Top.Mail.Ru
LADA WTCC. Себя показать

LADA WTCC. Себя показать

23.12.2009
Чуть больше года назад гоночная команда Russian Bear, выступавшая на автомобилях BMW, провела разведку боем на этапах турингового чемпионата мира. В основном для того, чтобы «людей посмотреть»

Станислав Шустицкий

Чуть больше года назад гоночная команда Russian Bear, выступавшая на автомобилях BMW, провела разведку боем на этапах турингового чемпионата мира. В основном для того, чтобы «людей посмотреть». Сегодня в World Touring Car Championship выступает заводская команда Lada Sport

LADA WTCC. Себя показать

Lada Priora WTCC

© Фото: Lada Sport

LADA WTCC. Себя показать

Lada Priora WTCC

© Фото: Lada Sport

Как «Лады» появились в WTCC? «Я прекрасно понимал, что выступление в WTCC частной команды на автомобилях BMW является тупиком, — рассказывает пилот и руководитель Russian Bear, а ныне директор заводской команды Виктор Шаповалов. — Рассчитывать на серьезную поддержку BMW Motorsport не приходилось, а посему нам заведомо была уготована роль аутсайдеров чемпионата».

Решением стало сотрудничество с Волжским автозаводом, имевшим на тот момент спортивную версию «десятки» с хорошо зарекомендовавшим себя мотором Opel. В то же время, было понятно, что осуществление столь мобильного проекта непосредственно силами завода невозможно. На стартовом этапе от завода требовалась лишь помощь в подготовке технической документации, так как техническая комиссия FIA по вопросам омологаци работает только с производителями. Финансированием и непосредственно подготовкой автомобиля занималась команда Виктора Шаповалова. Базовая «106‑я» модель подверглась серьезной доработке — от старой версии сохранились лишь двигатель да элементы подрамника. Но еще до выхода автомобилей на старт нашлось немало скептиков, утверждавших, что идея участия «Лады» в чемпионате мира несостоятельна. Не уменьшилось их число и после первых выступлений российской команды. А вот руководство АвтоВАЗа посчитало, что участие в WTCC может стать хорошим маркетинговым проектом, и подписало контракт с промоутером чемпионата Марчелло Лотти на выступление заводской команды в сезоне 2009 года. Следующим этапом стала подготовка нового гоночного автомобиля на базе модели Lada Priora. В конце мая техническая комиссия FIA провела инспекцию производства «Приоры» на АвтоВАзе, а через месяц была омологирована и гоночная версия Lada Priora WTCC.

 

Что касается состава пилотов, то лидером команды стал именитый британец Джеймс Томпсон, его напарником — быст­рый голландский гонщик Яап Ван Лаген, а Россию в этом проекте представлял Кирилл Ладыгин. Дебют новой команды, пока с единственной «Приорой», которой управлял Томпсон, состоялся в Португалии. Накануне гонки Виктор Шаповалов был прагматичен: «Из-за недостатка времени на подготовку мы расцениваем этот этап как тесты в боевых условиях. По сути, на трассу выйдет та же «десятка», но с новым мотором и скомпонованная в кузове «Приоры». В то же время Джеймс Томпсон хорошо отозвался о новинке, оценив машину как отличный базовый вариант.

LADA WTCC. Себя показать

Виктор Шаповалов (слева) и Яап Ван Лаген

© Фото: Lada Sport

LADA WTCC. Себя показать

Пилот Lada Sport Джеймс Томпсон

© Фото: Lada Sport

В середине июля на трассу в английском Брендс-Хэтч в последний раз вышли модели Lada 110 2.0 — на следующем этапе в Ошерслебене все три пилота российской команды должны были стартовать на «Приорах». Для многочисленных доработок и тестов был использован большой перерыв между английским и немецким этапами, и уже в Ошерслебене был отмечен определенный прогресс: Яап Ван Лаген показал в квалификации четвертый результат и стартовал со второй линии стартовой решетки. При этом Шаповалов заметил, что не все конструкторские задумки удалось осуществить, и понимание того, что проект действительно выходит на необходимый уровень, пришло лишь на следующем этапе в Имоле. На итальянской трассе в первой гонке Томпсон финишировал на шестой позиции и заработал для российской команды первые зачетные очки в чемпионате. Перед итальянской гонкой основные работы с автомобилем были завершены: появилось плоское днище, дающее прибавку скорости на прямых участках, были найдены оптимальные решения по амортизаторам и дифференциалам. Сезон-2009 завершился в конце ноября, но в команде Lada Sport уже полным ходом идет работа над автомобилем для будущего сезона.

«Предстоит серьезная модернизация двигателя, — говорит Шаповалов. — По­ста­раемся поднять его мощность и оптимизировать характеристики. Для этого будет изменен дизайн моторного отсека, изменится компоновка систем впуска и выпуска, будет доработана поршневая группа. Уже сейчас понятно, что наш новый автомобиль будет значительно быстрее нынешнего. Не буду загадывать о борьбе за чемпионский титул уже в следую­щем году, но рассчитывать на призовой подиум в каждой гонке мы можем вполне реально». Частично утвержден и состав пилотов: с Джеймсом Томпсоном и Яапом Ван Лагеном контракты продлены. Правда, пока нет окончательного решения руководства АвтоВАЗа о дальнейшей судьбе проекта — сам завод переживает не лучшие дни. Кстати, о цене вопроса. На эту тему руководители команд говорят весьма неохотно, но порядок цифр примерно такой: топ-команда с тремя автомобилями расходует за сезон порядка 12 млн евро. По словам Виктора Шаповалова, бюджет российской команды гораздо меньше. Тем не менее прошедший сезон Lada Sport вполне может занести в актив: автомобиль оказался вполне подходящим, направление инженерной мысли понятно, да и людей в чемпионате мира посмотрели. Теперь приходит время и себя показать.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное