string(5) "22761"

Чемпионат Эстонии по ралли. «Saaremaa 2008»

текст: 5koleso / 19.10.2008
Команда «Лаура Спорт Rally Team» вернулась из Эстонии, где состоялся заключительный этап Чемпионата этой страны – ралли «Saaremaa 2008»

Ралли «Saaremaa 2008»
© Фото: Лаура Спорт Rally Team

Команда «Лаура Спорт Rally Team» вернулась из Эстонии, где состоялся заключительный этап Чемпионата этой страны – ралли «Saaremaa 2008». Ралли, проходящее по дорогам небольшого острова Сааремаа, по мнению многих спортсменов, является одной из самых культовых в прибалтийско-скандинавском регионе. По популярности «Saaremaa» уступает, пожалуй, лишь «Neste Rally Finland» — этапу Чемпионату Мира.

Традиционно на финальный этап эстонского Первенства собирается не менее 150-ти экипажей. Вот и на этот раз заявки на участие подали 152 экипажа. Правда, на старт гонки вышло чуть меньше, – 136. Не смогли принять участие в ралли Чемпион Латвии этого года в группе N Айвис Эгле и вице-чемпион Латвии Янис Воробьевс, а также ряд других быстрых пилотов.

Россию в этом году на острове представляли 13 экипажей. Представительство солидное.

Команду «Лаура Спорт Rally Team» представляли два экипажа. Михаил Гоголев – Василий Куликов на Subaru Impreza N11 в самом многочисленном (30 экипажей) зачете N4 и Сергей Жидков – Андрей Коноваленко на Subaru в национальной группе Е12. Кроме вышеуказанных экипажей под лицензией «Laura Sport Rally Team» стартовал дебютант международных соревнований Денис Трещенко, ассистировал которому Кирилл Чапаев.

Гонка была превосходно организована, впрочем, как и всегда.

Административные проверки, которые в России проходишь минимум минут по 25-30, заняли буквально три минуты. Подошел к девушке – секретарю, назвал свой стартовый номер, предъявил лицензию и водительское удостоверение, оплатил заявочный взнос, получил мешок с наклейками Организатора и все. Свободен. Кстати, о содержимом мешков: традиционно на ралли Сааремаа экипаж, приехавший на гонку, при регистрации получает сувениры с символикой ралли. Вот этот раз это были кепки, авторучки и буклеты, посвященные гонке, в которых можно найти всю интересующую информацию. Кому этих сувениров было мало, в штабе ралли можно было приобрести еще кружки ралли «Сааремаа 2008».
 

Ралли «Saaremaa 2008»
© Фото: Лаура Спорт Rally Team

Техническая Инспекция прошла тоже спокойно, я бы сказал, незаметно. Никакой очереди, все по расписанию. Вежливый  Технический Контролер, увидев на автомобиле российский триколор, перешел к общению с эстонского языка на русский. Осмотрев боевой автомобиль и экипировку экипажа сказал: «ОК! Все в порядке! Удачной гонки и до встречи на финише!». Никаких придирок, все только по существу. Приятно.

Нет смысла описывать и называть «очки, голы, секунды» по каждому спецучастку. Опишем только вкратце и, в первую очередь, российские расклады. Финал Чемпионата Эстонии впечатляет всех: и тех, кто здесь впервые, и тех, кто здесь отъездил не одну гонку, как, например, Михаил Гоголев. Впервые он, один из сильнейших на тот момент раллистов Ленинграда, стартовал здесь еще в начале восьмидесятых годов, и боролся с тогда уже именитыми и великими эстонскими гонщиками. И боролся как надо. Михаил трижды становился призером ралли «Saaremaa». И вот, спустя более, чем двадцать лет, Михаил встретился со своими друзьями-соперниками. С Тыну Вунном, например, который на этом ралли исполнял обязанности офицера по связям с участниками, встреча была довольно трогательной.

Итак, гонка. Четвертый спецучасток (он же первый доп второго дня), носящий название Mobil Super / Kaugatoma знаменит тем, что в прошлом году абсолютный рекорд скорости здесь поставил россиянин Евгений Новиков – 4.36,3 (и в этом году рекорд не был побит: быстрейшим здесь был Слава Попов, показавший «только» 4.36,6). А еще тем, что через несколько километров от старта организаторы в узком месте специально устраивают мостик из параллельных бетонных блоков. Когда-то мост здесь действительно был, узкий, деревянный. После замены трубы коллектора мост убрали, и в какой-то год обошлись без него. Но стало не интересно: экипажи бодро подрезали траекторию, и толпа зрителей начала редеть: стало не интересно. .Посему организаторы мостик, в бетонной его инкарнации,  восстановили. И снова стало интересно. Только на первом прохождении этого спецучастка на видео Игоря Апухтина, который на ралли «Saaremaa» снимал фильм о выступлении нашей команды, зафиксировано три конкретных крыши (одна – «тулуп в два-с-половиной оборота»), и с десяток попыток прибраться. На втором прохождении именно здесь отловил крышу петербургский экипаж Иван Миронов – Сергей Денисов.
 
На их Subaru возникла проблема с тормозами,так что результат для этой быстрой и сложной связки в данном раскладе оказался закономерным. В итоге у экипажа Миронова – сорок шестое место в абсолюте, и четвертое среди россиян. Хотя после первого дня они из российской сборной были лучшими.

Экипаж команды «Laura Sport Rally Team» Михаил Гоголев – Василий Куликов получил удовольствие на эстонских дорогах, причем Василий Куликов довольствовался сааремскими допами впервые. Ему понравилось. После финиша ралли Василий поделился впечатлениями, и сказал, что работать в таком темпе, в таком быстром, напряженном ритме, не опасаясь лежащих на обочине, а то и посредине дороги камней – было поначалу сложно. Но потом экипаж поймал ритм, вошел в амплитуду спецучастков, и гонка пошла быстро и слаженно. Разумеется, был задан вопрос, почему, несмотря на пойманный ритм (и кайф!), место в абсолюте оказалось не слишком близко к первой десятке. На что Михаил Гоголев ответил: — Нужен большой накат. В том числе и по этим дорогам. О чем говорить, если в минувшем сезоне мы проехали только шесть гонок, а в Прибалтике это первая? Я считаю, что с учетом вкатывания, результат вполне достойный, мы заняли то место, которое должны были занять. А чтобы здесь бороться на равных – нужно здесь постоянно ездить. И на машинах нового поколения, которые, по сравнению с нашей, по характеристикам уже ушли далеко вперед. В любом случае, под занавес сезона, мы получили возможность поехать одну из лучших гонок в Европе. Опыт, который был здесь получен, нам очень важен, а спонсорам такие выезды должны быть, безусловно, интересны.

Ралли «Saaremaa 2008»
© Фото: Лаура Спорт Rally Team

Сергей Жидков – Андрей Коноваленко в этом сезоне попортили немало нервов лидерам национальной группы Е12. Вот и на этот раз Сергей бился, как лев, и завоевал таки «серебро» культового ралли.

Результаты российских экипажей на ралли «Saaremaa 2008» выглядят так.

Лучший результат среди россиян у экипажа Радик Шаймиев – Тимур Кафаров. Они 16 в абсолютном зачете. Лучшими из петербуржцев стал экипаж «Лаура Спорт Rally Team» Михаил Гоголев – Василий Куликов. Они расположились на итоговом 26 месте и 12-ом месте в зачете N4. Сергей Жидков – Андрей Коноваленко в итоговом протоколе на 31 месте. Иван Миронов – Сергей Денисов несмотря на «крышу» сумели финишировать на 46 месте. Евгений Рогов – Алексей Стародубцев 59-е. 62 место на финише у Вадима Кузнецова и Романа Капустина, 68-е у Игоря Буланцева и Андрея Галькевича. Евгений Фишер и Сергей Бакун финишировали 77-ми, а дебютанты международных соревнований Денис Трещенко и Кирилл Чапаев 79-ми. Остальные россияне до финиша добраться не смогли.

Ну а в Абсолютном зачете победил экипаж в составе двух восемнадцатилетних эстонских парней: Отт Тянак — Райдо Мылдер. И именно на них на финише надели лавровые венки новоиспеченных Чемпионов Эстонии, а многочисленная, почти в сотню человек, группа поддержки, обливала их на подиуме шампанским раз эдак пять. Пример этих молодых парней достоин подражания: так надо ехать, так надо за них болеть! По самым скромным подсчетам, это ралли посмотрели «вживую» более двадцати тысяч зрителей.

Честно говоря, было даже завидно, как за нового чемпиона Эстонии, Отта Тянака, болеют его фанаты. В России такого нет. Зато есть к чему стремиться и над чем работать.

Добавить комментарий

Статьи по теме
Популярное