Спорт

Главная  /  Спорт  /  Ралли «Каталония» и «Корсика». В одни ворота

Ралли «Каталония» и «Корсика».
В одни ворота

Именно так прошла «игра» между командами Citroen и Ford в Испании и Франции, на двух очередных этапах чемпионата мира по ралли


WRC. Себастьян Лоэб

© Фото: 5 колесо

WRC. Крис Аткинсон

© Фото: 5 колесо

После 5-недельного перерыва, последовавшего за ралли «Новая Зеландия», гонщиков ожидали два асфальтовых этапа с интервалом всего в неделю. В самом начале октября команды отправились в Испанию, а затем им предстояло переехать на французский остров Корсика. Несмотря на то, что эти этапы классифицированы FIA как одинаковые по покрытию, в деталях они кардинально отличаются. На испанской гонке доминировали мягкие трассы с пологими поворотами и длинными скоростными прямыми — считается, что ралли «Каталония» больше похоже на кольцевые гонки. И не случайно команда BP Ford вместо Яри-Матти Латвалы на ралли «Каталония» и «Корсика» заявила Франсуа Дюваля, а финский пилот был «отчислен» в команду Stobart.

В Испании очень любят ралли. Правда, последний раз испанский пилот побеждал на этапе чемпионата мира в 2004 году в Аргентине — этим героем стал Карлос Сайнц. А вот нынешний гонщик Citroen Дани Сордо уже девять раз приходил к финишу вторым, но победного подиума пока не имел. Уверен, что если бы он победил на этом ралли, то ни в одном испанском доме не осталось бы трезвых мужчин и женщин с сухими глазами. Кстати, три года назад Дани победил на этом этапе в категории JWRC и стал чемпионом мира.

WRC. Subaru Impreza WRX

© Фото: 5 колесо

WRC. Даниель Сордо

© Фото: 5 колесо

В Испании весьма важным был правильный выбор шин, и, как показала гонка, жесткий состав здесь подходил лучше. В Subaru изначально считали иначе, и после первой группы спецучастков Петтер Солберг уверенно занимал пятое место, уступая лишь квартету Citroen — Ford. А вот его коллега Крис Аткинсон традиционно жаловался на плохое сцепление колес с дорогой, и мягкая резина эти проблемы лишь усугубляла. Для Suzuki гонка не заладилась уже в самом начале: из-за ошибки в стенограмме вылетел с трассы и выбыл в этот день из ралли Пер-Гуннар Андерссон. Экипажи Ford вовсю старались догнать соперников из Citroen, но усилия Микко Хирвонена и Франсуа Дюваля сводились к «междусобойчику» за третье место.

Во второй день ралли Лоэб продолжал контролировать ситуацию: он был самым быстрым на всех предыдущих спецучастках. Что касается оппонентов, то в этот день Дюваль был быстрее Хирвонена, который старался не рисковать. Яри-Матти Латвала был недоволен настройками машины, и в результате его обошел Крис Аткинсон. Трассы второй половины дня стали больше похожи на гравийные, и дуэт Citroen решил снизить темп. Это позволило сначала Хирвонену, а затем и Дювалю показать лучшие времена на спецучастках. Тем не менее ни окончание второго дня ралли, ни его финальный день острой борьбы не обещали. Пожалуй, можно отметить лишь финишный спурт Латвалы, которому удалось обойти Аткинсона. А Себастьян Лоэб, лидировавший от старта до финиша, укрепил свои позиции в качестве легенды мирового ралли, победив на «Каталонии» в четвертый раз подряд, а Citroen во второй гонке подряд заработал максимальное количество очков.

WRC. Фанаты Даниэля Сордо

© Фото: 5 колесо

Через несколько часов после финиша ралли «Каталония» команды отправились на Корсику, и у них был всего один день для перенастройки машин. После исключительного превосходства команды Citroen в Испании только безумец мог предрекать победу на Корсике другой команде. И Себастьян Лоэб стартовал в свойственной для него манере, показав лучшее время на трех первых спецучастках. За второе место боролись Микко Хирвонен, Даниель Сордо и Франсуа Дюваль. Трассы этой гонки традиционно коварны и вызывают страх даже у очень опытных гонщиков. И не без основания — на третьем спецучастке переборщил со скоростью и вылетел с дороги Дани Сордо. Это был окончательный сход, так как на Citroen испанца оказался поврежденным каркас безопасности.

Для того чтобы сохранить шансы на чемпионский титул, Микко Хирвонену необходимо было набрать хотя бы три очка, и после первой группы спецучастков он занимал второе место, опережая Франсуа Дюваля. Четвертым был Петтер Солберг, а за ним — Яри-Матти Латвала. В какой-то мере Яри-Матти стал заложником аварии Сордо — ему пришлось ждать шесть минут, пока убирали с дороги разбитый Citroen, и шины на его автомобиле остыли. «Несмотря на то, что это был жесткий состав, машина имела недостаточную поворачиваемость до того момента, пока шины не прогрелись. К тому же я чуть было не выбыл из гонки, недооценив расстояние между поворотами и решив, что торможу вовремя», — рассказывал Яри-Матти.

WRC. Себастьян Ожье

© Фото: 5 колесо

Хирвонен продолжал атаковать, но скорость Лоэба была просто фантастической — чемпион мира по-прежнему был самым быстрым на всех спецучастках. Такую же тактику лидер Citroen исповедовал и на следующий день. Хирвонен и Дюваль менялись местами на второй и третьей позициях, а вот Яри-Матти Латвала, занимавший четвертое место, наконец почувствовал уверенность на асфальте. «Мы точно извлекли урок из ралли «Каталония»!» — радовался Яри-Матти. Крис Аткинсон в этот день был полной противоположностью финну: ему пришлось 10 километров проехать по спец-участку на пробитом колесе, и дальнейшая борьба потеряла для него всякий смысл.

Заключительный день ралли начался для команды Ford драматично. Почти сразу после старта первого спецучастка Микко Хирвонен пробивает колесо и останавливается для его замены. Его обходят не только Франсуа Дюваль, но и Латвала, и Петтер Солберг. Такой расклад совсем не входил в планы команды Ford! Но уже на следующем спецучастке пробивает колесо Солберг, и этот инцидент отбрасывает норвежца на пятое место! Теперь Хирвонен был на 1 минуту и 29,2 секунды позади Латвалы, выступавшего на машине «дружественной» команды Stobart.

WRC. Себастьян Лоэб

© Фото: 5 колесо

Дюваль перед двумя последними спецучастками на 1 минуту и 24 секунды отставал от Лоэба, и все его мысли были о том, позволит ли ему команда финишировать на втором месте или Хирвонен должен будет чудесным образом подняться с четвертого места на второе. Вряд ли на этот счет могли быть иллюзии, и перед стартом финального СУ команда Ford приняла отчаянный тактический план. Дювалю было приказано отметиться на пункте контроля времени на две минуты раньше, что повлекло бы за собой штраф в 2 минуты, а Латвала должен был «опоздать» с отметкой на 9 минут (штраф 1 минута 30 секунд). План был выполнен безукоризненно, что позволило экипажам BP Ford финишировать на 2 и 3 местах, обеспечив максимально возможное в данных условиях количество очков в командном зачете чемпионата мира. Как и на ралли «Каталония», Себастьян Лоэб одержал четвертую подряд победу на Корсике, а от победы в личном зачете чемпионата мира его теперь отделяют лишь пять очков.

Латвала о «Каталонии» и «Корсике»

Для меня и для Микко Хирвонена август этого года был поистине «черным». Я допустил ошибки в Финляндии, Германии и Новой Зеландии. Перед этим я занимал третье место в зачете пилотов, и все выглядело великолепно. Теперь все обстоит иначе… Для меня сейчас очень важно научиться выступать на асфальтовых ралли. Ралли «Каталония» очень похоже на кольцевые гонки, и поэтому я взял несколько уроков у финского «кольцевика» Олли Хаапалайнена. Олли сразу обратил внимание на мою технику торможения: перед входом в поворот я тормозил, излишне «нервируя» машину. Теперь мне удается тормозить эффективно, но мягко. Думаю, вся разница между машинами Ford и Citroen заключается в подвесках. Сцепление колес с дорогой у Ford лучше, но автомобили Citroen жестче, что позволяет им точнее проходить повороты. Здесь нет единственно правильного решения, но мы всегда знали, что «Ситроены» традиционно сильны на асфальте. Возможно, дело даже не в машине, а в конкретном гонщике. Я имею в виду Лоэба…

WRC. Яри-Матти Латвала

© Фото: 5 колесо

«Каталония» изобиловала для нас взлетами и падениями! В пятницу я был полностью разочарован настройками машины, в субботу команда предложила новые настройки, но автомобиль оказался излишне мягким. Мы вернулись к прежним настройкам, и тут я понял, что мой стиль вождения стал слишком агрессивным. Я был недоволен собой! Но финальный день сложился для нас удачнее: по-моему, я еще никогда не выступал так быстро на асфальте. Я понял, что главная проблема не в машине, а во мне самом. Успокоившись, я начал четко контролировать свои действия, а так же понял преимущества шин Pirelli в ситуации с недостаточной поворачиваемостью автомобиля.

Если честно, то на Корсике я поставил себе задачу финишировать пятым. Это было необычное ралли: кроме Урмо Аавы ни один из топ-пилотов не выбыл из гонки. Так что, даже финишировав шестым, я счастлив. Забавно, но после того, как я изменил свой стиль вождения, у меня отпала необходимость «резать» повороты. На ралли «Каталония» я жаловался на недостаточную поворачиваемость автомобиля, но затем понял, что нужно просто приспособить свой стиль вождения, и проблема исчезнет сама собой. Инженеры тут помочь не могут. Надо менее агрессивно входить в повороты, найти верную точку торможения, и машина сама «ввинтится» в поворот. На «Корсике» мы выступали лучше, чем на испанском ралли, — отличный прогресс всего за неделю! И я никогда так не наслаждался асфальтовым ралли!

JWRC

WRC. Яри-Матти Латвала

© Фото: 5 колесо

В юниорской категории также триумф «двойного шеврона», так как первая четверка в итоговой таблице чемпионата мира выступала на автомобилях
Citroen. Бал на двух заключительных асфальтовых этапах правил чех Мартин Прокоп — он одержал победы и в Испании, и во Франции. А чемпионом мира в этой категории стал француз Себастьян Ожье, впервые в этом сезоне выступающий в JWRC. В Испании Ожье лидировал, но во второй день гонки разбил автомобиль, а на Корсике финишировал на второй позиции. В активе Ожье и Прокопа по три победы в сезоне, но второе место в чемпионате благодаря стабильным выступлениям занял немец Аарон Буркарт. Он не одержал ни одной победы, но сумел финишировать во всех ралли.

Результаты чемпионата мира

Ожье – 42 очка, Буркарт – 34, Прокоп – 32, Галлахер – 30, Косцюжко и Беттега – по 22…

Результаты 44-го Rally RACC Catalunya — Costa Daurada

WRC. Микко Хирвонен

© Фото: 5 колесо

1. Себастьян Лоэб, Даниель Элена
(Франция, Монако, Citroen C4 WRC) 3 ч. 21 мин. 17,4 с.
2. Даниель Сордо, Марк Марти
(Испания, Citroen C4 WRC) 3 ч. 21 мин. 42,3 с.
3. Микко Хирвонен, Яармо Лехтинен
(Финляндия, Ford Focus RS WRC) 3 ч. 22 мин. 19,9 с.
4. Франсуа Дюваль, Патрик Пивато
(Бельгия, Франция, Ford Focus RS WRC) 3 ч. 22 мин. 28,2 с.
5. Петтер Солберг, Филип Миллс
(Норвегия, Великобритания, Subaru Impreza WRC) 3 ч. 24 мин. 44,8 с.
6. Яри-Матти Латвала, Миикка Анттила
(Финляндия, Ford Focus RS WRC) 3 ч. 25 мин. 21,2 с.
7. Крис Аткинсон, Стефан Прево
(Австралия, Бельгия, Subaru Impreza WRC) 3 ч. 25 мин. 22,3 с.
8. Андреас Миккельсен, Ола Флоен
(Норвегия, Ford Focus WRC)3 ч. 26 мин. 37,0 с.

WRC. Джиджи Галли

© Фото: 5 колесо

Результаты 52-го Rallye de France — Tour de Corse

1. Себастьян Лоэб, Даниель Элена
(Франция, Монако, Citroen C4 WRC) 3 ч. 42 мин. 58,0 с.
2. Микко Хирвонен, Яармо Лехтинен
(Финляндия, Ford Focus RS WRC) 3 ч. 46 мин. 22,7 с.
3. Франсуа Дюваль, Патрик Пивато
(Бельгия, Франция, Ford Focus RS WRC) 3 ч. 46 мин. 29,6 с.
4. Яри-Матти Латвала, Миикка Анттила
(Финляндия, Ford Focus RS WRC) 3 ч. 46 мин. 35,5 с.
5. Петтер Солберг, Филип Миллс
(Норвегия, Великобритания, Subaru Impreza WRC) 3 ч. 48 мин. 33,4 с.
6. Крис Аткинсон, Стефан Прево
(Австралия, Бельгия, Subaru Impreza WRC) 3 ч. 49 мин. 08,4 с.
7. Урмо Аава, Кулдар Сикк
(Эстония, Citroen C4 WRC) 3 ч. 50 мин. 23,2 с.
8. Меттью Уилсон, Скотт Мартин
(Великобритания, Ford Focus RS WRC)3 ч. 52 мин. 00,2 с.

Положение в чемпионате после 13 этапов

Зачет пилотов

WRC. Франсуа Дюваль

© Фото: 5 колесо

Лоэб — 106 очков, Хирвонен — 92, Сордо — 59, Аткинсон — 45, Латвала — 42, П. Солберг — 40, Дюваль и Х. Солберг — по 22, Галли — 17, Уилсон и Аава — по 13…

Зачет изготовителей
Citroen Total WRT — 169 очков, BP-Ford Abu Dhabi WRT — 146, Subaru WRT — 87, Stobart VK M-Sport Ford RT — 62, Munchi’s WRT — 22, Suzuki — 21.