Top.Mail.Ru
30 лет Renault формула 1. Законы эволюции

30 лет Renault формула 1. Законы эволюции

08.02.2008
Команда Renault отметила 30-летний юбилей выступлений в «Формуле 1». Три десятилетия — целая эпоха. За это время бюджеты команд выросли в сотни раз, а облик автомобилей изменился до неузнаваемости. Вот лишь десять отличий современного Renault от машины 30‑летней давности…

Владимир Маккавеев

Команда Renault отметила 30-летний юбилей выступлений в «Формуле 1». Три десятилетия — целая эпоха. За это время бюджеты команд выросли в сотни раз, а облик автомобилей изменился до неузнаваемости. Вот лишь десять отличий современного Renault от машины 30‑летней давности…

30 лет Renault формула 1. Законы эволюции

Renault RS01 (1977) и Renault F1 R27 (2007)

© Фото: Renault

В 1906 г. Renault вошла в историю автоспорта, выиграв первую в мире гонку Гран-при. Однако два года спустя французская фирма покинула мир Больших Призов и вернулась в высший свет кольцевого автоспорта лишь в 1977‑м. Возвращение Renault предопределило техническую революцию в королевских гонках. Renault RS01 впервые в истории F1 был оснащен двигателем с турбонаддувом. Однако поначалу дебют «француза» в Сильверстоуне ничего кроме улыбки у болельщиков и специалистов не вызвал. Тяжелая угловатая машина, из-под капота которой из-за перегрева наддувного воздуха постоянно курился дымок, да еще с нелепым раструбом носового воздухозаборника… RS01 мгновенно окрестили желтым чайником. И хотя 1,5‑литровый турбомотор по чистой мощности вполне соответствовал уровню лучших 3‑литровых атмосферных двигателей F1, новинка имела один огромный недостаток: турбина приводилась в действие от выходного вала мотора, и чтобы раскрутить ее до рабочего режима, требовалось время. Из-за этого запаздывание реакции турбины при нажатии педали акселератора на выходе из поворотов превышало полсекунды. Это и предопределило провал RS01 в сезоне-1977: ни в одной из четырех гонок единственный пилот команды Жан-Пьер Жабуй не смог добраться до финиша. Однако через два года на домашней трассе в Дижоне тот же Жабуй принес Renault первую с 1906 г. победу в Гран-при. А в начале 80‑х от атмосферных двигателей отказались все ведущие команды «Формулы 1». Но мощность турбомоторов стала расти слишком стремительно: к середине десятилетия она достигала уже 1200 л.с. Это и предопределило конец турбоэры: в 1988 г. наддув был запрещен.

Впрочем, самой Renault турбореволюция особых дивидендов не принесла. Чемпионат мира французская команда смогла выиграть лишь через четверть века: в 2005–2006 гг. «Труд сделал из обезьяны человека, труд сотен людей в конце концов сделал Renault чемпионом», — так в вольном переводе звучали два года назад поздравления из уст бывшего пилота F1 Рене Арну. Французский острослов оказался прав: F1 эволюционирует почти по тем же законам, что и человечество. А потому давайте сравним «неандертальца» турбоэры с «автомобилем разумным» начала XXI века.

Технические характеристики

Автомобиль Renault RS01 (1977) Renault F1 R27 (2007)
Шасси алюминиевый полумонокок карбоновый монокок
Колея спереди/сзади 1425/1525 мм 1450/1400 мм
Масса 607 кг 605 кг
Шины Michelin Bridgestone
Двигатель Renault-Gordini EF1 (с турбонаддувом) Renault RS27 (атмосферный)
Рабочий объем 1492 см3 2398 см3
Конфигурация двигателя V6, развал блока 90° V8, развал блока 90°
Мощность 500 л.с./11 000 мин-1 830 л.с./19 000 мин-1
Кробка передач 6‑ступ., механ., Hewland FGA400 7‑ступ., полуавтомат., Renault
     

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное