Тест

Главная  /  Тесты  /  Opel Insignia OPC Unlimited. Отмена всех ограничений

Opel Insignia OPC Unlimited.
Отмена всех ограничений

Десять часов, пять разных машин, юго-запад Ленинградской области и взлетная полоса некогда военного аэродрома. Таким сулил быть день. День в компании Opel Insignia

Opel Insignia OPC Unlimited. Цена: от 1 609 500 р. В продаже: с 2011 года



 








Тест-пилот



Олег Калаушин, 42 года, автомобильный журналист, стаж вождения 23 года, личный автомобиль - Renault Logan







 

2011 Opel Insignia OPC Unlimited

© Фото: 5 колесо

2011 Opel Insignia OPC Unlimited

© Фото: 5 колесо

«Тебе не надоело ее ощупывать?» — этот вопрос я задал коллеге спустя час. Пока я все это время вертел баранку в направлении аэродрома, он облазил буквально весь салон. Не преминул заглянуть даже в багажник. От безуспешных поисков изъянов калининградской сборки его смог отвлечь лишь пакет с бутербродами, любезно припасенный устроителями тест-драйва. Предавшись чревоугодию, он наконец замолчал. Только теперь я смог услышать то, что хотел. Я слушал двигатель. 2,0-литровый турбодизель на скорости был не намного шумнее, чем набегающий поток. Что ж, беру свои слова обратно: с такой шумоизоляцией Insignia Business Edition, а именно так называется серия, которая предлагается на базе автомобиля с дизельным двигателем, бизнесменов не распугает. Дело в том, что на холостых оборотах, этот 160-сильный агрегат, если слушать его работу снаружи, довольно шумен, однако стоит сесть в салон, как уровень децибел снижается ровно вполовину. На ходу же двигатель и вовсе перестает быть доминантой в общем шумовом фоне, и на него вовсе не обращаешь внимания.



Зато начинаешь обращать внимание на те опции, которые теперь предлагаются в этой серии пакетом. Первое, что привлекает взгляд, — это аудиоцентр с навигационной системой. Конечно, было бы удобнее, если бы он был сенсорным, но такового пока нет. Зато есть двухзонный климат-контроль, кожаные сиденья с регулировкой по восьми направлениям, электрический стояночный тормоз, передний и задний парктроники и адаптивный биксенон. Что ж, по сути, то, что нужно, и значительно дешевле, нежели набивать машину этими же самыми опциями.

 

2011 Opel Insignia OPC Unlimited

© Фото: 5 колесо

2011 Opel Insignia OPC Unlimited

© Фото: 5 колесо

Мирное течение мысли, как, впрочем, и сам автомобиль, останавливает шлагбаум. Все, дальше покоя не жди. На некогда военном аэродроме, куда мы прибыли, нас ждет встреча с другой новинкой нашего рынка — Opel Insignia OPC Unlimited. Машина сколь интересная, столь и спорная. Дело в том, что по задумке маркетологов этот автомобиль должен зацепить будущего владельца, в отличие от обычной, если так можно выразиться, версии OPC, отсутствием ограничителя максимальной скорости. В этом случае машина способна разогнаться до 270 км/ч. Но где это сделать? Ладно нам, журналистам, посчастливилось покуражиться на этом автомобиле по аэродрому. Но ведь не все имеют возможность носиться по взлетной полосе. Да и не каждая взлетная полоса располагает такой длиной, чтобы выжать из этой машины все. Той полосы, на которой были мы, явно не хватило бы. И пусть бег этого монстра о 325 л. с. осаживают тормоза Brembo, все одно, скорее всего, максималку при этих условиях из машины не выдавить. Зато можно почувствовать, как ведет себя этот автомобиль в экстремальных условиях.



«Махни, ну давай же, махни мне рукой в направлении объезда!» — фигура человека, стоящего на пути набирающего ход автомобиля, неминуемо приближается, кажется, еще мгновение — и все… Но вот он, спасительный жест! Рву руль влево, потом вправо, снова влево, и вот инструктор и мои страхи уже позади. Системы стабилизации отработали безупречно: машина из намеченного коридора не вышла. Лишь пыль, поднятая в воздух 20-дюймовыми покрышками, вновь ложится на взлетку редко используемого по назначению аэродрома.

 

2011 Opel Insignia OPC Unlimited

© Фото: 5 колесо

2011 Opel Insignia OPC Unlimited

© Фото: 5 колесо

Упражнение на дрэгрейсинг и торможение до полной остановки в условленном месте не менее увлекательно. Именно оно наглядно продемонстрировало, что современные автоматические коробки ничуть не уступают «механике», а порой и вовсе превосходят ее. И вот Insignia OPC в кузове хетчбэк с автоматической коробкой стоит параллельно OPC в кузове универсал с «механикой». Команда «Старт!» в рации, словно острое лезвие по натянутой тетиве... Рев моторов сгоняет зарвавшихся чаек с облюбованных ими мест. Секунда, вторая, и хетчбэк уже впереди.  Проворность автомата оказалась выше, чем у человека. Водители меняются местами, и вновь тот же результат. А между прочим, по техническим характеристикам разницы между модификациями практически нет. «Механика» в умелых руках выигрывает у автомата всего 0,3 секунды. Что ж, 10 000 км, накатанных OPC с автоматической коробкой с целью ее оптимизации по Нюрбургрингу, принесли свои плоды. Однако время нашего пребывания на аэродроме кончается, и впереди еще долгие километры очередной промежуточной точки. Но эти километры уже будут пройдены на очередной новинке.

 

2011 Opel Insignia OPC Unlimited

© Фото: 5 колесо

2011 Opel Insignia OPC Unlimited

© Фото: 5 колесо

Indian Summer — так называется новый вариант интерьера автомобиля. Достаточно лишь раз взглянуть на этот интерьер, чтобы потом уже никогда его не забыть. Причин тому множество, но самая главная — это цвет. Модные ныне «кирпичные мотивы», видимо, не дают покоя ни экстерьерщикам, ни интерьерщикам. В итоге получаем незабываемые произведения. А теперь приплюсуем сюда нарочито светлую прострочку обивки дверей и сидений, выдвигаемые подколенные подушки на передних креслах, и получаем салон, достойный восхищения. Ну, или почти достойный, потому как есть в интерьере одна деталь, которая напрочь выбивается из общей стилистики. Это потолок, и он… черный! И если водителя и переднего пассажира это раздражает несильно, то вот второму ряду сидеть под свинцовыми тучами как-то не очень уютно. «Небо», знаете ли, на психику давит. А между тем эта роскошь стоит порядка 90 000 рублей.



И вновь, в последний раз, меняем автомобиль. Теперь это дизельный универсал, и максимум, что о нем можно рассказать, дабы не повторяться (об этом автомобиле мы уже писали) так это то, что он отечественной сборки. Искать в нем изъяны мой пытливый коллега и не пытался. Видимо, уже был сыт.

 

 

 



Техника

 

2011 Opel Insignia OPC Unlimited

© Фото: 5 колесо

2011 Opel Insignia OPC Unlimited

© Фото: 5 колесо

Opel Insignia OPC оснащен 6‑ступенчатой механической или автоматической трансмиссией в любом исполнении кузова: четырехдверный седан, пятидверный хетчбэк и универсал. По ездовым характеристикам Opel Insignia OPC Unlimited идентичен версии с ограничением скорости. Исключение составляет только более высокая максимальная скорость. Автомобили Insignia OPC могут разгоняться до 100 км/ч за 6,0—6,6 секунды в зависимости от типа кузова и трансмиссии. Расход топлива в смешанном цикле и уровень выброса CO2 находятся в диапазоне от 10,6 л/100 км и 249 г/км до 11,0 л/100 км и 259 г/км. Cистема Adaptive 4x4 имеет дифференциал спортивного типа и гидравлическое многодисковое сцепление Haldex, а также дифференциалы с электронной блокировкой (центральный) и ограничением пробуксовки (задний). Стоимость опции Unlimited составляет 15 000 рублей.

 

 

 

 





Любим — не любим



Подрулевые переключатели на OPC появились вместе с автоматической коробкой. Впервые



Шильда завода «Автотор» теперь появится на всех Insignia, кроме OPC. Наш

 

 

 



Вождение

Безупречен на идеальном покрытии. Обладает хорошей динамикой и высокоэффективной тормозной динамикой.

   

Салон

Поддерживает общую стилистику автомобиля, удобен и вполне просторен. Вполне вместительный багажник.

   

Комфорт

Передвигаться по дорогам общего пользования на OPC можно, но на плохих дорогах нужно быть крайне осторожным.

   

Безопасность

Максимальна в базовой версии.

   

Цена

Сопоставима с ценами конкурентов.

 

 







Достоинства и недостатки



+ Запоминающаяся внешность, продуманный салон, четкое рулевое управление, тяговитый двигатель, завидная динамика

- подвеска для повседневных поездок слишком уж жесткая

 

 

 



Технические характеристики



Габариты - 4830x1856x1498 мм

Двигатель - бензиновый, 2792 см3, 325/5250 л.с./мин-1, 435/5250 Нм/мин-1

Трансмиссия - автоматическая, 6-ступенчатая

Динамика  - max 270 км/ч; 6,3 с до 100 км/ч

Расход топлива - 10 л/100 км в смеш. цикле

Конкуренты - Audi A4, BMW 3-series, MB C-class

 







Наше мнение



Вариации на тему opel insignia, показанные представительством GM в России, на этом тест-драйве продемонстрировали, насколько разноликим может быть этот автомобиль: от степенного и важного до безбашенно отвязного. остается определиться, что для вас важней.