Когда весь мир захлестнула волна моды на спортивные автомобили, в Mitsubishi Motors и не думали оставаться в стороне. Первое поколение легендарного Mitsubishi Lancer Evo построили в 1992 году специально для участия в чемпионате мира по ралли WRC
Сергей Яковлев
От стандартной версии автомобиль отличался 247-сильным двигателем с турбонаддувом, более жестким кузовом и полноприводной трансмиссией от Mitsubishi Galant. Первые четыре генерации Evo выпускались для продаж на японском рынке и для участия в различных раллийных чемпионатах. Наблюдая за успехом модели, с 1998 года Mitsubishi стали поставлять новые поколения спортивных автомобилей в Европу, а начиная с восьмой Evolution машины продаются по всему миру, в том числе и в России.
Mitsubishi Lancer Evolution
© Фото: Mitsubishi Motors
Сегодня официальные дилеры Mitsubishi реализуют десятое поколение Lancer Evo. Представленный в 2007 году на токийском автосалоне, Evolution X радикально отличается от предыдущих моделей. Полностью переработан и внешний вид, и техническая начинка автомобиля. Двухлитровый двигатель inline4 с турбонаддувом на этот раз был выполнен полностью из алюминия, что обеспечивает его легкий вес. Мощность силового агрегата зависит от страны, где продается автомобиль; Lancer Evo, реализуемые в России оснащаются 295-сильным мотором. Покупатель может выбрать между пятиступенчатой ручной коробкой передач и шестиступенчатой роботизированной, с двойным сцеплением.
Динамические показатели остаются традиционно высокими для Lancer Evolution, признаваемого одним из самых быстрых автомобилей в своем классе: версия с механикой разгоняется до сотни за 5,4 секунды, а максимальная скорость ограничивается отметкой в 240 километров в час. Все современные Evo продаются только в полноприводной компоновке. Спортивный характер автомобиля подчеркивает пружинная подвеска типа МакФерсон и вентилируемые передние и задние тормоза от Brembo.
Mitsubishi Lancer Evolution
© Фото: Mitsubishi Motors
В текущем поколении Lancer Evolution немало внимаения уделено безопасности: машины оснащаются спортивной антиблокировочной системой, которая распределяет тормозное усилие на каждое колесо, и динамической системой курсовой устойчивости ASC. А спортивные сиденья с кожаными вставками и подогревом и аудиосистема с 9 динамиками делают быструю поездку комфортнее и приятнее.
В минимальной комплектации с МКПП десятый Evolution стоит 1 939 000 рублей, а топовая версия Ultimate, оснащенная роботизированной трансмиссией обойдется в 2 239 000 рублей. Появление нового, одиннадцатого поколения Mitsubishi Lancer Evo ожидается в 2013 году.