Спорт

Главная  /  Спорт  /  Кубок Ford Fiesta ST. Продолжение «фиесты»

Кубок Ford Fiesta ST.
Продолжение «фиесты»

В прошлом году с легкой руки питерской команды IGM Rally Team успешно прошла моносерия «Кубок Ford Fiesta ST». 6 этапов, 11 экипажей в итоговом протоколе и подведение результатов, которое плавно перешло в верстку планов на будущее

. И нужно отметить, что организаторы серии смотрят в будущее с оптимизмом. Даже несмотря на экономический кризис

Кубок Ford Fiesta ST

© Фото: IGM Rally Team

Кубок Ford Fiesta ST

© Фото: IGM Rally Team

Задавая свой первый вопрос владельцу команды IGM Rally Team Теймуру Иманову, я для себя уже определил ответ. И все же поинтересовался: почему для своего бизнес-проекта Теймур выбрал именно Ford Fiesta ST? «Устроила ценовая группа этой машины. А кто еще может за 30 000 евро (по прошлому году это 1 миллион рублей) предложить надежный раллийный автомобиль с 2‑литровым мотором и кулачковой КП», — «генератор идей IGM» подтвердил мои предположения. Немаловажным было и то, что аналоги серии есть во всем мире (только в Турции подготовлено около 17 машин), а проект Fiesta Challenge Trophy, гонки которого проходят в рамках этапов WRC, курирует спортивное подразделение Ford — компания M-Sport.

Началом российского проекта стало подписание договора о сотрудничестве между знаменитой английской компанией, возглавляемой Малкольмом Уилсоном, и IGM Rally Team. Из Англии поставляются спортивные комплекты, а в Петербурге производится сборка машин согласно технологическим картам. Далее автомобили отправляются заказчикам: или приобретаются в собственность, или сдаются в аренду. Как в первом, так и во втором случае есть разные схемы дальнейшего сотрудничества с клиентами. «С самого начала мы стали четко понимать необходимость соблюдения графика регламентных работ.

К примеру, КП необходимо профилактически перебирать после 800 “боевых” километров, ШСы менять после 100. Коробка передач выдержит и 1500 километров трассы, но последующий ремонт обойдется значительно дороже», — поясняет Теймур Иманов. За год работы удалось выработать стройные схемы отношений с клиентами, определить выверенные цены на обслуживание. Регламентные работы после 120 «гоночных» километров обойдутся владельцу машины в 300–400 евро. В случае аренды автомобилей в IGM готовы предложить «пакеты» с разными прейскурантами. В зависимости от желания клиентов, это условно «эконом», «бизнес» или «первый класс». Приблизительная стоимость аренды — 25–30 евро за «боевой» километр. При этом необходим баланс по числу обслуживаемых во время ралли машин: в команде считают, что это минимум четыре, а максимум шесть автомобилей.

Кубок Ford Fiesta ST

© Фото: IGM Rally Team

За прошлый год в IGM Rally Team было подготовлено 11 машин, из них клиенты приобрели 7. Понятно, что говорить о прибыли пока не приходится. «Что касается бизнеса, то мы сами допускали слишком много ошибок, — признает Теймур, — была плохо продумана PR-компания, мы тратили лишние деньги, неоднократно возвращаясь к исходным точкам, рассчитывали на больший объем продаж. А еще надеялись на помощь дилеров Ford в организации кубка. В результате провели его собственными силами и на собственные средства». В то же время Теймур даже не рассматривает вариантов закрытия проекта, роспуска команды или переквалификации базы в обычное предприятие автосервиса. Уже сверстан бизнес-план на 2009‑й, принято решение о расширении производственных площадей, много внимания уделяется вопросам логистики. Сегодня IGM Rally Team является моделью вполне дееспособного предприятия, считают руководители команды, а значит, «Фиеста» продолжается.

Выдержит все

Михаил Милов, победитель Кубка Ford Fiesta ST:

Михаил Милов, победитель Кубка Ford Fiesta ST

© Фото: IGM Rally Team

— Раньше в ралли я выступал и на отечественной технике («Волга», «восьмерка»), и пробовал Citroen. На этом фоне Fiesta понравилась управляемостью и развесовкой: машина хороша на трамплинах. При этом очень надежна, нужно лишь соблюдать график регламентных работ. А еще автомобиль очень привлекателен по стоимости обслуживания, так как большинство деталей серийные. Из тех, что входят в спортивный комплект, могу назвать только кулачковую КП Sadev, амортизаторы, приводы да тормозные колодки. Все остальные детали можно просто купить в магазине, причем их цена чуть выше, чем у «жигулевских» запчастей. Особенно хочу отметить надежность КП: в прошлом сезоне мы проехали 16 гонок и за это время поменяли лишь муфту 2-й передачи. И еще о надежности. На двух самых «жестких» этапах чемпионата России автомобили Fiesta показали себя с самой лучшей стороны. В Выборге из шести стартовавших машин финишировали четыре, а в Новороссийске все пять стартовавших «Фиест» не только финишировали, но и смогли занять второе и третье места в абсолютном зачете гонки.