французская фирма покинула мир Больших Призов и вернулась в высший свет кольцевого автоспорта лишь в 1977‑м. Возвращение Renault предопределило техническую революцию в королевских гонках. Renault RS01 впервые в истории F1 был оснащен двигателем с турбонаддувом. Однако поначалу дебют «француза» в Сильверстоуне ничего кроме улыбки у болельщиков и специалистов не вызвал. Тяжелая угловатая машина, из-под капота которой из-за перегрева наддувного воздуха постоянно курился дымок, да еще с нелепым раструбом носового воздухозаборника… RS01 мгновенно окрестили желтым чайником. И хотя 1,5‑литровый турбомотор по чистой мощности вполне соответствовал уровню лучших 3‑литровых атмосферных двигателей F1, новинка имела один огромный недостаток: турбина приводилась в действие от выходного вала мотора, и чтобы раскрутить ее до рабочего режима, требовалось время. Из-за этого запаздывание реакции турбины при нажатии педали акселератора на выходе из поворотов превышало полсекунды. Это и предопределило провал RS01 в сезоне-1977: ни в одной из четырех гонок единственный пилот команды Жан-Пьер Жабуй не смог добраться до финиша. Однако через два года на домашней трассе в Дижоне тот же Жабуй принес Renault первую с 1906 г. победу в Гран-при. А в начале 80‑х от атмосферных двигателей отказались все ведущие команды «Формулы 1». Но мощность турбомоторов стала расти слишком стремительно: к середине десятилетия она достигала уже 1200 л.с. Это и предопределило конец турбоэры: в 1988 г. наддув был запрещен.

Впрочем, самой Renault турбореволюция особых дивидендов не принесла. Чемпионат мира французская команда смогла выиграть лишь через четверть века: в 2005–2006 гг. «Труд сделал из обезьяны человека, труд сотен людей в конце концов сделал Renault чемпионом», — так в вольном переводе звучали два года назад поздравления из уст бывшего пилота F1 Рене Арну. Французский острослов оказался прав: F1 эволюционирует почти по тем же законам, что и человечество. А потому давайте сравним «неандертальца» турбоэры с «автомобилем разумным» начала XXI века.

Технические характеристики

Автомобиль Renault RS01 (1977) Renault F1 R27 (2007)
Шасси алюминиевый полумонокок карбоновый монокок
Колея спереди/сзади 1425/1525 мм 1450/1400 мм
Масса 607 кг 605 кг
Шины Michelin Bridgestone
Двигатель Renault-Gordini EF1 (с турбонаддувом) Renault RS27 (атмосферный)
Рабочий объем 1492 см3 2398 см3
Конфигурация двигателя V6, развал блока 90° V8, развал блока 90°
Мощность 500 л.с./11 000 мин-1 830 л.с./19 000 мин-1
Кробка передач 6‑ступ., механ., Hewland FGA400 7‑ступ., полуавтомат., Renault
     
30 лет Renault формула 1. Законы эволюции30 лет Renault формула 1. Законы эволюции30 лет Renault формула 1. Законы эволюции30 лет Renault формула 1. Законы эволюции30 лет Renault формула 1. Законы эволюции (3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное